Региональное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стратегия развития крупнейших городов России на примере города Екатеринбурга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты исследования стратегии развития крупнейших городов России. 5

1.1.
Особенности развития крупнейших городов России. 5

1.2. Различия
в стратегическом развитии российских мегаполисов: от индустриальных городов к
стратегии многофункциональных агломераций  14

2.
Особенности стратегии развития Екатеринбурга. 21

2.1. Анализ
стратегии социально-экономического и пространственного развития города
Екатеринбурга на период до 2030 года. 21

2.2. Основные
проблемы планирования и реализации стратегии развития города Екатеринбурга. 28

2.3. Возможные
пути решения выявленных проблем. 33

Заключение. 40

Приложение. 45

  

Введение:

 

Стратегический
подход к управлению развитием отдельных территорий становится в XXI в. все
более популярным во всем мире. Наибольшие трудности в стратегическом
планировании возникают при формировании планов и целей развития крупных
городских агломераций, поскольку сложная структура экономики и социальных
отношений определяет разнонаправленность интересов различных групп населения.

Использование
шаблонов стратегического планирования для таких территорий достаточно
ограниченно, поскольку различные условия и потребности местных сообществ
требуют индивидуализации как самого процесса планирования, так и применяемых
подходов. Возникновение новых потребностей ведет к необходимости актуализации
стратегий, что выражается в приведении ресурсов в соответствие с новыми
потребностями.

Актуальность
работы заключается в том, что на сегодняшний день, стратегическое планирование
городского пространства является основным инструментом повышения конкурентоспособности
городской территории и качества жизни населения.

В
настоящее время стратегия социально-экономического развития разрабатывается для
крупных городов, регионов и стран. В федеральном законе «О стратегическом планировании
в Российской Федерации», прописано: «По решению органов местного самоуправления
могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегии
социально-экономического развития муниципального образования (далее городски
территорий) и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития муниципального образования.

Представление
целей социально-экономического развития города и их результатов – это полезно и
необходимо для мотивации жителей города. Стратегия позволяет выявлять и аргументировать
планы на предстоящий период времени, информировать население о проделанной
работе, и иметь обратную связь о результатах деятельности администрации города.
Не решая стратегические задачи, не закладывая основы для дальнейшего развития,
муниципальные образования (городские округа) обрекают себя на ухудшение
ситуации в будущем. Важным моментом остается не только наличие стратегии
развития у городских территорий, а также полноценное содержание.

Объект
исследования – социально-экономическая стратегия городского пространства.

Предмет
исследования – стратегическое планирование развития городского пространства.

На
основании аргументирования актуальности данной темы определена цель исследования
– разработать рекомендации по решению проблем планирования и реализации
стратегии развития города Екатеринбурга.

Для
достижения цели научной работы, поставлены  следующие задачи:


исследовать особенности развития крупнейших городов России;


рассмотреть различия в стратегическом развитии российских мегаполисов;


провести анализ стратегии социально-экономического и пространственного развития
города Екатеринбурга на период до 2030 года;


выявить основные проблемы планирования и реализации стратегии развития города
Екатеринбурга;


предложить возможные пути решения выявленных проблем.

В
целях решения намеченных задач авторами в данной научной работе использованы
следующие методы, которые составили методологическую основу исследования: абстрактно-логический,
системный, метод синтеза и анализа, группировки.

Цель
и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая
представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных
источников и приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человечество все больше концентрируется в крупных городах. Прогнозы
Организации Объединенных Наций показывают, что городское население постепенно
сравнивают с сельским населением, и примерно к 2030 году оно будет составлять
более 60% населения мира. Темпы роста населения особенно заметны в мегаполисах
— крупнейших городах, население которых, согласно рекомендациям ООН, составляет
более 10 миллионов человек.

В настоящее время население мегаполисов мира составляет уже более
400 миллионов человек. Мегаполисы создают ряд преимуществ для жизни населения:
диверсифицированная экономика, развитая инфраструктура, большое количество
рабочих мест, широкие возможности для общения, карьерного роста, мобильность
людей и т. д. и культурная жизнь, определяющая потенциал конкурентоспособности
государств. В то же время с ростом городов увеличивается и количество
социальных проблем: увеличивается нагрузка на объекты инфраструктуры,
ухудшается городская среда, растет преступность и т. д.

Мегаполисы создают ряд преимуществ для жизни населения:
многопрофильная экономика, развитая инфраструктура, большое количество рабочих
мест, широкие возможности для общения, карьерного роста, мобильности людей и т.
д. , экономическая и культурная жизнь, определяющие потенциал конкурентоспособности
государств. Вместе с тем, с ростом городов увеличивается и количество
социальных проблем: увеличивается нагрузка на объекты инфраструктуры,
ухудшается городская среда, растет преступность и т. д.

Стратегическое
планирование является необходимым элементом управления в условиях набирающих
скорость перемен, происходящих в экономике и обществе городского пространства.
Современная экономика требует упорядоченной, систематичной и прогнозируемой информации
стратегического планирования. Возникновение новых методов, характеристик,
социально-экономических показателей в планировании социально-экономического
развития муниципальных образований (городских округов) привело к необходимости
разработки рекомендаций по совершенствованию системы создания стратегии и
методических рекомендаций.

Каждый
городской округ обладает уникальными особенностями, определенными конкурентными
преимуществами, нереализованным потенциалом, человеческими, природными и
производственными ресурсами. Разработка стратегического плана способствует
формированию в городе гражданского общества, улучшению имиджа города, создает
единый вектор усилий всех активных сил города, 
а также наличие стратегического плана — обязательное требование, выдвигаемое
при реализации крупных инвестиционных проектов с иностранным участием,  что представляет собой одной мотивационной
причиной  грамотной разработки стратегии.

Решая проблемы стратегические планирования на уровне
муниципальных образований (городских округов), закладывая основы для
дальнейшего развития, муниципальные образования (городские округа) имеют возможность
успешного развития своей территории, прогр

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты исследования стратегии развития крупнейших городов России

1.1. Особенности развития крупнейших городов России Современные крупные города являются центрами сосредоточения
основного производственного, финансового, интеллектуального и культурного
потенциалов современных цивилизаций. Как формы и методы территориально
организованного социально-экономического пространства, крупные города
представляют собой сложный набор механизмов согласования расходящихся интересов
граждан, власти и бизнеса, которые обеспечивают, с одной стороны,
пространственные условия для существования социально-производственного системы,
с другой стороны, способы и формы их взаимодействия (производство, социальная
сфера, политические и культурные институты и т. д.)[1].

Формирование модели устойчивого развития российских городов обуславливает
необходимость разработки механизма территориального планирования, позволяющего
прогнозировать и планировать развитие крупных городов как открытых экономических
систем, обладающих способностью сохранять идентичность, с одной стороны, и с
другой — быстро адаптироваться к изменениям параметров внешней среды. Это
позволит получить новые конкурентные преимущества и добиться качественного
улучшения параметров социально-экономического развития на муниципальном уровне
в долгосрочной перспективе[2].

В связи с этим актуальной целью региональной
экономической науки является разработка и постоянный оперативный обзор
стратегий, планов и программ территориального развития крупного города,
алгоритмов и механизмов их реализации, создание новых универсальных индикаторов,
направленных на преодоление зависимость от траектории предыдущего развития,
определяющая результативность и результативность управленческих решений. В то
же время анализ существующих территориальных стратегий различных регионов
страны подтверждает тот факт, что в них разработаны стратегии
социально-экономического развития, не отвечающие адекватно современным
требованиям и условиям развития территорий и направленные, скорее, , на
повышение уровня экономического развития региона в целом. Отсутствие детальных
планов в рамках стратегий развития указывает на необходимость разработки
механизма реализации стратегии устойчивого развития для конкретной территории,
уделяя особое внимание динамичности и гибкости разрабатываемых стратегических
планов, основанных на обновленных универсальных инструментах, которые могут
быть реализованы. эффективно [1] Абдрахманова, Д.Р. Эволюция
представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова //
Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136–140. [2] Андреев В.А. Выявление организационных
и функциональных моделей территорий опережающего развития в Российской Федерации
// Российское предпринимательство. 2016. №5 (17). С. 631–644.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы