Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Местное самоуправление и полномочия муниципального управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основы организации деятельности органов местного самоуправления 5

1.1 Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления 5

1.2 Нормативные правовые основы деятельности органов местного самоуправления 10

Глава 2. Анализ правового регулирования деятельности органов местного самоуправления 18

2.1 Анализ структуры органов местного самоуправления. 18

2.2 Анализ полномочий органов местного самоуправления 22

Заключение 28

Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что муниципальная власть (органы местного самоуправления) являются наиболее приближенными к населению Российской Федерации органами власти. Именно местное самоуправление решает все насущные, ежедневные и бытовые проблем граждан, в связи с чем справедливо отметить, что чем лучше организовано управление и исполнение полномочий на данном уровне власти, тем лучшее впечатление создается о государственном устройстве в целом. Вместе с тем, несмотря на то, что уже почти двадцать пять лет назад была принята Конституция Российской Федерации, устанавливающая основные принципы местного самоуправления, а также несмотря на практически пятнадцатилетний юбилей вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации», итоги реального исполнения положений Федерального закона говорят о наличии недостатков почти во всех вопросах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в том числе отдельно выделяется слабый уровень нормативного правового регулирования деятельности органов муниципального управления.

Объектом исследования является нормативно правовое регулирование общественных отношений, складывающихся в сфере местного самоуправления, как одного из уровней публичной власти.

Предметом исследования являются теоретико-правовые свойства организации местного самоуправления, нормативное правовое регулирование местного самоуправления в системе организации власти в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является разработка рассмотрение правового регулирования деятельности органов муниципального управления.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Рассмотреть и проанализировать теоритические основы деятельности органов местного самоуправления, изучив их влияние на формирование конституционных и законодательных положений и принципов местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Рассмотреть и проанализировать нормативные правовые основы деятельности органов местного самоуправления.

3. Произвести анализ структуры, функций и полномочий органов местного самоуправления.

В курсовой работе были использованы следующие методы: нормативный, сравнительно-правовой и историческо-правовой анализ.

Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время местное самоуправление способствует выполнению целого ряда глобальных задач в масштабе государства, таких как:

1. Укрепление основ демократии.

2. Создание условий для обеспечения жизненных интересов населения.

3. Стабилизация политической системы.

Следует отметить, что лишь развитый институт местного самоуправления способствует увеличению эффективности всей системы власти в России.

Дальнейшее развитие института местного самоуправления в современной России требует дальнейшего его научного исследования и разработки действенных эффективных механизмов его функционирования.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Изучив различные теоретические подходы к организации местного самоуправления, мы смело можем сделать вывод о том, что противопоставление «государство – общество» в определении сущности местного самоуправления, которое довольно резко обозначилось в девятнадцатом веке, на сегодняшний день значительно сглажено в процессе развития нашего государства, как правового, и укрепления основ гражданского общества в стране. На данный момент взаимодействие государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в рамках движения в едином направлении, поставив перед собой задачу максимально поддерживать и защищать права отдельной личности наравне с населением всей страны и отдельных муниципальных образований.

2. Рассмотрев основу структуры органов местного самоуправления и проанализировав различные модели организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в зарубежных странах, мы пришли к выводу, что среди множества моделей организации местного самоуправления в зарубежных государствах явно лидируют модели «управляющего», т.е. такие, в которых подразумевается наем по контракту главы (исполнительного органа власти) местной администрации – сити-менеджера. Это говорит о большей эффективности модели «управляющего» по сравнению с другими моделями организации местного самоуправления, что подтверждается в том числе и на примере ряда муниципалитетов России.

Таким образом все поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы организации деятельности органов местного самоуправления

1.1 Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления

Изначально теории о местном самоуправлении возникают в начале двадцатого века, на основании рассуждений о взаимодействии человека и государства, органов управления центрального уровня и на местах в реалиях демократического государства и монархии. Среди иностранных ученых неоценимый вклад в распространение и изучение теорий о местном самоуправлении внесли Токвиль, Штейн, Лабанд. Представителями Российской науки были такие известные личности, как А.И. Васильчиков, В.П. Безобразов, К.М. Коргунов, Б. Чичерин, М.И. Свешников, А.Д. Градовский, Г.С. Михайловский, Н.И. Лазаревский и др. Однако, что в те далекие времена, что сейчас единого мнения среди ученых, по числу теорий о местном самоуправлении нет.

В общем в науке принято два главных подхода к трактованию понятия местного самоуправления, в следствии чего появилось два вида теории о местном самоуправлении: «общественная» и «государственная» [1]. Самой первой теорией о местном самоуправлении стала общественная. Популярность в российской юридической науке общественная теория самоуправления получила во второй половине девятнадцатого века. Она была описана в трудах А.И. Васильчикова, В.Н. Лешкова, которые основывались на праве местных сообществ своими силами и без лишнего контроля заниматься местными бытовыми, промысловыми и общественно-политическими делами, не находясь в зависимости от государства. Последователи этой теории считали, что «суть местного самоуправления заключает в том, что местное общество, население какого-либо территориального сообщества должны иметь право самостоятельно определяться в своих общественных интересах» [5]. Вместе с тем правительственные же органы должны были вести только государственные дела. Общественная теория местного самоуправления базировалась на противопоставлению местного общества – государственной власти, общественных интересов населения конкретной территории — интересам политическим в масштабе страны. Именно поэтому требовалось конкретно разделить сферы интересов общества и государства.

Основы государственной теории о местном самоуправлении были в первый раз научно обоснованы в тысяча восемьсот шестьдесят девятом году в труде известного в широких кругах зарубежного правоведа-юриста Лоренца Штейна «Власть, приводящаяся в исполнение». Сама теория заключалась в следующем: местное самоуправление – это всего лишь один из видов организации государственного управления на местах. Аргументация была следующая: все органы местного самоуправления наделялись полномочиями непосредственно государством, соответственно власть местных сообществ имела источником государственную власть и осуществлялась с участием местного населения, которое было заинтересованно в результатах местного управления. Государством было возложено на местное самоуправление выполнение лишь малой доли конкретных задач государственного управления. Отсюда Лоренц Штейн делал вывод, что местное самоуправление – это и есть государственное управление — вот главная идея этой теории.

Последовали данной теории видели в местном самоуправлении результат передачи на уровень местной власти задач государственного управления, но вместе с тем и службу местного сообщества государственным интересам и целям. По смыслу «государственной» теории «местное самоуправление представляет собой не противоположение общества и государственной власти, а в некой степени призыв местного сообщества на «государственную службу» [13].

Вся деятельность государственной власти выражается в управлении. Управление – это сфера особого органического государственного бытия, в которой воля государства через деятельность специальных органов происходит в личных жизненных элементах государства. Законодательство – это «воля, изрекаемая государством, а управление — действующее государство» [13]. Лоренц Штейн считал, что управление это: «выражение общей воли государства, которая реализуется через ряд действий исполнительной власти, направленной к осуществлению целей правительства. Эта область органической государственной жизни и есть управление. Как законодательство есть желающее, так управление есть действующее государство» [13].

Внутреннее государственное управление и самоуправление, составляют, по мнению Лоренца Штейна, одну из частей государственного управления в целом, а именно, ту самую сферу управления или общегосударственной деятельности, которая предоставляет каждому отдельно взятому жителю государства особые условия для его индивидуального роста и развития, «недостижимые собственной энергией и усилиями» [13]. Предметом внутреннего государственного управления является жизнь личности в человеческом обществе. Эта жизнь личности в основном проявляет себя в следующих видах:

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и система местного самоуправления в России 5
1.1.История создания и становления органов местного самоуправления в России ……………………………………………………………………………..5
1.2. Основные понятия и определения местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации 11
Глава 2. Предметы ведения и полномочия органов муниципального управления 16
2.1. Полномочия органов муниципального управления 16
2.2. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между государством и муниципальными образованиями 19
Глава 3. Практика взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления 23
3.1. Анализ практики взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) и органов местного самоуправления.. 23
3.2. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти на региональном уровне 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

 

  

Введение:

 

В настоящее время практически во всех сферах современного российского общества происходят постоянные изменения, которые требуют принятия взвешенных и согласованных управленческих решений на всех уровнях власти. Органы местного самоуправления, при этом, находятся в наиболее сложном положении, так как они испытывают существенные противоречия, связанные с отсутствием необходимых объемов финансирования и все возрастающими потребностями населения. Этим обусловлена актуальность данной работы.
Одной из ключевых проблем, стоящих перед местными органами власти является существование значительного количества планов и программ, которые утверждены и приняты к реализации на различных уровнях. Из-за этого снижается эффективность и согласованность выполнения программных мероприятий. Также реализация так их мероприятий часто вступает в противоречие с имеющимися приоритетами развития территорий муниципальных образований. Развитие экономики территорий муниципальных образований, безусловно, является одним из значимых приоритетов для местных органов власти, тем не менее, не следует забывать, что в итоге, миссия всех органов власти состоит в повышении уровня жизни граждан, проживающих на той или иной территории. Особенно необходимо отметить уровень муниципальных образований, где процессы, связанные с активным экономическим развитием, как правило, проходят не столь интенсивно как на уровне субъектов, в этой связи на первый план деятельности органов государственной власти выходят социальные аспекты.
С учетом изложенного, необходимо формировать новые подходы к организации управления на муниципальном уровне, которые бы учитывали существующие социально-экономические вызовы и стоящие перед органами государственной власти проблемы.
Цель работы состоит в формировании предложений по совершенствованию структуры органов власти муниципальных образований, ведущих деятельность в области реализации социальной политики.
В целях реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и понятия, связанные с системой местного самоуправления;
определить основные задачи управления социальным развитием муниципального образования;
рассмотреть основные формы и методы муниципального управления социальным развитием территории;
— проанализировать проблемы органов местного самоуправления;
— рассмотреть ключевые задачи, которые приходится решать на местном уровне.
— предложить новые подходы к совершенствованию структуры органов местного самоуправления.
Объект исследования настоящей работы – муниципальные образования государства.
Предмет исследования – управленческие отношения, которые возникают в процессе реализации органами муниципального управления мероприятий, направленных на социальное развитие территорий/
Информационной базой исследования стало федеральное и региональное законодательство в сфере муниципального управления, а также уставы и положения муниципальных образований, комментарии к федеральным законам и научные статьи.
Методическая база исследования – структурный, системный и сравнительный анализ, общенаучный метод познания.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важнейшим принципом организации публичной власти в Российской Федерации считается конституционный принцип разделения государственной власти. Организационно-функциональная составляющая данного принципа на местном муниципальном уровне проявляется в разделении полномочий между различными органами местного самоуправления (представительными, исполнительными и контрольными). Данный факт подтверждает В.А. Щепачев, который пишет, что «эффективное осуществление муниципальной власти немыслимо без четкого определения объема и разграничения полномочий между представительными и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления».
Реализации функции в сфере управления муниципальным имуществом и местным бюджетом имеет свои специфические особенности. В частности, к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение бюджета и отчета о его исполнении (п. 2 ч. 10 ст. 35); установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ч. 10 ст. 35); определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 5 ч. 10 ст. 35).
К компетенции исполнительно-распорядительных органов законодатель отнес функции по управлению имуществом и средствами местного бюджета. В развитие данных положений уставы муниципальных образований дополняют и детализируют их полномочия, к тому же местные администрации наделяются в соответствии с главой 26 БК РФ правом осуществления внутреннего финансового контроля. Следовательно, к их исключительной компетенции относятся полномочия по управлению муниципальной собственностью и средствами муниципального бюджета.
Надлежащее осуществление исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления своих полномочий обеспечивается органами общей компетенции, в состав которых входят всевозможные структурные подразделения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и система местного самоуправления в России
1.1. История создания и становления органов местного самоуправления в России
Местное самоуправление по своей природе является примером специфической политической власти, одной из форм взаимодействия органов государственной власти и населения, проживающего в пределах определенной местности. Многовековой процесс становления и развития этого института власти привел к формированию различных, самобытных систем органов местного самоуправления.
Говоря о российском опыте местного самоуправления, необходимо отметить, что на Руси издавна существовало самоуправление с сильной властью. Примером данного института в раннефеодальный период является вечевая демократия, сформировавшаяся на территории Новгородской и Псковской республик. Данная система власти представляла из себя организации, обладающие административной и судебной автономией. Решение основных вопросов осуществлялось на сходе жителей — вече. Все органы местного самоуправления действовали на основании закона, установленного всенародным вече республики. Фактически, самоуправление этих двух феодальных республик представляло собой систему, построенную на основе непосредственной и представительной демократии, разделении функций и состоящую из сообщества граждан и формируемых ими органов.
Следующим этапом развития системы местного самоуправления стала централизация государственной власти во время правления Ивана IV Грозного. В этот период началось распространение земских учреждений, осуществлявших управление в границах подведомственного территориального образования — волостей в вопросах финансового, полицейского и судебного дела.
Реформы Петра I не могли не затронуть местное самоуправление в России. В 1720 году начинается реорганизация городского самоуправления, выраженная в создании городских магистратов — коллегиальных учреждений, чьи должностные лица избирались местными жителями на сходах. Магистраты осуществляли деятельность по управлению городом и судопроизводству в рамках уголовного и гражданского производства. Магистраты не подчинялись губернаторам и воеводам, но последние принимали участие в их образовании.
Во второй половине XIX века вместе с принятием «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 года происходит расширение полномочий земств. В частности, их деятельность теперь включает в себя заведование имуществом земств, денежные сборы, устройство и содержание путей сообщения, вопросы местного торговли, страхования и промышленности. Формирование земств основывалось на сословном представительстве по трем куриям (уездные землевладельцы, городские избиратели и выборные от сельских обществ). Однако, реальная власть земств оказалась ограниченной, т.к. они не обладали собственным механизмом приведения решений в действие, а ряд постановлений земских собрания по основным вопросам нуждался в одобрении губернатора.
Система местного самоуправления в советский период претерпела значительные изменения. Было произведено формирование Советов, в основу которых был положен принцип единства системы государственной власти — строгое подчинение нижестоящих органов вышестоящим (демократического централизма). Они избирались гражданами на основе территориального представительства. Нормативной основой действия являлись законы, регламентирующие деятельность каждого звена местных Советов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы