Тайм - менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Тайм — менеджмент как система управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты использования рабочего времени руководителем 5
1.1 Время как ресурс успешного функционирования личности 5
1.2 Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента руководителя 8
1.3 Основы планирования тайм-менеджмента руководителя 10
2. Анализ системы тайм-менеджмента на предприятии 23
2.1. Краткая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ системы управления на предприятии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современных условиях одним из важнейших инструментов повышения адаптивности является внедрение технологий тайм-менеджмента как элемента системы управления персоналом для роста эффективности использования рабочего времени.
Это обуславливается ростом у работников предприятия полномочий, принятия ими самостоятельных решений, самостоятельной организации и планирования своей работы, а также существенными изменениями в деятельности предприятия, включающих разработку новых продуктов, выход на новые рынки, внедрение нового оборудования, современных технологий и требует постоянного поиска резервов времени. Управление временем – это технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Базовые идеи тайм-менеджмента заключаются в том, что основное внимание надо уделять тому, куда должно инвестироваться время, а не тому, как быстрее делать дела. По сути, это очень важная и сложная задача определения приоритетов, которая затрагивает все области управленческой деятельности, связанные с принятием решений.
Эффективное управление предприятием невозможно без глубокого понимания и практического применения этих принципов в повседневной деятельности, именно поэтому управление временем становится фактором обеспечения экономической стабильности и повышения конкурентоспособности предприятий, а также обусловливает актуальность исследования.
Анализ последних исследований и публикаций. Исследованию вопросов управления рабочим временем и тайм-менеджмента посвятили свои научные труды такие ученые, как, в частности, Г.А. Архангельский, Х. Велтье, С. Далримпл, В.М. Деревянко, Г.И. Евтушенко, Л. Зайверт, А.С. Колесов, И. Кноблаух, С. Прентис, Б. Трейси, А.В. Холодницкая [1-10].
Имеющиеся исследования не учитывают специфики предприятия, которая должна быть учтенной при решении задач по эффективному управлению рабочим временем сотрудников, не уделено должного внимания практической составляющей системы тайм-менеджмента, разработке единого подхода внедрения тайм-менеджмента в практику современных предприятий.
Предмет исследования: технологии тайм-менеджмента в управленской деятельности руководителя.
Целью исследования было определить тайм-менеджмент на теоретическом уровне и эмпирически выявить его показатели.
Задачи:
— выяснить состояние разработки проблемы в психолого-педагогической литературе;
— выявить особенности формирования тайм-менеджмента;
— определить роль тайм-менеджмента в повышении эффективности работы руководителя;
— разработать и экспериментально проверить условия эффективности работы руководителя средствами тайм-менеджмента.
Гипотеза исследования основывается на том, что современному человеку важно уметь организовывать себя, то есть осуществлять тайм-менеджмент при управлении любой организацией или фирмой.
Хронологические рамки исследования. На первом этапе изучалась научная литература по проблеме исследования, осуществлялся анализ и поиск эмпирического материала, который позволил выявить сущность и специфику тайм-менеджмента.
Методы исследования:
— теоретические методы: анализ научной литературы;
— практические методы: методики (анкета, опрос, эксперимент);
— методы математической статистики.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Заключение:

 

На основе проведенного исследования, хотелось бы отметить необходимость дальнейшего исследования тайм-менеджмента как способа повышения эффективности работы руководителя.
Время – это огромная ценность для современного человека. Как известно, временные ресурсы ограниченные. Поэтому общество требует от руководителей высоких результатов в кратчайшие сроки.
Современным средством повышения результативности есть использование в профессиональной деятельности средств планирования рабочего времени. Это означает то, что все зависит от того, как руководитель запланирует свою деятельность и определит приоритетность будущих задач.
Современному человеку важно уметь организовывать себя, то есть осуществлять тайм-менеджмент (time-management). Сегодня тайм-менеджмент определяют как:
1) науку о самоуправления и самоорганизации человека;
2) работу человека над собой в рамках личного развития и освоения методов деловой активности (в частности, управления проектами и деньгами), управления человеком собственной жизнью [14].
Тайм-менеджментом также считают способностью человека (в частности руководителя) организовать свою деятельность так, чтобы четко распланировать рабочий день и свободное время [15].
Тайм-менеджментом называют управления собственными ресурсами, т. е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком [14].
Анита и Клаус Бишоф (2006) предложили авторское определение тайм-менеджмента как «чудо техники», которая заключается в умении «ставить перед собой профессиональные цели и достигать их, организовывать свою работу, правильно использовать время и эффективно сотрудничать с коллегами» [5, с. 8].
Определяют такие функции тайм-менеджмента:
1) постановка цели;
2) планирование;
3) принятие решения;
4) обеспечения и организация;
5) контроль;
6) информация и коммуникация (важнейшая функция тайм-менеджмента) [14].
Считают, что характеристиками высокого уровня тайм-менеджмента в человеке является:
— знания своей индивидуальной техники работы;
— способность заботиться о своем здоровье;
— умение владеть своим эмоционально-волевым потенциалом;
— навыки самодисциплины;
— способность формулировать и реализовывать свою цель [14].
На основе анализа литературных источников мы выделили и определили основное направления как тайм-менеджмент (организация времени). Автор направления – Д. Адаир [1]. Целью такого менеджмента является умение человека оптимально распределять время на приоритетные дела.
Тайм-менеджмент целесообразно позиционировать не только как функцию контроля и самоограничения человека, но и его самомотивацию. Самомотивация заключается в понимании человеком собственных особенностей эффективной работы и умение соответственно себя организовать.
Результаты исследования отражают то, что:
1. Тайм-менеджмент является технологией оптимальной самоорганизации личности для достижения значимых для него целей.
2. Направлениям тайм-менеджмента является менеджмент времени, самоорганизация в стрессовых ситуациях, менеджмент взимания впечатления на окружающих, командный менеджмент, менеджмент психологических ресурсов.
3. Целесообразно продолжить анализ тайм-менеджмента как составной части социального интеллекта.
Несмотря на то, что способность человека к тайм-менеджменту рассматривают как важную характеристику успешного человека и традиционно определяют как компетенцию перспективных менеджеров и лидеров, считаем, что необходимо обратить внимание на проблему неопределенности тайм-менеджмента в структуре научного знания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Предвидение и оптимизация поведения людей в разрезе современной геополитической ситуации, которая сложилась на территории нашей страны, должна занимать приоритетное место среди новейших отечественных психологических исследований. Поэтому исследование времени составляет особый интерес как потенциальный инструмент повышения качества функционирования человека в его избранных видах деятельности.
Время как неотъемлемая, универсальная характеристика любого природного или социального явления никогда не оставался вне поля зрения интеллектуально-экспрессивной мировой мысли: размышления о времени мы находим в работах «каждого уважающего себя» философа (Платона, Аристотеля, Зенона, Плотина, Г. Декарта, Б. Спинозы, Д. Локка, Г. Лейбница, И. Канта, Й. Фихте, А. Бергсона). А энциклопедические словари изобилуют специализированными определениями, ознакомившись с которыми, читатель открывает для себя увлекательную модальность (Г. С. Каган) времени [8].
Однако, несмотря на универсальность времени в отношении к чему в этом мире, осознавать его существование способен только человек. Соответственно, с точки зрения психологии, время существует только в психике человека [9].
Еще в середине 80-х годов XIX века на это обратил внимание гений театрального искусства К. С. Станиславский. Он заметил, что темп и ритм способны влиять на чувства актера: с одной стороны, при определенной временной организации внешнего физического ритма и синхронизации с ним актера, возможно, возбуждать переживания, создавать в воображении образы и целые сцены. С другой стороны – за счет воображения актер способен генерировать необходимую временную организацию и «… в коллективном сценическом действии, речи, среди общего хаоса темпо-ритмов … находить, выделять, группировать, вести свои самостоятельные, индивидуальные скорости и размеры языка, движений, переживаний…», что, по словам классика, является одним из важнейших умений театрального искусства [12].
Адаптируя выше сказанное к нашей проблематике, мы предлагаем рассматривать время как уникальное свойство психики человека, важен адаптационный ресурс, направленный на построение оптимальных взаимоотношений с окружающей действительностью. Таким образом, мы делаем предположение, что успешное функционирование человека в окружающем мире зависит от качества его временной организации – способности переживать время и оперировать им.
Одним из факторов становления психологического времени как ресурса является собственная активность индивида:
а) усвоение общепризнанных норм организации времени;
б) восприятия временных длительностей окружающей действительности, соотнесение их внешней изменчивости с собственной внутренней временной организацией [8].
Впервые данное новообразование появляется вместе со способностью регулировать свои текущие действия, ознаменует начало формирования спонтанных, рационально не обоснованных основ взаимодействия со временем.
Таким образом, образуются «… субъективные меры времени, обеспечивают согласование очень тонких и сложных операций, реализацию операционной последовательности» [20].
Сначала через субъективное преломление объективного времени возникает ощущение протяженности окружающего мира и себя в нем, безотносительно к биографическому и историческому времени. Д. Г. Элькин еще называет его «чистой длительностью» [8]. Постепенно, вместе с усвоением временной лексики и эталонных мер, переживания времени приобретает все большей осознанности и различных эмоциональных оттенков.
Указывая на переоценку или недооценку времени, мы имеем дело с объективной длительностью конкретного явления, которое, преломляясь через индивидуальную единицу времени, является переживанием длительности объективной действительности. Спектр длительностей окружающей реальности кардинально не отличается от спектра человеческих временных типов. По крайней мере, тех явлений, с которыми человек способен взаимодействовать сознательно, без посредничества вспомогательных средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы