Общий менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стратегия и тактика в менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5

1.1. Понятие стратегии и тактики в организациях 5

1.2. Классификация стратегии и тактики 8

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В ООО «ЧИЛЛИГРУПП» 12

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЧиллиГрупп» 12

2.2. Оценка стратегии и тактики в ООО «ЧиллиГрупп» 16

2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики в ООО «ЧиллиГрупп» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что каждый из нас принимает десятки стратегических решений каждый день и тысячи на протяжении всей жизни. Некоторые из них простые, некоторые более сложные и требуют тщательного обдумывания. Принятие решений для менеджера — это постоянная и очень ответственная работа. Необходимость принятия независимого решения охватывает все, что делает менеджер любого уровня для формулирования целей и их достижения. Один из показателей эффективности менеджера — умение принимать правильные решения.

Необходимо принять решение, связанное с внешними и внутренними условиями. Реализация целей любой организации обеспечивается принятием и реализацией множества решений. Стимулирует выработку своевременного научно обоснованного решения. Своевременное или отложенное решение снижает эффективность команды или отдельных исполнителей.

Подготовка, принятие и реализация стратегического решения — сложный и многоэтапный процесс. На этапе подготовки стратегического решения изучаются особенности ситуации, собирается, обрабатывается полученная информация и выявляются проблемы, требующие своего решения.

Методы сбора используются для получения надежной информации и принятия обоснованных управленческих решений.

Объектом исследования является ООО «ЧиллиГрупп».

Предметом исследования выступает процесс изучения реализации стратегии и тактики на предприятии.

Целью исследования является разработка стратегии и тактики развития ООО «ЧиллиГрупп».

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить понятие стратегии и тактики в организациях;

— привести классификацию стратегии и тактики;

— дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЧиллиГрупп»;

— осуществить оценку стратегии и тактики в ООО «ЧиллиГрупп»;

— разработать рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики в ООО «ЧиллиГрупп» .

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области методов принятия стратегических решений. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Виханский О.С., Герчикова И.Н., Глущенко В.В., Глущенко В.В., Гуджоян О.Л., Доронин А.О., Щекин Г.В., Данакин Н.С., Злобина Н.В., Кабушкин Н.И., Карданская Н.Л., Лазарев В.Н. и других.

Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих методы принятия стратегических решений.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения методов принятия стратегических решений, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 30 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Термины «Стратегия» и «Тактика» широко используются в книгах и статьях по менеджменту. Иногда кажется, что они означают одно и то же, а иногда — совершенно разные значения.

Хотя «стратегия» и «тактика» определяются по-разному, есть некоторые моменты, по которым все определения совпадают: оба термина впервые использовались в вооруженных силах, и оба связаны с определением средств, используемых для достижения конкретной цели.

И стратегия, и тактика определяют средства, с помощью которых достигается цель. Следующий шаг к определению тактики и стратегии — это знание того, на каком уровне принимаются стратегические и тактические решения.

Принятие решений происходит на всех уровнях организации. Обычно главные всеобъемлющие решения о будущем направлении бизнеса принимаются на самом верху организации, на уровне совета директоров; Основные решения о том, что необходимо для воплощения этого видения в реальность, принимаются на следующем уровне ниже, и так далее по иерархии, при этом те, кто находится в самом низу пирамиды, принимают решения о том, как лучше всего справляться со своими повседневными задачами.

Стратегия и тактика — разные вещи. Формулируя бизнес-стратегию, необходимо выбрать тактику, которая поможет достичь стратегических целей. Стратегия относится к направлению к цели. Тактика — это действия, предпринимаемые для поддержки этой стратегии.

Несмотря на различия, стратегическое, тактическое и оперативное планирование неразрывно связаны. Менеджеру нужна программа как тактического, так и стратегического планирования, и эти программы должны быть тесно связаны, чтобы быть успешными.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «ЧиллиГрупп» в г. Батайск. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность рекламных агентств.

ООО «ЧиллиГрупп» имеет консервативную стратегию. Стратегия рассчитана на сохранение инвестируемого капитала и получение доходности, превышающей инфляцию.

На предприятии действует консервативная стратегия. Стратегия заключается в стремлении к максимальной надежности вложений, минимизации риска, очень часто путем снижения общей доходности вложений.

В качестве новой альтернативной стратегии ООО «ЧиллиГрупп» предлагается внедрить стратегию роста и диверсификации.

Стратегия направлена на разработку глобального плана развития компании. Основная задача — стратегическое управление в целом.

Весь процесс планирования состоит из трех последовательных этапов: бизнес-стратегия, маркетинговая стратегия и тактический краткосрочный план действий. Каждый этап представляет собой определенный уровень маркетинга в компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1. Понятие стратегии и тактики в организациях

Каждая организация, которая успешно реализует последующие элементы своих планов и использует доступные ресурсы, использует для этой цели более сложную, написанную или нет, стратегию и план своей деятельности. Эти стратегии могут быть частичными, определяться в различных областях деятельности организации, они также могут со временем превращаться в более структурированные документы и устанавливать конкретные тактические и операционные пути в отношении целей организации в более широком контексте .

Как правило, стратег — это человек, который постоянно наблюдает за конкуренцией, понимает и замечает ее различные грани и имеет способность подстраивать свои действия под нее. С другой стороны, со стратегией отождествляется ряд элементов, расположение и систематизация которых позволит понять суть этого вопроса. Стратегия состоит в первую очередь из целенаправленных и определенных, долгосрочных мероприятий, которые позволяют достичь конкурентного преимущества с учетом влияния меняющейся среды на использование ресурсов и компетенций, направленных на удовлетворение ожиданий партнеров .

Стратегия — это целостный и запланированный набор действий, который определяет все действия и движения, которые будут предприниматься во всех ситуациях, и с учетом всех событий на каждом последующем этапе кампании.

Для определения и лучшего понимания стратегии рассмотрим следующие определения. Стратегия – это :

— определение долгосрочного направления, в котором движется организация;

— план действий, определяющий долгосрочное направление и объем деятельности организации, который благодаря своей конфигурации ресурсов и компетенций получает преимущество в изменяющейся среде, чтобы соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон.

В общем, стратегия представляет собой серию действий, предпринимаемых организацией, в отношении как людей, которые ее создают, с учетом их уникальных компетенций и идей, финансовых ресурсов и источников получения этих ресурсов, так и среды, в которой находится организация. может адаптироваться и реагировать на его действия. Корректировка деятельности также относится к внутренней части организации, а именно к выполняемой деятельности, какому влиянию они оказывают друг на друга и усиливают ли они друг друга .

Прочная стратегия отражает основные ценности организации. Стратегическая команда должна собирать информацию от всей организации, чтобы обеспечить соответствие стратегии и приоритетов каждого отдела. Все стратегии должны быть действенными.

При создании хорошей стратегии необходимо сосредоточиться на желаемом конечном результате (цели). Стратегия является основой для всей деятельности в организации, и то, как она разработана, будет определять процесс принятия решений, когда персонал работает над достижением этих целей. Например, если компания ставит перед собой цель расширить долю рынка, ее стратегия может включать предложение наиболее конкурентоспособных цен и постоянное наличие общих предложений. Команды руководителей будут принимать решения, в которых приоритет отдается снижению затрат.

Тактика — это самый низкий уровень после операции и стратегии. Все они также являются запланированными действиями, которые определяют действия, движения и события, но реализуются в меньшем масштабе и для конкретной ситуации, а не для всех видов деятельности в целом.

Хорошая тактика имеет четкую цель, которая помогает стратегии. Она имеет ограниченный график, в течение которого будут завершены конкретные мероприятия и измерено их влияние.

Тактика компании будет заключаться в анализе производственных процессов с целью минимизировать отходы и неэффективность, тем самым снижая стоимость и, соответственно, цены для клиентов. Компания может четко измерить успех тактики, сравнив свои затраты до и после анализа .

Вопреки общему мнению, тактика — это не одно и то же понятие, что и стратегия, хотя оба термина часто используются как синонимы. Более того, стратегическое планирование подразумевает миссию, видение и стратегию организации. Стратегическое (долгосрочное) планирование — это «долгосрочный процесс, направленный на достижение целей организации в перспективе на несколько лет (обычно 2 или 5). Это позволяет иерархизировать задачи и их согласовывать с помощью письменного документа – плана.

Рассмотрим несколько примеров взаимодействия стратегии и тактики, которые помогут различать эти два термина :

1. Стратегия основана на обширных исследованиях, планировании и внутреннем размышлении. Это долгосрочное видение, тогда как тактика — это краткосрочные действия. Например, если маркетинговая стратегия заключается в повышении влияния и эффективности в социальных сетях, тогда тактика может заключаться в определении лучших каналов для бизнеса и наиболее эффективных сообщений для аудитории. Стратегии могут измениться, чтобы адаптироваться к новым внутренним или внешним факторам в организации, но эти изменения не следует вносить легкомысленно. Тактика может измениться в зависимости от успеха стратегии. Намного проще скорректировать тактику, чтобы добиться правильного курса, чем пересмотреть свою стратегию, поэтому необходимо убедиться, что стратегическое планирование тщательно продумано.

2.Стратегия и тактика работают вместе как средство достижения цели. Если стратегия заключается в восхождении на гору, одним из ключевых компонентов стратегии может быть решение, с какой стороны горы следует подняться. Тактика будет заключаться в том, какое снаряжение необходимо купить, кого взять с собой, полный план поездки, сколько времени потребуется, чтобы добраться туда. Стратегия без тактики никогда не будет реализована и не поможет в достижении целей.

3. Стратегия и тактика всегда должны соответствовать друг другу.

4. Лучшая стратегия и тактика все равно не охватят все. Поскольку ресурсы ограничены, выбор правильной стратегии и соответствующей тактики гарантирует, что усилия будут направлены на достижение видения наиболее эффективным способом.

Таким образом, стратегия и тактика — разные вещи. Формулируя бизнес-стратегию, необходимо выбрать тактику, которая поможет достичь стратегических целей. Стратегия относится к направлению к цели. Тактика — это действия, предпринимаемые для поддержки этой стратегии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы