Курсовая с практикой на тему «Техническое обслуживание и эксплуатация электромеханического оборудования тельферов»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В мастерских, цехах
ремонтных заводов и других производственных помещениях широкое применение
находят электрические тали (тельферы) и кран-балки для подъема, перемещения
грузов и деталей машин при монтажных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах.
На строительных площадках
широко применяют башенные и портальные краны. Электрическая таль типа ТЭ
выпускается грузоподъемностью от 0,5 до 5 тонн, а типа МВ (Болгария)
грузоподъемностью 0,125–1т. Применение электрических талей и кран-балок
позволяет свести к минимуму ручные операции по перемещению, подъему и опусканию
деталей и грузов.
В общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат,
снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным
тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать
особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного
редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом.
Последний элемент идет или опционально, или в комплекте. Основным компонентом
конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с
грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и
контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить
способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более
сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и
мостовые краны.
Заключение:
Грузоподъемные механизмы совершенствовались веками, претерпевая
изменения в конструкции и наращивая силовой потенциал. На сегодняшний день
передовым разработчикам удается создавать компактные и простые по конструкции
устройства. Наиболее распространенной системой является лебедка, но ее принцип
работы накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию. В свою очередь,
электрическая таль как модернизированная версия лебедочного механизма обладает
более высокой грузоподъемностью и надежностью. Хотя усложненная конструкция с
наличием тельферов также предполагает соблюдение ряда технических условий при
установке, такое оборудование практически не имеет альтернативы в отношении производительности
и удобства применения.
Фрагмент текста работы:
1. Основные
технические данные, область применения
Исходные данные:
· грузоподъемность
Q=5т;
· длина
пролета 16,0м.;
· скорость
передвижения балки 4 м/мин.;
· режим
работы ПВ-25%;
· металлоконструкция,
состоит из двух балочного сварного моста с монорельсом (двутавр №30) по аналогии
мостовых кранов;
· высота
подъема — 9м.;
· длина
пролета — 12м;
· скорость
подъема — 8 м/мин;
· скорость
передвижения тележки — 15 м/мин;
· скорость
передвижения крана — 24 м/мин;
· режим
работы — ПВ-25%;
· управление
кнопочное с пола;
· ток
переменный напряжение — 380В. Рисунок 1.
Схема канатной электрической тали. Преимущества
электрической тали:
· небольшой вес — удобство транспортировки и монтажа. Также не
потребуется дополнительного усиления несущих/опорных конструкций, на которых
будет закреплена таль (предварительно проводится расчет массы перемещаемых
грузов);
· компактность. Небольшие размеры тельфера позволяют использовать
его в условиях ограниченного пространства;
· невысокая цена. Продажа данного грузоподъемного оборудования
осуществляется по доступной стоимости, что позволяет приобретать его мелким
строительным фирмам и производственным компаниям с ограниченным бюджетом;
· простота обслуживания и применения;
· надежность и большой эксплуатационный ресурс;
· широкая линейка моделей – легко подобрать вариант исходя из
параметров грузоподъемности, мощности двигателя, конструктивных особенностей.
Например: таль цепная или канатная электрическая, стационарная или
передвижная и т.д.
Рабочие параметры.
Среди
ключевых эксплуатационных характеристик любой тали выделяется грузоподъемность,
максимальное расстояние действия и скорость движения тележки. Диапазон массы
груза, допустимого к подъему, варьируется от 250 до 10 тыс. кг. При этом к
самым популярным относится таль электрическая 1 т, которая является оптимальным
вариантом по скорости и подъемным возможностям. Максимальные дистанции подъема
могут превышать 30 м, а минимум составляет 5-6 м. Как видно, технические
возможности электрических агрегатов на порядок превосходят ручные механизмы,
которыми сложно управлять на больших высотах. Средняя скорость для вертикального подъема электроталью составляет 8 м за
минуту, а такая же операция в горизонтальном направлении составляет 20 м за
минуту. Опять же, это усредненные показатели, и на рынке можно встретить
модификации, работающие на микроскоростях. К примеру, таль электрическая 0,5 т
способна на низкой скорости выполнять большое количество ответственных и точных
подъемных операций – модели большей грузоподъемности с такими задачами не
справятся. Рисунок
2. Цепная электрическая таль: а) общий вид; б) схема
Области использования электротали охватывают строительство, производство,
промышленность и частные хозяйства. Везде, где требуется работа с грузом,
возможно использование этого агрегата. Однако внедрение в конструкцию тельферов
и высокотехнологичных моторов обусловила и технические требования к условиям
эксплуатации и монтажу. То есть в небольшом помещении даже скромная по
техническим характеристикам таль электрическая 1 т может доставить проблемы в
установке.