Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегия развития фармацевтической компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ 5
1.1. Стратегическое управление 5
1.2. Современное состояние фармацевтической промышленности России 12
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НТФФ «ПОЛИСАН» 17
2.1. Технико-экономические показатели деятельности НТФФ «Полисан» 17
2.2. Разработка направления стратегического развития НТФФ «Полисан» 20
2.3. Анализ эффективности предложенной стратегии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. В настоящее время компании, работающие практически в любой отрасли, находятся в условиях конкуренции, которая становится все более ожесточенной. Жизнь теперь идёт более быстрыми темпами, чем раньше всё меняется очень быстро. Ещё в недавнем прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, сосредоточившись в основном на ежедневной работе, на внутренних делах. Сейчас же огромную роль играют вопросы адаптации организации к быстро меняющейся окружающей среде.
В конкурентной борьбе побеждают те фирмы, которые, во-первых, имеют свою философию, выгодно отличающую их от конкурентов, во-вторых, имеют долгосрочную стратегию развития, в-третьих, способны быстро приспосабливаться и меняться в соответствии с внешними условиями.
Философия бизнеса – это отражение системы взглядов руководства на свой бизнес. Не одна крупная, да и мелкая фирма, не может существовать без своей философии. Философия – это то, чем отличается одна фирма от другой. Она помогает сплотить все ресурсы для достижения определённых целей.
Стратегия – это долгосрочный план развития организации, учитывающий возможности, угрозы, перспективы, ресурсы организации.
Таким образом, в настоящее время, любая организация, которая хочет долго оставаться на рынке должна иметь в своём штате стратегического менеджера, занимающегося стратегическим управлением. Менеджера, который способен видеть перспективу, который способен предвидеть будущие опасности и возможности и вовремя отреагировать на изменение внешних условий.
Объект исследования – ООО НТФФ «Полисан».
Предмет исследования – стратегия развития ООО НТФФ «Полисан».
Цель курсовой работы – разработать стратегию развития фармацевтической компании.
Задачи:
1. Изучить понятия «философия бизнеса» и «стратегия» и изучить их содержание;
2. Теоретически изучить процесс разработки стратегии;
3. Рассмотреть тенденции развития фармакологической отрасли в России;
4. Проанализировать деятельность ООО НТФФ «Полисан»;
5. Разработать стратегию развития ООО НТФФ «Полисан».
Теоретической основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в области стратегического планирования. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи в периодических изданиях, а также использовалась информация интернет-сайтов.
Методическую базу дипломной работы составляют методы финансового анализа: горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности; методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики.
Практическая значимость работы: результаты курсовой работы могут быть использованы в текущей деятельности предприятия с целью улучшения финансового положения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (25 источников).
В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегического управления. Рассматривается сущность и содержание философии бизнеса, стратегии. Подробно описываются все этапы стратегического управления. Также в первой главе рассмотрены особенности фармацевтической промышленности в России и направления её развития.
Во второй главе изучены технико-экономические показатели деятельности НТФФ «Полисан», рассмотрена внутренняя и внешняя среда компании. Также во второй главе предложена стратегия дальнейшего развития предприятия, и рассчитан экономический эффект от её внедрения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нами были изучены теоретические аспекты стратегического планирования и на практике разработана и оценена стратегия.
Стратегия – это «путеводная звезда» в мире бизнеса. Без неё предприятие не может существовать. Стратегия – это путь к цели. Стратегическое развитие предполагает выполнения набора действий, решений, которые способствуют достижению миссии, целей видения.
Разработка стратегии особенно важна в фармацевтической промышленности. Долгое время этой отрасли не уделяли должного внимания. Но сейчас фармацевтическая промышленность должна выйти на новую ступень развития: должны модернизироваться технологии производства, расшириться ассортимент выпускаемой продукции.
Выполнение бизнес-процессов в 21 веке фактически невозможно представить без использования различных автоматизированных систем. Если говорить о корпорациях, то там, как правило, внедрены SAP, ORACLE или Microsoft, российский малый бизнес использует продукты компании 1C, в банковской сфере активно применяются различные автоматизированные банковские системы и т.д.
Автоматизированная система собирает, обрабатывает, хранит, анализирует и распространяет информацию для определенных целей. Она включает входную информацию (данные, инструкции) и выходную информацию (отчеты, расчеты).
Цель функционирования автоматизированной системы организации — производство нужной для организации информации, создание информационной и технической сред для осуществления управления информацией, повышение эффективности деятельности предприятия.
Автоматизированные системы современных предприятий представляют собой сложные системы, включающие как разнообразные компьютерные платформы, операционные системы, сетевые архитектуры, так и различные программные комплексы, предназначенные для решения своих частных задач (управление знаниями, документооборотом, материалами, финансами и т.д.).
Анализ НТФФ «Полисан» показал, что финансовое положение на фирме не самое лучшее. Предприятие не ликвидно. Себестоимость продукции растёт, чистая прибыль сокращается.
Для повышения эффективности деятельности предприятия, снижения расходов в НТФФ «Полисан» предлагалось внедрить систему комплексной автоматизации производства – ERP-систему, охватывающей все уровни и подразделения предприятия. Данная система позволяет:
 автоматизировать многие процессы, в которых сейчас используется ручной труд;
 повысить эффективности работы управленческого состава;
 долгосрочно планировать продаж и потребности в материалах;
 оперативно получать отчеты о всех перемещениях продукции.
Исследование рынка ERP-систем дало большое количество различных вариантов, из них были рассмотрены Microsoft Dynamics AX (Axapta), SAP ERP, 1С ERP. В результате комплексной оценки этих программ нами была выбрана программа Microsoft Dynamics AX (Axapta).
Для реализации проекта необходимо единовременные затраты в размере 76 107 584руб.
В результате реализации проекта ожидается повышение производительности труда. Трудоёмкость производства снизится на 7 %, а это приведёт к появлению возможности сокращения численности штата на 98 сотрудников. Для работы системы необходимо будет нанять 5 новых сотрудников. Экономия на зарплате составит 61009760 рублей в год.
Чистый дисконтированный доход за 3 года составит 17 853 000 руб. Проект окупится за 4,1 лет. Индекс доходности проекта 2,53. В результате внедрения данного мероприятия предприятие не только сможет снизить свои затраты в перспективе, но и будет реализовывать стратегию РФ «Фарма-2020».
Таким образом, все цели и задачи курсовой работы достигнуты.

   

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ

1.1. Стратегическое управление

Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует [8, с. 15].
Стратегическое управление – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия, их закрепление в долгосрочных планах, и целевых программах, а также их реализация, и оценка [6, с. 24].
Этапы стратегического управления:
1) анализ окружающей среды;
2) определение видения, миссии и целей организации;
3) формирование и выбор стратегии;
4) реализация стратегии;
5) оценка и контроль выполнения стратегии [15, с. 4].
1. Первым этапом стратегического управления является анализ окружающей среды. Такой анализ создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития.
Внутренняя среда организации включает:
 маркетинг,
 финансы и учет,
 производство,
 персонал,
 организация управления.
Анализ внутренней среды показывает внутренние возможности, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе, а также слабые стороны фирмы, которые могут мешать в достижении целей.
Внешняя среда организации включает экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. При этом внешнее окружение делят на два компонента: непосредственное окружение (среда прямого воздействия – поставщики, посредники, покупатели, конкуренты) и макроокружение (среда косвенного воздействия – нормативно-правовые акты, экономическая ситуация в стране).
Целью стратегического анализа является выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (SWOT- анализ) [19, с. 61].
2. Видение – это мечта, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в будущем при самых благоприятных условиях и к которому устремлена вся деятельность компании, а также ее сотрудников.
Видение представляет собой будущий образ, к которому стремится организация, но достичь не может. То есть это не конкретная цель, а скорее ощущение цели. Видение может никогда не стать реальностью.
Люди, работающие в организации, должны стремиться к достижению определенных идеалов, которые закреплены в видении [10, с. 43].
Функции видения:
 придает смысл труду;
 мотивирует работников;
 объединяет деятельность сотрудников для достижения общих целей;
 объединяет индивидуальные идеалы;
 обеспечивает преемственность целей организации и помогает выработать критерии их достижения;
 создает импульс для постоянного прогресса в организации.
Пример видения компании Samsung. «Мы уверены, что с помощью развития технологий и инноваций мы найдем ответы на вызовы завтрашнего дня. Технологии рождают возможности: для роста бизнеса, для вовлечения граждан развивающихся государств в цифровую экономику, наконец, для роста каждого человека» [20, с. 17].
Миссия – это основная общая цель организации, причина ее существования. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации.
Миссия – это то, что отличает одну организацию от другой [21, с. 16].
Существует три вида миссии:
1. Миссия-предназначение — регламентирование вида деятельности, характера продукции и услуг, круга их потребителей; смысл существования предприятия.
2. Миссия-ориентация – развернутое определение системы ценностей организации, регламентация поведения фирмы, особенностей отношения к потребителям и партнерам.
3. Миссия-политика – главные цели на ближайший период и на перспективу и более четкое представление о поведении фирмы, т.е. «видение» будущего состояния фирмы [4, с. 52].
Функции миссии организации:
 определить цели предприятия;
 побудить сотрудников к совместной работе;
 планировать деятельность организации на дальнюю перспективу;
 привлекать инвестиции;
 отличаться от конкурентов [13, с. 36].
Примеры миссий:
1. Миссия «Мак Доналдс»: «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы