Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Анализ продажи продукции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Предмет, цели и задачи анализа продажи продукции 5
1.2 Методы и методика анализа продажи продукции 7
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СВЕТ» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Свет» 14
2.2 Анализ реализации продукции ООО «Свет» 17
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СВЕТ» 28
3.1 Разработка мероприятий по повышению продаж продукции 28
3.2 Резервы роста доходов от реализации продукции 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что предприятия, которые имеют рациональную систему управления продажи продукции, работают более эффективно, так как доходы от продажи продукции являются важнейшем показателем и основным источником финансирования деятельности. Поэтому вопросам реализации продукции должно отводиться ключевое место в системе менеджмента организации.
От того насколько эффективной является деятельность организации, во многом зависит от объемов реализации. Если значение этого показателя изменяется, это может говорить о том, что направления развития рынка трансформировались, в работе компании есть недостатки. Если в такой ситуации не принять необходимые меры, избежать серьезных проблем не удастся. Поэтому так важно постоянно осуществлять мониторинг продаж.
Анализ продаж помогает выявить, будет расти или уменьшаться объем реализации. Кроме этого, он необходим для того, чтобы определить ассортимент, являющийся перспективным, а также узнать, какую продукцию следует продвигать более активно. Конкретные и целенаправленные решения о реализации товаров принимаются управленцами именно на основании результатов анализа продаж.
Цель исследования – на основе анализа продажи продукции предприятия разработать мероприятия по их повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа продажи продукции;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Свет»;
– провести анализ продажи продукции в ООО «Свет»
– предложить мероприятия по повышению продажи продукции в ООО «Свет».
Объект исследования – финансовые показатели деятельности ООО «Свет».
Предмет исследования – совокупность теоретических и методических основ анализа продажи продукции предприятия.
В работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Теоретические основы анализа продажи продукции являются достаточно популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием теоретических и практических основ данных вопросов занимаются такие авторы как Шеремет А.Д., Баканов Н.А., Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и др. Проблемы анализа продажи продукции рассматриваются и в периодических изданиях.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы анализа продажи продукции. Исследованы предмет, цели и задачи анализа, а также изучена методика анализа.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Свет», а также проведен анализ эффективности продажи продукции в данной организации.
В третьей главе предложены направления повышения продажи продукции в организации ООО «Свет».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Продажа продукции – это процесс доведения готовой продукции до покупателя с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами купли-продажи.
Цель проведения анализа продаж – выявление тенденций изменения объемов или структуры продаж. Система анализа продаж позволяет объективно оценить маркетинговый план и компетентность менеджеров по продажам. Анализ продаж играет основную роль в получении достоверной информации о продажах компании и помогает в принятии правильных управленческих решений, способствующих максимизации объема продаж и, соответственно, прибыли компании.
Анализ продажи продукции позволяет выявить ту продукцию, которая приносит максимальный и минимальный объем доходов для предприятия. Также определяются виды продукции, доходы по которым снижаются, что может являться следствием уменьшения спроса на такую продукцию или других причин. Выявление указанных проблем на предприятии необходимо, так как позволяет своевременно принимать управленческие решения, чтобы снижение доходов отдельного вида продукции не повлияло на снижение совокупных доходов и результативности деятельности предприятия в целом. Если предприятие имеет в своей структуре отдельные дивизионы, то необходимо оценить доходы по каждому из них. Так как доходы отдельного дивизиона оказывают влияние на совокупные доходы предприятия в целом и как следствие на его результативность.
Основным видом деятельности ООО «Свет» является оптово-розничная торговля пищевых продуктов и хозяйственных товаров.
Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей показал, что за исследуемый период произошел рост выручки на 1103 тыс. руб. или на 7,5%. Рост в большей степени обусловлен повышением спроса на реализуемые товары. Темп прироста себестоимости оказался выше выручки от реализации и составил 11%, что является негативной тенденцией, так как в дальнейшем может привести к убыточности деятельности. Рост себестоимость связан с увеличением транспортных расходов, расходов на хранение и упаковку товаров.
Товарооборот увеличился по всем видам товаров. Наиболее сильно товарооборот возрос на хозяйственные товары, а наименее сильно на молочные товары. В целом товарооборот вырос на 7,47%.
Исследование показало, что поставки товаров от поставщиков в ООО «Свет» не совсем ритмичны, что отражается на сумме выручки от реализации товаров.
В ходе анализа организации хозяйственных связей в торговле ООО «Свет» были выявлены проблемы, а именно:
1) нарушение ритмичности поставок товара по вине поставщика;
2) не налажена автоматизация торгового процесса. У торговой организации есть возможность выбрать поставщика, который был продавал товар с меньшей ценой.
Учитывая, выявленные проблемы ООО «Свет» предлагается в первую очередь выработать эффективный алгоритм взаимодействия с поставщиками товаров и автоматизировать процесса выбора оптимального поставщика по цене.
Торговой организации также предлагается восстановить ритмичность поставок от поставщиков товаров в магазины.
На основании изложенного можно сделать выводы о том, что резерв объема увеличения продажи товаров составит 8457,7 тыс. руб. сумма выявленных резервов роста прибыли, в результате увеличения товарооборота ООО «Свет» в плановом периоде, составила 323,37 тыс. руб., таким образом предложенные мероприятия можно считать эффективными.

 

Фрагмент текста работы:

 

Важнейшей задачей для успешного существования предприятия имеется максимизация прибыли и минимизация убытков. В процессе всей деятельности предприятия могут вступать в абсолютно различные хозяйственные взаимоотношения.
В отечественном и зарубежном учете существует проблема определения сущности понятия реализация продукции и продажа продукции. Изучением терминов реализация продукции и продажа продукции занимались такие авторы Луговой В.А., Беляев А. В., Тихонова Е. П.
Исторически сложилось так, что в отечественном учете используется понятие реализация продукции. Реализация — продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки. По мнению Немцева В. Н. реализация продукции — это передача на возмездной основе права собственности на продукцию (товары, услуги) покупателям и получение денежных средств за них [22].
Реализация продукции — поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.
На зарубежных предприятиях используется понятие продажа. Продажа продукции (работ, услуг) это завершающая стадия оборота средств любой организации.
Продажа продукции – это процесс доведения готовой продукции до покупателя с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами купли-продажи [15].
Реализация – это множество хозяйственных действий, которые связаны со сбытом и продажей товара, a также с оказанием услуг и выполнением работ. Иными словами, это основной крупный показатель активности компании. Движением реализации называется совокупность хозяйственных действий, связанных со отпуском и продажей продукции. Процесс планирования реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по ассортименту, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции [13]. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками сырья. С заказчиками по правилу заключаются договоры, в договорах указывается весь отгружаемый ассортимент, сроки действующей отгрузки товара, количество продукции, а также ее качество цена, форма расчётов, срок действия договора.
Таким образом, реализация продукции означает не только ее поставку и доставку потребителю, но и получение платежа поставщиком. В свою очередь, продажи направлены на успешное заключение контрактов и формирование потребности фирмы в организации эффективного сбыта — посредством переговоров с клиентами, рекламы.
Анализ продаж – необходимая практика в бизнесе для выявления успешности товара. Проводя анализ продаж, предприниматель узнает объем проданной продукции и понимает, какая разновидность имеет перспективы, что хотят видеть потребители на полках.
Цель проведения анализа продаж – выявление тенденций изменения объемов или структуры продаж. Система анализа продаж позволяет объективно оценить маркетинговый план и компетентность менеджеров по продажам. Анализ продаж играет основную роль в получении достоверной информации о продажах компании и помогает в принятии правильных управленческих решений, способствующих максимизации объема продаж и, соответственно, прибыли компании [23].
Анализ продаж помогает решить следующие задачи [19]:
 узнать о более продаваемой продукции и менее, чтобы лучше понять потребителей;
 составить стратегический план по увеличению уровня продаж;
 понять изменения рынка, выявить спады, чтобы вовремя исправить ситуацию;
 оценить работу маркетологов;
 рационально распределить усилия: продвигать более популярные товары, пользующиеся спросом, ликвидировать непопулярные позиции, либо изменить тактику продвижения;
 пересмотреть политику сбыта товара.
Проводить анализ продаж следует регулярно, чтобы не возникало нерешенных проблем и не было недопонимания с потребителями. Эксперты советуют проводить подобную практику раз в месяц или чаще, зависит от ниши продукции и изменчивости рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы