Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Структура органов исполнительной власти в Российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования и
функционирования структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации. 5

1.1. Понятие и основные принципы исполнительной власти. 5

1.2. Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. 13

1.3. Организация исполнительной власти в субъектах. 13

Российской Федерации. 13

Глава 2.Основные аспекты в совершенствовании
структуры системы исполнительной власти. 18

2. 1. Государственное и муниципальное управление как
исполнительная власть. 18

2.2. Нерешенные проблемы в структуре органов
исполнительной системы.. 27

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Основное предназначение исполнительной
власти как одной из ветвей государственной власти состоит в том, чтобы
максимально эффективно обеспечить реализацию принятых законодательной властью
конституционных федеральных законов, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов.

Вместе
с тем особенностью указанной ветви власти является то, что ее деятельность
носит не только исполнительный, но и распорядительный характер, суть которого
заключается в наделении органов исполнительной власти компетенцией на издание
подзаконных нормативных актов.

Простой
количественный подсчет показывает, что число подзаконных нормативных актов
органов исполнительной власти в разы превышает количество законодательных
актов, и при этом, как отмечается в литературе, первые ничуть не меньше
осуществляют правовое регулирование самых разных сторон общественной жизни.

Множественность
подзаконных нормативных актов нередко приводит к сложностям их применения, что,
безусловно, требует единообразного и унифицированного подхода к их разработке и
принятию.

В
отечественной правовой доктрине институт нормативного акта органов
государственного управления занимает одно из центральных мест, так как с его помощью
реализуются все основополагающие функции исполнительной власти. Вместе с тем
среди ученых нет единого подхода к дефиниции «нормативный акт органов
исполнительной власти».

Цель данной
работы — рассмотреть структуру органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.

Объектом
работы является совокупность правоотношений, которые складываются в РФ в ходе
формирования и совершенствования системы исполнительной власти Российской
Федерации и ее субъектов.

Предметом послужило
исследование вопросов формирования и развития системы и структуры органов
исполнительной власти РФ и ее субъектов.

В рамках
поставленной цели можно выделить следующие задачи:

-Рассмотреть
сущность исполнительной власти РФ, основные положения;

-Рассмотреть
непосредственно органы исполнительной власти субъектов РФ;

-Проанализировать
организацию исполнительной власти в субъектах РФ.

Вопросы
формирования системы органов исполнительной власти, повышения эффективности
государственного управления в стране отражены в работах ученых, которые занимаются
исследованием проблем конституционного и административного права,
государственного управления, такие как В.Б. Аверьянова, Д.Н. Бахраха, И.Л.
Бачило, К.С. Вельского, Б.Н. Габричидзе, В.Я. Гельмана, А.Ф. Ноздрачева, А.В.
Оболонского, М.И. Пискотина, В.Д. Сорокина, В.Ф. Халипова, Н,В. Черноголовкина
и других.

Вопросы
практической правоприменительной деятельности органов исполнительной власти на
федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации исследованы на основе
анализа конституционных норм, нормативных правовых актов федеральных органов
власти субъектов Федерации. В курсовой работе использованы материалы законопроектов
и практических вопросов.

Нормативную
базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, конституции
(уставы) субъектов Федерации; договоры и соглашения о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти субъектов РФ; законодательство по вопросам
регулирования деятельности и развития системы органов исполнительной власти в
Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исполнительная власть является важным институтом, выполняющим функции
государства. От нее зависит, насколько эффективно будет осуществляться
государственное управление, реализовываться защита прав и интересов граждан. В
повседневной жизни исполнительная власть чаще всего взаимодействует с
гражданами. Ей отводится особая роль — исполнение. Среди трех ветвей власти
именно на нее возлагается задача претворения в жизнь законодательных актов
государства. Характерной чертой исполнительной власти является определение ее
функциональных особенностей. Эта особенность исполнительной власти заключается
в реализации на территории государства норм законодательства, осуществления
государственного управления путем распорядительно-исполнительной деятельности.

Сейчас в
Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система
исполнительной власти. Мы не можем забывать о том, что, прежде всего она считается
подсистемой государственной власти, ее особенной ветвью в структуре разделения
власти как единого целого организационно-правового механизма государственной
организации общества и ведения его дел. Такая подсистема имеет определенное
структурное строение, которое включает определенные уровни и звенья, а также виды
и формы органов исполнительной власти.

Органы
исполнительной власти являются первичной и основной структурной единицей в рассматриваемой
системе.

Они имеют
сложное структурное внутреннее строение и включают структурные подразделения
аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и
самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих
государственной службы как специального института государственной власти.

Субъекты
исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках
установленной компетенции.

Исполнительная
власть не может существовать вне системы органов государственного управления,
которые реализуют ее функции и назначение. Организация и деятельность
исполнительной власти — это организация и функционирование системы ее органов,
то есть это такие органы государственного управления, которые имеют нормативно
установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы,
государственные должности государственной службы (управленческий персонал).

Исполнительная
власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых
норм, принятых законодателем.

Её
деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона.

Контрольно-надзорная
подсистема — многосистемное образование, которое характеризуется сложным
комплексом субординационных, координационных и реординационных связей и
отношений, выступает, с одной стороны, как неотъемлемый элемент системы
исполнительной власти, обеспечивающий контроль в рамках метауправления в самой
системе, с другой — как часть структуры механизма государства, обеспечивающей
реализацию его контрольно-надзорной функции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
формирования и функционирования структуры системы исполнительной власти в
Российской Федерации

1.1. Понятие и основные принципы исполнительной власти Послание
Президента В.В. Путина Федеральному Собранию в январе 2020 г. придало значительный
импульс обновлению системы государственного управления и инициировало процесс
внесения изменений в Конституцию Российской Федерации, который на первых этапах
демонстрировал рекордную скорость, с учетом того, что законопроект «О
совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной
власти» был внесен 20 января в Государственную Думу, а уже 12 марта 2020 г. его одобрило
необходимое количество представительных органов субъектов.

В
информационном пространстве с самого начала процесса внесения изменений в текст
Конституции диаметрально изменялась риторика: от тезисов о том, что это будут
незначительные поправки, до того, что Конституция с учетом поправок — это новая
народная Конституция. Если подойти к объему поправок с точки зрения русского
языка и оригинальности текста, то содержание Основного закона (в зависимости от
различной методологии подсчета) обновилось на 14-18%. Но эти механические
подсчеты, конечно же, не отображают сущности изменений. Ведь в Конституции даже
одно слово или понятие могут иметь значительный вес. Наверное, один из самых
ярких на данный момент примеров — слово «подряд», которое на момент принятия
Конституции было скромно затерявшимся наречием, а в дальнейшем определило на
годы ход российской истории[1].

Поправки
в Конституцию Российской Федерации 2020 г. обозначили тренды на приоритезацию
конституционно-правового закрепления социальных гарантий, повышение роли
законодательной ветви власти в формировании персонального состава
Правительства, совершенствование единой системы публичной власти, формирование
дополнительных правовых механизмов, обеспечивающих стабильное функционирование
механизма государственного управления[2].

Значительный
объем конституционных поправок 2020
г. направлен именно на совершенствование организации
федеральной исполнительной власти, что предоставляет возможность провести
сравнительное исследование с существующими подходами (см. об этом: Хабриева,
2018), проанализировать правовые механизмы, заложенные в обновленный текст
Конституции, а также выявить возможные особенности и последствия реализации
предложенных норм.

В
целом проблематика организационных и, реже, реорганизационных (см. об этом:
Минченко, 2020) мероприятий в структуре федеральных органов исполнительной
власти на протяжении всего времени существования новой российской Конституции
находилась в фокусе внимания ученых — административистов и конституционалистов.
Основной объем исследований концентрировался на изменениях, происходящих в
контексте ключевых этапов административной реформы либо значительного
обновления структуры, приходящегося на начальные этапы исполнения президентских
полномочий. В случае конституционных поправок 2020 г. видоизменяется
логика и механизм взаимодействия высших органов государственной власти,
частично разрешаются коллизионные особенности формирования структуры
федеральных органов исполнительной власти[3].

Несомненно,
каждый из затрагиваемых в данном исследовании аспектов конституционно-правового
и административно-правового регулирования вопросов организации и
функционирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти
заслуживает отдельного, не побоюсь этой планки, диссертационного исследования,
в связи с этим настоящая статья может рассматриваться как приглашение к
дальнейшей научной дискуссии.

 Исполнительная власть является важным
институтом, выполняющим функции государства. От нее зависит, насколько
эффективно будет осуществляться государственное управление, реализовываться
защита прав и интересов граждан. В повседневной жизни исполнительная власть
чаще всего взаимодействует с гражданами. Ей отводится особая роль — исполнение.
Среди трех ветвей власти именно на нее возлагается задача претворения в жизнь
законодательных актов государства. Характерной чертой исполнительной власти
является определение ее функциональных особенностей. Эта особенность
исполнительной власти заключается в реализации на территории государства норм
законодательства, осуществления государственного управления путем
распорядительно-исполнительной деятельности[4].

В
осуществлении возложенных на нее законом полномочий в пределах компетенции,
установленной Конституцией РФ и законами, она самостоятельна и независима от
других ветвей власти. Как элемент разделения властей, исполнительная власть
включает ряд полномочий по контролю за другими ветвями власти, а
значит,охватывается системой сдержек и противовесов[5]. [1]
Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание,
вопросы становления. — М., 2017. — С.360. [2]
Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юрист, 2015. — С.205. [3]
Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России.
// Государство и право, 2016, № 6 — С. 34. [4]
Колдин В.Я. Перспективы развития законодательства// Вестник Московского
Университета серия «Право» №6 2016, С. 6. [5]
Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России.
// Государство и право, 2016, № 6 — С. 34.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы