Режиссура Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений и праздников».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1
Теоретические аспекты изучения театрализации как метода режиссуры
театрализованных представлений и праздников. 6

1.1 Суть и
содержание понятия «театрализация» и «театрализованное
действо»
  6

1.2
Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений и праздников. 9

1.3 Роль
театрализованного персонажа (героя) в театрализованном представлении  16

2 Технология
разработки театрализованного действа в
массовом театрализованном празднике. 19

2.1
Разработка действия героя в массовом театрализованном празднике. 19

2.2
Разработка действия героя в режиссуре массового театрализованного праздника как
постановочная концепция. 24

2.3
Практический анализ разработки на примере массового театрализованного праздника
«Собирайся народ, Масленица идет!». 28

Заключение. 33

Список
литературы.. 36



 

  

Введение:

 

Введение. 4

1
Теоретические аспекты изучения театрализации как метода режиссуры
театрализованных представлений и праздников. 6

1.1 Суть и
содержание понятия «театрализация» и «театрализованное
действо»
  6

1.2
Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений и праздников. 9

1.3 Роль
театрализованного персонажа (героя) в театрализованном представлении  16

2 Технология
разработки театрализованного действа в
массовом театрализованном празднике. 19

2.1
Разработка действия героя в массовом театрализованном празднике. 19

2.2
Разработка действия героя в режиссуре массового театрализованного праздника как
постановочная концепция. 24

2.3
Практический анализ разработки на примере массового театрализованного праздника
«Собирайся народ, Масленица идет!». 28

Заключение. 33

Список
литературы.. 36



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит
сказать о том, что стремление большого количества людей к празднику, готовность
к нему еще не есть сам праздник. И обязательно праздник необходимо
организовывать, и сделать это нужно тонко, красиво и умно. И особенно важно это
именно в настоящее время, когда так сильна тяга к художественному оформлению
быта людей, когда художественное начало проникает во все сферы деятельности
человека.

И герои в
театрализованном празднике – это участвующие в нем люди. В данной работе герой
был рассмотрен на примере празднования Масленицы. Когда создается праздник, то
на повестку дня выносятся актуальные проблемы жизни коллектива и общества, что
порождает коллективное мышление, которое усиливает целеустремленность
участников театрализованного представления, стимулирует их активность, помогает
каждому в общности критически осмыслить свою позицию. Праздничное действо
помогает обогатить социальный опыт, создать положительный эмоциональный
настрой.

Герой массового
театрализованного праздника представляет собой образ, который необходим в
данной постановке для режиссуры, соответствующей идее праздника.

Сегодня получил
распространение персонифицированный образ, при помощи которого оживает история,
традиции. И чтобы не было ошибки при выборе героя массового театрализованного
праздника режиссеры и сценаристы должны сделать правильный выбор, как и
организовать всю праздничное действо.

И здесь важно найти те
методы и способы общения со зрителем, вовлечение его в непрерывное действие,
которое не просто имеют место быть, а которые будут полностью соответствовать и
художественно раскрывать данную идею и тему.

Уважение к зрителю, так
как самым главным героем массового праздника является именно зритель, который
становится непосредственным участником праздника. Ведь если нет зрителя –
неотъемлемой составляющей праздника, то все действия и старания творческой
команды будут бессмысленны.

Стоит сказать и о том,
что сегодня необходимо поддерживать и развивать интерес к празднично-обрядовой
деятельности в каждом регионе. И даже при условии, что иногда представления
расходятся с устоявшимися, стандартными нормами замысла. Для того, чтобы
рождались свежие идеи необходимо спорить и доказывать.

Любое реальное коллективное
действие должно быть органично вписано в сценарий. Театрализованное действие
для каждой новой аудитории всякий раз является органичной потребностью, а не
желанием сценариста.

Реальное действие вообще
не бывает повторимым.

Изучив теоретические
аспекты театрализации как метода режиссуры театрализованных представлений и
праздников, мы пришли к выводу, что сутью театрализации как творческого метода
является художественное осмысление реальных событий в жизни страны, конкретного
коллектива или даже отдельной личности, при котором эта события воплощаются в
яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Представления,
построенные на основе метода театрализации, называются театрализованными. Они
могут быть различными по масштабу, объединяя в качестве участников от
нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Это может быть
театрализованное шествие, посвященное важному событию в жизни города,
театрализованная свадьба, театрализованный праздник трудового коллектива или
юбилей известного человека и т.п.

Профессия
режиссера выполняет важную миссию в искусстве. Это творческий человек, руководитель
и организатор постановки кинематографического или зрелищного замысла. Режиссер
из сценария создает новую действительность, задействовав участников творческого
процесса: актерского состава, художников, костюмеров, композитора.

В
театрализации путь образного решения всегда должно идти от предельной
конкретизации героев сценария, в частности, в каждом из его эпизодов, к
обобщенному собирательному образу сценарно-режиссерской разработки, наиболее
адекватному идее праздничного действа. При этом, данную образность подсказать
может именно реальный материал, жизненный путь героев театрализованного
представления, которые положены в основу сценарно-режиссерского хода.
Диалектика частного и общего, собирательного и конкретизированного для
театрализации чрезвычайно характерна, составляет ее сценарное ядро[24, с.3].

Сущность
театрализации создает наиболее важное методическое требование, которое состоит
в том, что сценарная разработка любого, всеобщего праздника, знаменательного
события, торжественной даты должна быть конкретизирована до той общности людей,
в которой происходит отмечаемое событие.

Проанализировав и
разработав технологию театрализованного
действа
в массовом театрализованном празднике «Собирайся народ,
Масленица идет!», мы сделали выводы, что для театрализованных программ
обязательно наличие персонажей и сюжет здесь должен быть более крепким, чем в
обозрении. Работая над подобными программами, и режиссеру и сценаристу важно
учитывать, что если в обозрении интермедии-связки носят вспомогательный
характер (главное номера или многожанровость), то в театрализованной программе диалоги,
сценки, разыгрываемыми персонажами, имеют, как правило, самостоятельный характер
и часто сами являются номерами.

В театрализованной
программе основой служит конфликт, противоречие. И сквозное действие строится
на возникновении, развитии и разрешении конфликта между персонажами. Здесь
важны повороты сюжета, которые должны строиться на изменении обстоятельств,
событий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические аспекты изучения театрализации как метода режиссуры
театрализованных представлений и праздников

1.1
Суть и содержание понятия «театрализация» и «театрализованное действо»

Театрализация охватывает
разные художественные аспекты: сценическую речь, сценическое движение, создание
сценариев, изготовление костюмов, декораций, реквизита, рисунок, живопись и так
далее. Тем самым создаются благоприятные условия для формирования эстетических
ценностей (чувство красоты). Материал поданный по законам театрализации, дает
интересный результат, т. к. это не просто изучение материала, а проигрывание
драматургических фрагментов, целых композиций, сценариев.

Театрализация
предполагает возможность преподнесения в художественной форме именно
театральными средствами той или иной идеи. Общение в условиях театрализации
имеет свою специфику, которая выражается, в частности, в своеобразном сочетании
массового и межличностного, регламентированного и свободного общения. В
практике театрализованных представлений последних десятилетий можно четко
выделить следующие виды театрализованных представлений:
агитационно-художественные представления, литературно-музыкальные композиции,
театрализованный концерт и массовые театрализованные празднества. Праздник- это
всегда событие для каждой отдельно взятой личности. В структуре психического
настроя личности, выдвинутой Б.Д. Парыгиным, нас особенно интересует
ситуативный настрой. Тесно связанный с условиями повседневной жизни и деятельности
человека, с потоком жизненных событий и впечатлений и, что очень важно окрашенный
эмоционально[6, с.24].

Массовое действо всегда
тяготеет к театрализации.  Обогащая
массовый праздник образностью, театрализация помогает  возникновению у каждого участника ассоциаций,
близких к его собственным жизненным впечатлениям, его опыту, его мироощущению,
и тем самым активизирует, вызывает потребность к действию. Успех
театрализованного действа в основном зависит от эмоциональной установки на
преднамеренное восприятие. Установка на восприятие включает в себя три основных
момента:

— установка на жанр
исполняемого материала, предполагающая готовность аудитории воспринимать
произведения определенного жанра;

 — установка на восприятие личности конкретного
исполнителя или общий уровень исполнительского мастерства;  

  установка проявляемая в выборе и подготовке
определенной системы общения с исполнителями.

Театрализованные
праздники одни из тех мероприятий которые формируют реальную аудиторию из
потенциально готовых слоев населения, так как воздействуют на массы т.е. имеют
массовую аудиторию. Главный признак театрализованного представления также
заключается в особом методе мышления, который заложен автором сценария. И в
композиции, и в театрализованном представлении, таким образом взгляд автора,
задачи, которые он ставит перед собой, определяют и отбор материала, и способ
его подачи. В результате творческого соединения разных по содержанию и форме
материалов сценарист должен создать новое произведение, цель которого –
подвести зрителя самостоятельно к определенной мысли. В художественной
самодеятельности широко бытуют и театрализованные представления, и
литературно-музыкальные композиции[21, с.104].

Оценка таких
представлений осуществляется соответственно по законам театральной драматургии
(в первом случае), эстрадной драматургии (во втором случае) и концертной
драматургии (в третьем). На мой взгляд, в театрализованном представлении не
должен доминировать тот или иной материал. Специфика театрализованного
представления — в разножанровости, в синтезе искусств, в разнообразии
используемого материала и сценических выразительных средств, в выходе за рамки
реалистического бытового изображения, в стремлении к условности. "Условное
решение строится на законе компенсации: в воображении зрителя возникает то, что
ему не досказано".

Для создания
представления нужен особый способ видения. Этому подчинены и
сценарно-режиссерский замысел, и мизансцены, и художественное оформление, и
манера актерского исполнения, и все другие выразительные средства.
Театрализованные праздники и обряды- это многогранное общественное явление,
отражающее жизнь каждого человека и общества в целом. Являясь неотрывной частью
социальной жизни, они соизмеряют с ней жизнь личности и выступают как особый
вид человеческой деятельности, выражающей гармонию человека и общества или
стремления к ней. Праздники и обряды всегда связаны с переменными, этапными
моментами в жизни природы, общества, человека. Именно эти моменты, выраженные в
конкретных театрализованных праздниках, и создают специфическую праздничность.
Чем значительнее событие, лежащее в основе праздника, тем больше  потребность у человека ощутить свою
причастность к нему, выразить свое отношение, объединить свои чувства с
чувствами других людей, своего народа, всего человечества. Ощущение личной
причастности к событию — побудительный стимул к действию вместе со всеми с
массой. Понимание театрализованного действия в рамках праздника как
взаимовлияющего и взаимодействующего синтеза межличностного и массового общения
позволяет ставить вопрос о широком использовании механизма
социально-механического или эмоционального заражения в празднике как об
организованной, а не стихийно-бессознательной форме коллективного поведения
людей[16, с.338].

Сутью театрализации как творческого
метода является художественное осмысление реальных событий в жизни страны,
конкретного коллектива или даже отдельной личности, при котором эта события
воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию.
Представления, построенные на основе метода театрализации, называются
театрализованными. Они могут быть различными по масштабу, объединяя в качестве
участников от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Это может быть
театрализованное шествие, посвященное важному событию в жизни города,
театрализованная свадьба, театрализованный праздник трудового коллектива или
юбилей известного человека и т.п.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы