Курсовая с практикой на тему Структура предприятия направленная на потребителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 5
1.2. ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 10
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 14
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ 18
ЗАО «ТИРОТЕКС» 18
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОСТАВЩИКИ 18
2.2 АНАЛИЗ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.3 ПЛАНЫ КОМПАНИИ ПО РАЗВИТИЮ СТРУКТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Повышение эффективности компании во многом определяется организацией системы управления, которая зависит от четкой структуры компании и работы всех ее частей для достижения выбранной цели.
Фактически любая продуктивная человеческая деятельность носит организационный характер. Это означает, что любая человеческая деятельность — техническая, социальная, познавательная, художественная — может рассматриваться как материал для организационного опыта и изучаться с организационной точки зрения. Именно этому и посвящена моя работа над курсом, то есть изучению структуры организации и оценке использования той или иной организационной структуры для решения имеющейся у нас проблемы.
Актуальность проблемы и недостаточное изучение ее отдельных аспектов определили тему, цель и предположения дизайна курса.
Как показывает мировой опыт, понимание науки и искусства лидерства очень важно.
Проще говоря, лидерство — это способность достигать целей, использовать работу, интеллект, поведенческие мотивы других людей. Лидерство — по-русски «управленческая» функция, вид деятельности, призванный направлять людей в разных организациях. Лидерство также является частью человеческого знания, которое помогает выполнить эту задачу.
Большинству российских компаний требуется квалифицированный и опытный менеджмент, чтобы иметь возможность успешно работать в изменившейся среде. В современных кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные возможности развития производства, видеть перспективы своей компании на рынке, иметь волю и умение вовлекать команду в достижение целей. Сегодня, наряду с грамотным и серьезным подходом к самому процессу управления, вам необходимо четко и недвусмысленно видеть структуру вашей собственной компании, понимать, почему именно эта структура подходит этой компании, и знать, к каким результатам она приведет в ближайшем будущем.
Актуальность выбранной мною темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.
Объектом работы является предприятие ЗАО «Тиротекс».
Предметом работы является структура предприятия, направленная на потребителя.
Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы построения организационных структур предприятия.
2. Изучить типологию организационных структур управления.
3. Рассмотреть организационные структуры и эффективность управления.
4. Изучить историю создания и характеристику исследуемого предприятия.
5. Проанализировать, как функционирует модель структуры, дать статистику.
6.Изучить планы фирмы на перспективу.
Структура данной работы включает в себя введение, 2 главы, 6 параграфов (+-), заключение, список источников, (20 источников) и 4 рисунка.
Заключение:
Наконец, следует подчеркнуть, что эксперименты с созданием и внедрением новых структур управления стали отличительной чертой последнего десятилетия ХХ века. В ходе этих экспериментов часто используются различные комбинации известных типов и типов структур, которые организации адаптируют к конкретным условиям своей деятельности. Однако основная тенденция заключается в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой, чем предыдущие.
Нет необходимости доказывать, что каждая организация представляет собой технически и финансово очень сложную структуру. Очень важная часть зависит от выбора стратегии ее работы, конкретного способа взаимодействия и взаимосвязи ее элементов, если не успех всей компании, то от этого зависит очень важная часть.
Организационная структура управления является именно тем объединяющим элементом, который позволяет всем различным подразделениям выполнять свою работу согласованно и согласованно, исходя из задач, возложенных на организацию. Вполне логично, что каждой компании, занимающейся определенным видом деятельности, необходима определенная организационная структура, которая точно соответствует требованиям, предъявляемым к компании в ее конкретных обстоятельствах.
Как видно из вышеизложенного, хорошо функционирующая организационная структура может быть совершенно неэффективной и даже убыточной в прошлом. К современным организационным структурам предъявляются определенные требования, и чем лучше они будут выполнены, тем надежнее будет система корпоративного управления.
В последнее время расширились эксперименты по разработке и внедрению новых организационных структур, которые представляют собой самые разнообразные комбинации уже известных типов и типов. Благодаря такому подходу каждая организация пытается адаптировать и интегрировать несколько структур, адаптируя их к своим потребностям.
Я убежден, что в результате этих действий мы скоро будем иметь дело с более разнообразными организационными структурами и стилями управления, каждый из которых лучше соответствует быстро меняющимся условиям окружающей среды. В статье анализируются существующие основные типы организационных структур управления, исследуются особенности их существования и функционирования.
На мой взгляд, цель курсовой работы достигнута: изучены основные типы организационных структур управления, указаны их видимые преимущества и недостатки, рассмотрены формы их функционирования и пути совершенствования. В рамках решения поставленных задач работа касалась теоретических аспектов организации управления, таких как: понятие, сущность, виды и принцип организационной структуры, анализ организационной и управленческой структуры. На примере ЗАО «Тиротекс»;
Из содержания работы были сделаны важные выводы:
Организация — это не только базовое экономическое звено в экономике, но и набор долгосрочных норм и правил для построения и функционирования рациональных структур компании и производственных процессов, обеспечивающих достижение предполагаемых долгосрочных целей развития.
Я думаю, что информация в моих категориях просто необходима людям, которые ведут свой бизнес, а также людям, мечтающим о расширении своего бизнеса, потому что это позволяет вам выбрать наиболее эффективную структуру управления и контроля для вашей деятельности. Кроме того, он представляет интерес для высшего руководства, например, руководителей, технических менеджеров и генеральных менеджеров.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В этой структуре происходит весь процесс управления (информационный поток и управленческие решения) с участием менеджеров всех уровней, категорий и профессий. Структуру можно сравнить с основой построения системы управления, которая построена таким образом, что все процессы, участвующие в ней, являются своевременными и эффективными. В результате руководители организаций обращают внимание на принципы и методы построения структур управления, выбирают их типы и типы, изучают тенденции и оценивают соответствие целям организации.
Организационная структура управления — важное звено научно-теоретического менеджмента. На практике использование типовой инфраструктуры не только необходимость, но и неизбежность. «Методом хаоса» невозможно установить долгосрочные отношения с персоналом компании. Все требует порядка и иерархии. В современном контексте малого бизнеса, когда переход к рыночной структуре экономики уже произошел и многие предприниматели еще не имеют представления об организационном строительстве, научном управлении и его основах, особенно выводы типичных структур управления становятся более важными, чем когда-либо.
Под структурой управления понимается организованный набор постоянно связанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие всей организации. [5]
Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для принятия управленческих решений, ее устойчивость делает организацию стабильной и в то же время позволяет эффективно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде.
Ключевыми понятиями структур управления являются:
-элементы;
-связи (отношения);
-уровни;
— полномочия.
Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные сотрудники (руководители, эксперты, сотрудники), так и службы или органы управления оборудованием, в которых работает определенное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные задачи.
Связи между элементами конструкции рулевого управления поддерживаются благодаря связям, которые обычно делятся на горизонтальные и вертикальные. Первые носят согласованный и одноуровневый характер. Второй — отношения подчинения. Их потребность отражается в иерархической структуре системы управления, то есть в наличии разных уровней управления, каждый со своими целями.
Двухуровневая структура включает высшие уровни управления (управление всей организацией) и нижние уровни (менеджеры, непосредственно контролирующие работу подрядчиков). Организационная структура управления на трех или более уровнях, так называемый средний уровень, который, в свою очередь, может состоять из нескольких уровней. [3]
Структура управления организации включает линейные и функциональные связи. Первый — это ядро взаимоотношений при составлении и реализации выводов и потока информации, так называемых прямых менеджеров, то есть лиц, которые несут полную ответственность за деятельность организации или ее структурных подразделений. Операционные отношения связаны с той или иной функцией управления. Соответственно используется такое понятие, как полномочия:
— линейного персонала;
— штабного персонала;
— функциональные полномочия.
Полномочия линейных директоров дают право решать все проблемы, связанные с развитием доверенных им организаций и подразделений, а также издавать нормативные акты, обязательные для исполнения другими членами (подразделениями) организации. Полномочия сотрудников ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не предписывают другим членам организации следовать их инструкциям. Если тот или иной сотрудник устройства управления наделен полномочиями принимать решения и выполнять действия, которые обычно выполняются старшими руководителями, он или она получит так называемое
Между всеми вышеперечисленными компонентами организационной структуры управления существуют сложные взаимозависимости: изменения в каждом из них (например, количество элементов и уровней, количество и характер отношений и права сотрудников) требуют пересмотра всех остальных. Поэтому, если руководство организации решило ввести новое организационное руководство в организационную структуру, например, отдел маркетинга (роль которого ранее никто не выполнял), также необходимо ответить на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? Кому она подчиняется напрямую? Какие органы и подразделения организации предоставляют ему необходимую информацию? На каких иерархических уровнях представлена новая услуга? Какие права есть у сотрудников нового отдела? Какие формы коммуникации следует установить между новым отделом и другими отделами?