Курсовая с практикой на тему Технология самоменеджмента руководителя ресторана «Extra Lounge в Korston Club Hotel Serpukhov
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы технологии самоменеджмента. 5
1.1. Сущность и роль технологии самоменеджмента. 5
1.2. Содержание технологии самоменеджмента. 9
Глава 2. Особенности развития технологии самоменеджмента
руководителя предприятия на примере ресторана «Extra Lounge в Korston Club
Hotel Serpukhov». 16
2.1. Организационная характеристика ресторана
«Extra Lounge в Korston Club Hotel Serpukhov». 16
2.2.Анализ системы управления персоналом и деятельности
руководителя ресторана 21
2.2. Повышение эффективности технологии
самоменеджмента руководителя ресторана. 33
Заключение. 37
Список использованных источников и литературы.. 39
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы. Становление и развитие демократического, правового,
социального российского государства должно сопровождаться созданием условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. И прежде всего —
его права на труд, на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом,
который он свободно выбирает или на который свободно соглашается.
Современное
развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом
зависит от умелого и грамотного руководства. Самоменеджмент прежде всего это
самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в
самом широком смысле слова — во времени, в пространстве, общении, деловом мире.
Руководитель должен так организовать свою трудовую деятельность, чтобы
эффективность была максимальной.
Объектом
исследования в курсовой работе являются руководитель ресторана «Extra Lounge в Korston
Club Hotel Serpukhov»
Предметом
исследования в курсовой работе являются личностные и общественные отношения
руководителя ресторана, возникающие в процессе применения технологии самоменеджмента.
Целью курсовой работы является
исследование и анализ особенностей развития технологии самоменеджмента на
примере ресторана «Extra Lounge в Korston Club Hotel Serpukhov».
Для выполнения
поставленной цели, необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность, роль
и содержание технологии самоменеджмента;
— провести анализ системы
управления персоналом и деятельности
руководителя ресторана «Extra Lounge в Korston Club Hotel Serpukhov»;
— определить пути
повышения эффективности технологии самоменеджмента руководителя ресторана.
Методологическую основу
курсовой работы составляют общенаучные методы анализа и синтеза, метод анализа
документов.
Теоретической основой курсовой работы
являются публикации в прессе, социологические и экономические исследования,
учебная и методическая литература, нормативно-правовые акты России, а также
ресурсы Интернет.
Теоретическая и практическая значимость
результатов курсовой работы заключается в том, что его выводы характеризуют
сегодняшнее положение и проблемы развития технологии самоменеджмента, а также способы их решения. Сделанные в курсовой работе выводы могут
быть использованы для дальнейшего совершенствования процесса развития
технологии самоменеджмента.
Нормативно базой курсовой работы
являются положения Конституции России[1], федеральное
законодательство РФ.
Структура курсовая
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития технологии самоменеджмента.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ особенностей развития технологии самоменеджмента на
уровне предприятия сферы туризма ресторана Extra Lounge в Korston Club Hotel
Serpukhov.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1] Конституция Российской
Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
«Extra Lounge» — панорамный ресторан —
караоке — клуб, который гостеприимно раскрыл свои двери на 15 и 16 этажах Korston
Hotel & Mall Serpukhov.
Преимуществами ресторана «Extra Lounge» перед
конкурентами можно назвать местоположение в центральном районе города, доставка
блюд по городу и большая вместимость ресторана.
На основе проведенного исследования
предлагаются следующие рекомендации для повышения удовлетворенности трудом в
ресторане «Extra Lounge», с целью повышения качества труда персонала и
эффективности деятельности организации:
— дополнительный социальный пакет по
«принципу кафетерия» — предоставление организацией возможности работнику в
зависимости от стажа работы, уровня должности и заслуг выбрать из положенных
ему необходимое количество социальных льгот (сформировать свой собственный
социальный пакет);
— проводить не менее 2-х раз в месяц беседы
с сотрудниками для обсуждения внутренних социально значимых вопросов, выносимых
самими сотрудниками для установления более доверительных отношений между
руководителем и подчиненными;
— необходимо систематически на регулярной
основе проводить мониторинг удовлетворенности трудом. Регулярный мониторинг
удовлетворенности персонала трудом будет способствовать его устойчивому росту,
а также повысит лояльность сотрудников;
— целенаправленно проводить работу по
профессиональному обучению и повышению (поддержанию) квалификации персонала в
соответствии с занимаемой должностью;
— для улучшения морально-психологического
климата в коллективе использовать технологию командообразования посредством
проведения тренингов.
Предложенные рекомендации будут
способствовать повышению удовлетворенности трудом персонала в ресторане «Extra
Lounge», тем самым положительно влияя и на рост
эффективности деятельности всей организации.
Изучение состава рабочего времени
позволило представить фактический баланс рабочего дня, который показывает
абсолютную продолжительность и удельный вес определенных категорий времени,
проведенных в течение всего времени наблюдения, определяет фактор
рациональности использования основное время.
Предложенные в курсовой работе
рекомендации помогут руководителю ресторана «Extra Lounge» повысить
эффективность самоменеджмента.
Таким образом, самоменеджмент, прежде всего, это умение
управлять собой, самоорганизация, руководить процессом управления в самом
широком смысле слова — во времени, в общении, в пространстве, в деловом мире.
Самоменеджмент — это очень тяжкая работа, оттого необходимо
готовиться к самосовершенствованию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы технологии самоменеджмента
1.1. Сущность и роль
технологии самоменеджмента Каждый человек и особенно тот, кто
готовится к работе организатора-менеджера, прежде всего, должен иметь
возможность изменить ситуацию, которая характеризуется непредсказуемыми
действиями из-за внешних обстоятельств, в ситуации сориентированных и
выполнимых задач. Когда менеджеру предстоит решить разные задачи и выполнить
определенный объём работ, то получить результат можно благодаря
последовательному планированию времени, использованию научных методов работы,
рациональному использованию запаса времени и для работы, и для отдыха.
Одной из главных потребностей человека
является потребность в самореализации. Данная потребность направлена на
созидание благ для себя и других людей. Самореализация — это процесс, который
заключается в реализации собственных склонностей, потенциала, таланта и в их
дальнейшей реализации в каком-то выбранном виде деятельности. Самореализация
является многоаспектным понятием. Его можно рассматривать не только как
определенный процесс, но как результат и цель. Самореализация — реализация
потенциала личности. Она играет основополагающую роль в жизни каждого человека.
Самореализация есть механизм, выявляющий и раскрывающий неявные задатки,
таланты личности, которые способствуют дальнейшей успешной жизни.
Самореализация в иерархии потребностей А.
Маслоу — это высшее желание человека развить все свои таланты и проявить себя с
положительной стороны в обществе. Основные признаки самореализовавшейся
личности:
— могут воспринимать себя такими, какие они есть;
— их привлекает простота и естественность, а не
игра на публику;
— подходят ответственно к принятию необходимых
решений;
— регулярно переоценивают свои жизненные ориентиры;
— всегда ведут себя сдержанно и дружелюбно;
— способны быстро учиться чему- то новому;
— имеют свою позицию и взгляды на мир;
— преданы близким людям.
Можно сказать, что самореализация личности невозможна
без проектирования жизненной стратегии. Нужно сформировать необходимые навыки
управления своей самореализации. Самым естественным инструментом получения
навыков является техника тайм-менеджмента. Данная техника представляет собой
комплексную систему управления персональной деятельностью, самоменеджмент.
Самоменеджмент есть самоорганизованность, то есть
умение управлять собой и всеми вокруг процессами[1].
В настоящее время вопросам самоменеджмента уделяется
пристальное внимание, потому что эффективность деятельности руководителя в
части организации его труда во многом зависит от его умения правильно
распределить временной ресурс своей деятельности.
Процесс управления складывается из реализации функций:
планирования, организации, мотивации, контроля. Однако функция организации
остается зачастую недоработанной. Руководители владеют навыками планирования
деятельности организации, разрабатывают систему мотивации, контроля, но
планировать и организовать свое время и, соответственно, четко поставить перед
подчиненными задачи не всегда удаётся. Рутинная работа менеджера зачастую
отнимает большую часть рабочего его времени и отвлекает от решения главных,
стратегических задач. Возникает ориентация на процесс работы, а не на её
результат.
В литературе встречается много понятий
самоменеджмента, приведем некоторые из них:
А.А. Симонова пишет: «Самоменеджмент — система
способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные возможности,
сознательно и рационально управлять своей жизнью, активно и эффективно влиять
на внешние обстоятельства на работе и в личной жизни в своих целях»[2].
А.К. Семенов считает, что самоменеджмент — это
саморазвитие менеджера как личности, а также характеризует самоменеджмент с
точки зрения организации личной деятельности менеджера[3].
Особый интерес представляет точка зрения И.И.
Исаченко. Он считает, что самоменеджмент — это прежде всего самоорганизация. Он
рассматривает самоменеджмент, как умение управлять собой, максимально
использовать собственные возможности, сознательно управлять своей жизнью[4].
Можно отметить, что некоторые авторы рассматривают
самоменеджмент как технологию, схожую с общим менеджментом, некоторые
рассматривают с точки зрения тайм-менеджмента, делая основной [1] Соколова К.И., Огорева Ю.А. Самоменеджмент
как условие самореализации личности // В сборнике: Инициативы молодых — науке и
производству. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции
для молодых ученых и студентов. — Пенза, 2020. — С. 183-186. [2] Симонова, А.А. Самоменеджмент как технология
управления и саморазвития менеджера и персонала / А. А. Симонова. —
Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2012. – С.105. [3] Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / А. К.
Семенов, В. И. Набоков. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и Ко,
2015. – С.156. [4] Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента / И. И.
Исаченко. — Москва : Инфра-М, 2017. – С.77.