. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Технология активного обучения: требования и особенности реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования технологий активного обучения 6
1.1. Понятие активное обучение 6
1.2. Внедрение активного обучения в теорию и практику образования 11
Глава 2. Практические аспекты применения технологии активного обучения в образовании 17
2.1. Характеристика активных методов обучения 17
2.2. Особенности применения методов технологии активного обучения на уроках 25
Заключение 30
Список литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В последние годы большое внимание уделяется проблеме качества обучения иностранному языку. Вопросы активизации обучения относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты четко определили приоритеты общего образования, назвав главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий.
Существенным аспектом модернизации педагогического образования на современном этапе является ее направленность на корректировку традиционных методов, средств и технологий организации образовательного процесса. Традиционные способы обучения постепенно уходят в прошлое. На первое место выходят активные методы обучения, которые предоставляют учащихся возможность самим активно участвовать в учебном процессе. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. В области научно-методического обеспечения реализации Концепции модернизации образования предполагается разработка и издание инновационных учебных пособий, мультимедиакомплектов, обеспечивающих внедрение и широкое применение в педагогическом образовании «кейс-технологий, интерактивных методов, информационных технологий, методов организации проектной деятельности» и др. [12].
Выведение обучающегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации учебной деятельности школьников и уровня владения языком. Активные методы обучения отвечают этим требованиям, так как суть их заключается в том, чтобы заинтересовать обучающегося, сделать его активным участником образовательного процесса.
Вопросы внедрения активных методов обучения рассматривались многими учеными: Я. А. Коменским, И. Бабанским, П. Щербанем, М. Фицулой, В. Оконем. Проблему активных методов обучения на современном этапе рассматривают А. Вербицкий, Н. Новик, Е. Литвиненко, А. Фурман, польские ученые А. Ковалевская, Г. Глыба Е. Брудник, Т. Новацкий, К. Халас, Н. Шиманский, А. Микина и др.
Современный учитель, приходя сегодня в класс, наверняка задает сегодня такие вопросы: «Как сделать свой урок необычным? Как скучный для учеников материал предоставить интересно? Как с современными ребятами говорить на понятном языке?»
Активные методы обучения (АМО), например, проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский, побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности, способствуют концентрации внимания на изучении материала, а также поддержанию высокого уровня работоспособности в течение урока.
Актуальность темы: состоит в том, что для формирования у обучающихся необходимых знаний и умений необходимо использовать такие методы обучения, которые характеризуются наибольшей включенностью обучающихся в образовательный процесс.
Объект исследования – технологии активного обучения.
Предмет исследования – требования и особенности реализации технологии активного обучения.
Цель работы – раскрыть роль и значение технологий активного обучения в учебном процессе современной школы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие активное обучение в научно-методической литературе.
2. Изучить особенности внедрения активного обучения в теорию и практику образования.
3. Охарактеризовать активных методов обучения.
4. Проанализировать особенности применения методов технологии активного обучения на уроках.
Для решения поставленных задач использовались теоретические и практические методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и анализ методического опыта.
Практическая значимость работы. Материалы курсовой работы могут быть использованы учителями и практикантами при разработке уроков, а также студентами при подготовке к семинарским занятиям.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев понятие «активное обучение», можно сказать, что это один из способов организации учебного процесса, а также особая группа методов, используемая в системе социально-психологического обучения. Основной характеристикой данного понятия является активизация познавательной и творческой деятельности учащихся, а также включенность обучающихся в учебный процесс. С помощью методов технологии активного обучения решаются задачи процесса воспитания и обучения.
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и студенты. Учитель не должен быть направлен на изложение готовых знаний и контроль за их воспроизведение.
Задача учителя – самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. В основе активных методов лежит диалог, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. В процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, развивается речь учащихся. Активные методы обучения направлены на привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, вызывают личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний.
Методы технологии активного обучения, направленны на формирование умений и навыков, обеспечение выполнения студентами тех задач в процессе решения, которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Активные методы характеризуются следующими особенностями: отсутствие формализованности, эмоциональность, демонстративность, информированность, продуктивность формирования практических умений, необходимых для успешного общения с людьми и для профессиональной деятельности
Активные методы обучения разделяют на неимитационные и имитационные, которые в свою очередь делятся на другие виды методов. К неимитационным видам обучения относят беседу, лекцию, семинар. К имитационным–неигровые и игровые методы. Анализируя характеристику активных методов обучения, были выделены следующие: лекция, дискуссия, мозговая атака, Мастак-технологии, беседы, семинары, деловая игра.
Таким образом, активные методы обучения способствуют формированию и закреплению знаний, умений и навыков у учащихся. Они оказывают большое влияние на подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности, закрепляют основные знания, необходимые для дальнейшего обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования технологий активного обучения

1.1. Понятие активное обучение
Технология (от греческого techne — искусство, мастерство, умения и логия — наука) — совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Педагогическая технология — это «не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это различные исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации, активизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов» [1].
Технология активного обучения − такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Технология активного обучения включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого участника в мыслительную и поведенческую активность.
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или МАО), встречается в литературе ХХ века, в начале шестидесятых годов. Теоретические и практические основы разработки активных методов были заложены в трудах известных зарубежных и русских педагогов, таких как, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и другие.
История педагогики рассматривается как некая борьба взглядов на саму позицию ученика в образовательном процессе. Существует две позиции: приверженцы одной настаивали на том, что ученик должен быть пассивным субъектом, на него воздействует педагог, только учитель проявляет свою активность; согласно второй позиции учащиеся имеют равные права в процессе обучения как и педагог, они работают под началом учителя, достаточно активно при этом усваивают опыт теоретических знаний [8].
Идею активности в своей работе использовали такие отечественные психологи, как Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и другие.
По мнению ряда педагогов-исследователей (П.Д. Рабинович, Н.В. Сальников и А.С. Тарасов), активное обучение является способом организации учебного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы