Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Стратегия и тактика применения системы управления рисками.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.1.Анализ эволюции нормативно-правовой базы системы управления рисками в таможенных органах 4

1.2.Анализ современного состояния структуры таможенных рисков для целей категорирования товаров 15

2.1. Анализ современного состояния исследований по управлению рисками 19

2.2 Анализ современного состояния технологий оценки эффективности применения СУР 27

3.1 Разработка концептуальной модели проблем построения системы управления рисками 32

3.2 Предложения по выявлению таможенных рисков по направлению соблюдения запретов и ограничений 36

Заключение 40

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что система управления рисками является важным инструментом таможенного администрирования. Однако, в современных реалиях не существует эффективного метода категорирования товаров, который позволил бы повысить результативность применения системы управления рисками.

Объект исследования: система управления рисками, используемая в таможенных органах.

Предмет исследования: метод категорирования товаров в таможенных целях.

Цель работы: разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками на основе принципа категорирования товаров.

Задачи исследования:

— изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей применение системы управления рисками в таможенных органах;

— изучение существующих методов риск-категорирования;

— изучение структуры таможенных рисков и их классификации;

— анализ статистических данных таможенных органов в области таможенных правонарушений с товарами;

— анализа судебной практики таможенных правонарушений, регламентируемых Кодексом об Административных Правонарушениях Российской Федерации;

Для решения поставленных задач в работе были использованы методы обобщения, сравнительного анализа, методы системно — экономического анализа, графический.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фискальная функция является одним из приоритетных направлений работы таможенной службы в целом. В настоящее время таможенные налоги и сборы обеспечивают более 50% доходов федерального бюджета. Полнота взимания таможенных пошлин и, в целом, вклад, который могут внести таможенные органы, зависит от правильного определения таможенной стоимости как основы для исчисления пошлин и налогов. Контроль определения таможенной стоимости является инструментом, с помощью которого таможенные органы могут выполнять свою налоговую функцию.

В исследовании изучались все шесть методов определения таможенной стоимости, включая все другие параметры / вычеты / условия, которые должны соблюдаться при применении конкретного метода. В частности, при применении метода к транзакционным издержкам у заявителей возникли трудности при интерпретации ограничений, несоблюдение которых указывает на невозможность использования этого метода. Правильное и четкое толкование этих позиций ускорит процесс определения метода, на основании которого рассчитывается таможенная стоимость, а также снизит риск нарушений в этой области. Проблемный момент можно определить как принцип последовательного применения методов.

При выполнении этой задачи были приняты во внимание нормативные акты, касающиеся контроля таможенной стоимости. Было установлено, что основной целью проверки было подтверждение того, что декларант или таможенный представитель соблюдает таможенные правила таможенного союза, в частности правильный выбор и использование метода определения таможенной стоимости товаров, их структуры и размеров, а также документальных подтверждений. Сама процедура корректировки таможенной стоимости является неотъемлемой частью работы отдела контроля таможенной стоимости, который является предметом нескольких споров между декларантами и таможенными органами.

Предложены рекомендации.

В первом случае следует отметить, что для надлежащего выполнения функций контроля таможенной стоимости должностные лица не располагают соответствующей информацией о ценах, на которые они могли бы опираться при определении таможенной стоимости согласно второму, третьему и шестому методам. Необходимо разработать программное обеспечение, включающее положения о товарах и производителях с учетом уникальности и репутации. Это необходимо для более эффективного и действенного контроля таможенной стоимости. В любом случае индивидуальный подход предполагает, что лица, проводящие инспекцию, должным образом исполняют свои обязанности и четко соблюдают предписанные положения. Такое отношение может и потребует затрат временного ресурса на этапе контроля, но уменьшит его на этапе судебного разбирательства. На этом этапе работы алгоритм таможенного контроля был усовершенствован с учетом информации о ценах.

Второй случай касается вопроса создания центров электронного декларирования и повышения эффективности системы управления рисками.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что цель работы была полностью достигнута путем решения поставленных задач. Эффективный, действенный и оперативный контроль таможенной стоимости требует условий, соблюдение которых приведет к желаемому результату. Каждая система должна быть динамичной по своей природе, адаптированной к внешним и внутренним факторам, и система организации таможенной стоимости не является исключением. Только своевременные и постоянные изменения могут повлиять на показатели эффективности всей службы, ее престиж на государственном уровне и роль страны на мировой арене в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1.Анализ эволюции нормативно-правовой базы системы управления рисками в таможенных органах

В Российской Федерации развитие и внедрение системы управления рисками брали свое начало с 2002 года и по сей день данная система успешно функционирует. Сама концепция системы управления рисками была утверждена 26 сентября 2003 года приказом ГТК России № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации», где были закреплены цели и задачи, принципы, а также основные элементы данной концепции. С последующим развитием системы управления рисками были разработаны и усовершенствованы механизмы ее функционирования и методы системного применения в ходе проведения таможенного контроля. Помимо этого, нормативно-правовая база, регламентирующая данную систему постоянно прорабатывалась и улучшалась в условиях деятельности таможенных органов . Независимо от условий и принципов реализации таможенной деятельности на территории РФ, использование системы управления рисками предусмотрено международными документами в области мировой торговли и таможенной деятельности в целом, на положении которых основывается общее взаимодействие таможенных служб всего мира. Исходя из этого, нельзя исключать использование зарубежного опыта с развитыми странами в целях оптимизации СУР. Очень важным субъектом в области международных торговых отношений может послужить, например, Европейский Союз с его существенным опытом использования системы управления рисками на основе требований международных стандартов и ВТО. Стоит отметить, что интеграция Российской Федерации в 2012 году в такую международную организацию, как ВТО колоссально повлияла на развитие и улучшение СУР.

Помимо международных стандартов Всемирной Таможенной Организации система управления рисками базируется и на принципах риск-менеджмента, а также включает в себя положения Международных Конвенций и соглашений, таких, как: Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур; Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли ВТамО; ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»; ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Национальный стандарт РФ «Менеджмент риска. Методы оценки риска», и много другое.

Любое несоблюдение таможенного законодательства РФ может восприниматься, как риск. Именно поэтому при проведении таможенного контроля используется СУР. Эта система позволяет выбрать ту или иную форму таможенного контроля, тем самым ограничить возможность возникновения правонарушения в области таможенного дела. Методика применения системы управления рисками позволяет наиболее рационально использовать ресурсы таможенного органа, не снижая при этом продуктивности таможенных операций, и не увеличивая временные затраты на документальный контроль. Многолетнее развитие СУР позволяет таможенной службе использовать в своей деятельности принцип выборочности, что существенно упрощает таможенное регулирование в РФ.

В ходе развития Системы Управления Рисками был издан Приказ ФТС России № 11 от 11 января 2008 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»

Международные торговые отношения России с другими странами мира постоянно развиваются и количество товара, пересекающего таможенную границу РФ неминуемо увеличивается. Это связано со внутренней и с внешней политической и экономической обстановкой страны. В условиях огромного объема товаропотока возрастают и риски нарушения таможенного законодательства. Невозможно установить тотальный контроль за всей внешнеэкономической деятельностью. Постоянный досмотр всех товарных партий неизбежно приведет к временным и материальным затратам добросовестных участников ВЭД, что в свою очередь негативно скажется на взаимодействии в сфере торговых отношений Российской Федерации с другими странами. Исходя из ряда проблем, вытекающих из скорости проведения таможенных операций и их эффективности, система управления рисками постепенно эволюционировала и обретала новые механизмы взаимодействия с участниками ВЭД. Так для наибольшей результативности таможенных органов в ходе проведения таможенного контроля был разработан перечень товаров группы риска и группы прикрытия, который содержится в Письме ГТК РФ от 19 мая 2004 года № 01-06/18051. Сама концепция данного перечня заключалась в том, что таможенный орган в обязательном порядке проводил таможенный досмотр в отношении товаров, находящихся в данном перечне, что эффективно нивелировало сроки контроля в отношении тех наименований товаров, которые не попадали под категорию рисков. Итак, что же такое товары группы «риска» и группы «прикрытия»:

Товары риска – перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации товары, в отношении которых существует вероятность нарушения таможенных правил в целях уклонения от уплаты причитающихся таможенных платежей и налогов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы