ПМ 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сущность и значение реверсивной логистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Содержание реверсивной
логистики.. 5

1.1. Задачи и сущность реверсивной логистики. 5

1.2. Перспективы использования реверсивной логистики. 9

1.3. Преимущества реверсивной логистики, как фактора конкурентоспособности
предприятия. 13

2. Анализ практических
примеров использования реверсивной логистики.. 16

2.1. Процесс построения обратных потоков. 16

2.2. Реверсивная логистика на производстве. 22

Заключение. 25

Список использованных
источников. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. В данной курсовой работе рассмотрена одна из
актуальных проблем российской логистики, связанная с ее эффективностью
(прибыльностью), уровнем качества, вопросами переработки и исправления  бракованной продукции, товаров, поврежденных
в процессе грузопереработки на складе и в транспортных средствах, излишков,
образовавшихся в процессе неграмотного планирования товарных запасов или
неверного прогноза продаж. Всеми этими проблемами занимается возвратная
(реверсивная) логистика или логистика возвратных потоков. Рассмотрены проблемы
реверсивной логистики в российской коммерческой IT компании, функция логистики для которой
является сопутствующей управленческой функцией и видом деятельности.

Степень научной и
практической разработанности темы.
Российскими экономистами не раз подчеркивались масштабность и значение реверсивной логистики, потери от
которой составляют 4-6% от общих логистических издержек. Данная статистика
свидетельствует о необходимости оптимизации и совершенствовании управления
возвратными потоками в коммерческих организациях. Особый интерес представляют публикации
российских и зарубежных ученых в области возвратной логистики, в частности В.В.
Дыбской, Е.И. Зайцева, В.И. Сергеева, А.Н. Стерлиговой, Д.А. Иванова, М.Н.
Ковалева, А.Г. Ковальчука, В.В. Лукинского и др.

Объектом
исследования выступает группа IT компаний «OFT Group».

Предмет
исследования – процессы возврата компьютерной и серверной техники в компании.

Целью курсовой работы является анализ практических примеров использования
реверсивной логистики на примере IT
компании «OFT Group».

В
соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) изучить задачи и сущность реверсивной
логистики;

2) представить перспективы использования
реверсивной логистики;

3) выявить преимущества реверсивной логистики,
как фактора конкурентоспособности предприятия;

4) провести анализ практических примеров использования
реверсивной логистики на примере IT компании «OFT Group».

Методы исследования: анализ первичных и
вторичных источников информации, интервьюирование специалистов и экспертов
области исследования, наблюдение, бизнес кейсы и др.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что на
основании выявленных проблем в управлении процессами возврата продукции от клиентов будут
разработаны рекомендации по совершенствованию данного направления работы OFT Group,
что позволит оптимизировать операционные
логистические затраты компании.

Структура курсовой работы
соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 раздела (теоретическую и практическую часть),
заключение, список использованной литературы, приложения.

В первой главе рассмотрены задачи и сущность реверсивной
логистики, перспективы использования реверсивной логистики и преимущества
реверсивной логистики, как фактора конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе проведен анализ практических примеров использования
реверсивной логистики на примере IT
компании «OFT Group».

Курсовая работа включает 5
таблиц, 3 рисунка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объектом
исследования выступает OFT Group,
основным видом деятельности которого является оптовая и розничная продажа
компьютерной и серверной техники.

В структуре
управления OFT Group присутствует отдел логистики, численность
которого составляет 2 человека – это руководитель отдела логистики и логист. В
структуре затрат на функционирование отдела логистики наибольший удельный вес
приходится на заработную плату – 66,6% в 2018 г.

Система
логистики OFT Group включает в себя следующие элементы:

1) транспортная логистика;

2)
складская
логистика;

3)
закупочная
логистика;

Транспортная
логистика включает в себя доставку товаров от производителей материалов и
комплектующих для компьютерной техники . Данный вид логистической деятельности
передан на аутсорсинг транспортной компании. Доставка материалов и
комплектующих  осуществляется на склад
предприятия, после чего распространяется по покупателям.

OFT Group имеет в своем составе складское
хозяйство, хранение товаров на котором осуществляется с использованием адресной
системы хранения, что существенно упрощает процесс управления запасами, а также
позволяет своевременно формировать заявки на закупку.

Закупочная
логистика заключается в формировании запасов материалов и комплектующих для
компьютерной техники, а также их пополнения в случае необходимости. Для
управления запасами в OFT Group используется система АВС-анализа,
что позволяет оптимизировать размер запасов. В результате проведенный анализ
показал, что доля запасов в структуре активов имеет невысокие значения.

За
анализируемый период затраты на логистику увеличились с 8014 тыс. руб. в 2016
г. до 8399 тыс. руб. в 2018 г. При этом в структуре логистических затрат
наибольший удельный вес приходится на транспортную логистику и складскую
логистику.

Оценка
логистических затрат показала, что в динамике за три года наблюдался рост
эффективности логистической деятельности предприятия. Это выразилось в росте
выручки и прибыли в расчете на 1 руб. логистических затрат. При этом снизилась
доля логистических затрат в себестоимости с 18,9% в 2016 г. до 16,4% в 2018 г.
или на 2,5%.

Однако, не
смотря на положительную динамику, логистические затраты занимают существенный
удельный вес в структуре себестоимости. Одним из элементов затрат выступают
затраты на обратную логистику.

В OFT Group существуют расходы, связанные с возвратом
готовой продукции от клиентов. В качестве причин такого возврата можно назвать
следующие:

1) заводской брак;

2)
ошибки в
комплектации партии поставки;

3)
порча
товара в процессе транспортировки товара до склада предприятия;

4)
порча
товара в процессе доставки товара конечному покупателю.

При этом в
структуре расходов наибольший удельный вес приходится на ошибки в комплектации
партии поставки. Это приводит к дополнительным потерям предприятия, связанным с
доставкой товаров обратно, их складированием.

Это говорит о
необходимости совершенствования управления процессами возврата готовой
продукции от клиентов в целях оптимизации операционных затрат OFT Group.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Содержание реверсивной
логистики 1.1. Задачи и сущность реверсивной логистики Проанализируем концептуальное устройство обратной
(возвратной) логистики, которое в настоящее время разрабатывают российские и
зарубежные исследователи. Научная школа логистики НИУ ВШЭ, которую возглавляет
доктор экономических наук, профессор ГП ИД. Сергеев следует концепции
логистического возврата, разработанной Европейской рабочей группой по
логистическому возврату (CEUOO) в 1998 г. [7]. В этом смысле возвратная
логистика — это процесс планирования, организации и контроля движения
возвратных потоков, включая товары, незавершенное производство, упаковку и
готовую продукцию с мест производства, распределения и конечное потребление для
возврата стоимости или ее надлежащего уничтожения.

Профессор В.И. Сергеев пишет, что этот процесс «…
также включает в себя распределение возвращенных продуктов, а это означает, что
создаются потоки товаров и информации, которые движутся в противоположном
направлении по сравнению с обычной логистической деятельностью [18, с. 78].

Аналогичное определение логистического возврата дает
известный логистический эксперт Ю. Барняк: Логистический возврат — это процесс
(вид деятельности) перемещения продукта из точки потребления через звенья
цепочки поставок в место происхождения (продажи, производство) для
восстановления стоимости или обеспечения надлежащей безопасности [7].

В большинстве зарубежных проектов операции с
недвижимостью считаются окупаемостью инвестиций, т. Е. подчеркивает финансовую
роль этого процесса управления активами. Так, М. Линдер, Ф. Джонсон и др. В
книгах по управлению снабжением и снабжением подробно обсуждаются проблемы
обращения с отходами и отходами и их утилизации в контексте решения
экологических программ. Этот подход является общим для европейских компаний,
особенно строительных компаний, которые заинтересованы в реализации
экологических программ, снижающих промышленную токсичность и демонстрирующих
растущее число специалистов по окружающей среде в своем бизнесе [14, стр. 254].

В то же время анализ теорий реституции выявил главную
проблему: отсутствие экономической составляющей в системе и организации
реституции товаров. Экономисты подчеркивают необходимость учитывать возврат
товаров и поток информации, игнорируя или не сосредотачиваясь на движении
денежных средств. Наконец, розничные торговцы могут платить штрафы или штрафы,
связанные с поставкой некачественных товаров (услуг, услуг) [2, c. 54].

Таким образом, часть денег возвращается покупателю в
утерянном виде. Кроме того, в налоговой администрации часто происходят денежные
потоки, когда налоговые органы платят непомерные налоги и сборы. Конечно, в
российской налоговой системе компенсация не является распространенной
практикой, так как план переплаты часто используется для будущих налоговых
вычетов. Однако такие возмещения происходят (например, когда индивидуальный
налоговый вычет вычитается из вычета по налогу на имущество) [8, с. 133].

На наш взгляд, возврат (возврат) следует
идентифицировать как группу действий, связанных с проектированием,
планированием, оценкой и анализом движения возвращаемых товаров, информации и
денежных потоков от клиента. поставщику. (производитель). Обратная логистика
показывает организацию и процессы обработки и возврата от множества факторов
[10, с. 45]:

— недовольство покупателей (комплектность, качество и
количество товара, дизайн и т. д.);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы