Курсовая с практикой на тему Субъекты финансового контроля и аудита.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового контроля и аудита 4
1.1 Понятие финансового контроля и аудита, субъекты финансового контроля и аудита 4
1.2 Методы финансового контроля и аудита 17
1.3 Роль финансового контроля и аудита в деятельности государственных и коммерческих организаций 18
2 Анализ финансового контроля и аудита на примере государственного и коммерческого предприятия 20
2.1 Финансовый контроль и аудит государственного предприятия 20
2.2 Финансовый контроль и аудит частного предприятия 22
3 Разработка рекомендаций по оптимизации процедур финансового контроля и аудита 27
3.1 Проект мероприятий 27
3.2 Оценка эффективности мероприятий 29
Заключение 37
Список литературы 41
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что тема эффективности использования бюджетных средств становится все популярнее острее на сегодняшний день в Российской Федерации. Ввиду этого, процессы аудита позволяют повысить эффективность контроля расходования бюджетных средств, определить направления оптимизации деятельности в области бюджетного финансирования.
Цель работы – выявить субъекты финансового контроля и аудита.
Задачи работы:
1 изучить понятие финансового контроля и аудита, субъекты финансового контроля и аудита;
2 определить методы финансового контроля и аудита;
3 выявить роль финансового контроля и аудита в деятельности государственных и коммерческих организаций ;
4 охарактеризовать финансовый контроль и аудит государственного предприятия;
5 оценить финансовый контроль и аудит частного предприятия;
6 разработать рекомендации по оптимизации процедур финансового контроля и аудита.
Объект исследования – финансовый контроль и аудит.
Предмет исследования – объекты финансового контроля и аудита.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.
Теоретическую основу работы составили труды авторов в области аудита и финансового контроля, таких как Родина Т. Е., Шепелев С. И. Ковалева Т. М. и других.
Информационную базу работу представляют нормативно-правовые акты в области аудита и финансового контроля в РФ.
Заключение:
Финансовый контроль в организации — работа с информацией, которая где-то должна фиксироваться, кем-то интерпретироваться и изучаться, куда-то передаваться. Для таких целей необходимо специальная инфраструктура — для интерпретации, передачи и фиксации данных, которые получает в процессе финансово-бюджетного контроля.
Финансово-бюджетный контроль в организации — совокупность тех процедур, которые в достаточной мере требуют высокой квалификации сотрудников.
За финансово-бюджетный контроль отвечает ряд государственных структур – каждая в рамках определенных полномочий и определенной финансовой сферы.
Особую важность имеет финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами. Он заключается в проведении контрольно-ревизионных мероприятий по исполнению налоговых обязательств перед бюджетами всех уровней по средствам камеральных и выездных налоговых проверок .
Ведущим органом государственного финансового контроля РФ в представительской власти является Счетная палата. Данная государственная структура создана Законом № 4-ФЗ от 11.01.1995 .
Основной задачей Счетной палаты является организация и проведение ревизионных мероприятий за соблюдением действующего налогового, финансового, бюджетного, таможенного и прочего законодательства в рамках:
своевременности исполнения доходных, расходных статей соответствующего бюджета;
соблюдения целевого значения и направленности бюджетных средств;
выявления эффективности произведенных расходов госбюджета и целесообразности операций по использованию имущества;
финансово-экономической экспертизы проектов федеральных программ и законов;
контроля над своевременностью и законностью проведенных операций по созданию, распределению и расходованию бюджетных и внебюджетных средств;
социально-экономического анализа выявленных отклонений от установленных показателей соответствующего бюджета и внебюджетных фондов;
регулярного предоставления отчетности о ходе исполнения действующих федеральных программ, проектов и законов.
Счетная палата, как орган финансового контроля, функционирует, основываясь на принципах независимости, законности, объективности, компетентности и гласности.
Министерство финансов является органом исполнительной власти, наделен полномочиями по выработке финансово-экономической политики государства, нормативно-правовому урегулированию во всех сферах экономических взаимоотношений, а также в части организации и проведения контрольных мероприятий.
Все крупные корпорации используют интегрированные сложные системы управления. Контрольные действия включают процедуры и политику, которые помогают удостовериться в исполнении распоряжений руководства корпораций, в том, что приняты необходимые меры в отношении тех рисков, которые мешают достижению целей корпорации.
Контрольные действия осуществляться могут вручную и с применением информационных автоматизированных систем, иметь разные цели и использоваться на разных организационных и функциональных уровнях корпораций.
Система внутреннего финансового аудита создана на сегодняшний день у 96% главных администраторов бюджетных средств, при этом в 2017 году по сравнению с 2016-м в два раза уменьшилось количество ГАБС с недостоверной бюджетной отчетностью, в пять раз увеличился объем суммы нарушений, выявленных в рамках внутреннего финансового контроля и аудита.
При этом только 13 ГАБС из 95 признают, согласно представленным отчетам, свою систему контроля и аудита надежной. В рамках внутреннего финансового аудита лишь единичные органы имеют предложения по повышению эффективности и оптимизации бюджетных расходов. Таким образом, есть серьезный потенциал развития системы, который должен быть реализован.
Внутренний контроль – объективная необходимость процесса деятельности государственных корпорация, которая обусловлена сущностью финансов, поэтому в изолированном виде он осуществляться не может.
Первая цель контроля значима для организации с точки зрения стабильности бизнес-процессов — когда их реализация прямо зависит от уровня ответственности, компетентности и опыта работников.
Вторая цель финансового контроля в организации, которая отмечена в списке, важна со стороны легитимизации бизнес-процессов — с точки зрения наличия документально оформленных патентов, разрешений, лицензий, корректного формирования отчетности (которая требуется по закону, составляется в силу пожеланий собственников организации или предназначена для партнеров, банков и инвесторов фирмы).
Четвертая цель важна, в первую очередь, для увеличения технологической конкурентоспособности организации. Качество той инфраструктуры, которая используется при реализации решений по управлению финансами компании, определяет объем расходов на реализацию с точки зрения компенсации труда персонала, времени, затрат на поддержание работы программно-аппаратных компонентов этой инфраструктуры .
Финансово-бюджетный контроль также позволяет определить потенциал для совершенствования подходов руководства компании к управлению капиталами организации. Обычно, при этом также определяются факторы, которые оказывают влияние на успешность реализации концепции.
Распоряжение финансовыми ресурсами организации, их инвестирование в фонды основано чаще всего на подходах и методах, которые формируют концепцию, которая может время от времени корректироваться — в зависимости от итогов применения соответствующих подходов и методов. А определить эти результаты помогает финансовый контроль.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты финансового контроля и аудита
1.1 Понятие финансового контроля и аудита, субъекты финансового контроля и аудита
«Государственный аудит — это вид профессиональной деятельности, направленный на повышение эффективности управления национальными ресурсами, важнейшими из которых являются государственные финансы, собственность, природные богатства, интеллектуальный капитал. Государственный аудит не сводится исключительно к проверке финансовой отчетности государственных структур: его миссией и основной задачей является обеспечение от имени государства и общества независимого объективного публичного контроля деятельности органов власти по управлению вверенными им общественными ресурсами» .
Финансовый контроль – процедура или совокупность процедур, которые направлены на оценку соответствия деятельности организации в сфере управления денежными средствами тем нормам, которые установлены в правовых законодательных актах разных уровней .
Данный термин часто сравнивается с понятием финансовой проверки. Во многих случаях это допустимо, но необходимо понимать, что проверка — только один из возможных методов контроля.
Принципы финансового контроля: