Основы управления и безопасности коммерческих предприятий. Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕГО БЕЗОПАСНОТИ, РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 5
1.1 Стратегическое управление, как функциональная составляющая безопасности предприятия 5
1.2 Обеспечение безопасности, как основополагающая функция разработки стратегии 10
1.3 Угрозы безопасности, как дестабилизирующий фактор разработки стратегии 12
ВЫВОД 16
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Инженерные системы» 16
2.1 Организационно-правовые характеристики предприятия ООО «Инженерные системы» 17
2.2 Экономические расчеты хозяйственной деятельности предприятия ООО «Инженерные системы» 20
2.3 Анализ экономических расчетов и организационно-правовых характеристик предприятия ООО «Инженерные системы» 22
ВЫВОД 26
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ 27
3.1 Мероприятие 1. Разработка мероприятий по внедрению ИС 27
3.2 Мероприятие 2. Внедрение тренингов по обучению найма квалифицированных работников 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Раньше понятие стратегии использовалось только в военных ситуациях, а сейчас значение этого термина значительно расширилось. Теперь стратегию должен продумывать владелец каждого бизнеса. Должен-то должен, но в реальности так происходит далеко не всегда.
Очень часто бизнес-стратегия компании выглядит приблизительно так: ввяжемся в драку, а там посмотрим. Это приводит к тому, что все действия совершаются «на ощупь». И хотя в бизнесе есть элемент удачи, в достижении успеха намного больше усердной работы по заранее продуманному плану, чем случайного стечения обстоятельств.
Четкая стратегия развития бизнеса позволит подходить к делу системно, совершать осмысленные действия и достигать предсказуемых результатов.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, периодически анализируя деятельность фирмы, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия — это основополагающий стержень в управлении организацией, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организация, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
Цель работы – анализ и оптимизация стратегического управления коммерческим предприятием и его безопасность.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы информационной безопасности предприятия;
 изучить роль обучения сотрудников в обеспечении защиты информации предприятия;
 рассмотреть современные методы обучения персонала предприятия;
 дать краткую характеристику персонала ООО «Инженерные системы» ;
 оценить уровень кадровой подготовки персонала ООО «Инженерные системы»;
 разработать программу повышения осведомлённости с использованием технических средств;
 предложить рекомендации по совершенствованию обучения персонала ООО «Инженерные системы» в вопросах информационной безопасности.
Объектом исследования является стратегия компании ООО «Инженерные системы».
Предметом исследования является разработка стратегии компании ООО «Инженерные системы».
Теоретическую основу исследования составляют законодательные акты Российской Федерации и труды отечественных авторов по информационной безопасности и защите информации на предприятии.
Информационную базу исследования составили данные ООО «Инженерные системы».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для современного высокотехнологичного общества проблема обеспечения информационной безопасности становится все более актуальной во всех областях человеческой жизнедеятельности.
Одним из эффективных ресурсов обеспечения высокого уровня информационной безопасности предприятия является работа с персоналом. По оценке зарубежных экспертов, такая работа должна быть неотъемлемой стороной системы обеспечения информационной безопасности. Большинство людей делают ошибки прежде всего потому, что не знают, что именно они делают неправильно.
На данный момент вопросам защиты информации и информационной безопасности предприятия в ООО «Инженерные Системы» уделяется очень мало влияния. На это указывает организационная структура ООО «Инженерные Системы» и место отдела информационного обеспечения в ней. Отдел информационного обеспечения подчиняется Зам. директора по финансово-экономическим и общим вопросам, который некомпетентен в вопросах информационного обеспечения и безопасности.
Защита информации уже сегодня является серьезной проблемой для ООО «Инженерные системы» и эта проблема, в первую очередь, вызвана низким уровнем образования персонала по направлению компьютерной грамотности и защите информации. Предприятие нуждается в разработке комплекса мероприятий по повышению осведомленности сотрудников ООО «Инженерные системы» в вопросах информационной безопасности.
Развитие ООО «Инженерные системы» невозможно без сотрудников, владеющих современными знаниями и навыками работы с информацией. Поэтому автором было разработано «Положение об обучении персонала по вопросам информационной безопасности ООО «Инженерные системы».

   

Фрагмент текста работы:

 

На сегодняшний день существует достаточно много определений понятия «стратегия»[1,18,19].Российские и зарубежные авторы дают разное толкование, исходя из собственных представлений и идей о стратегии.
К определению «стратегическое управление»[1,18,19] авторы так же дают различные определения, которые представлены в табл. 1.
Таблица 1
Подходы к определению понятия «стратегическое управление»
Автор определения Год разработки Определение понятия Ссылка на источник Комментарии
Д.В. Арутюнова
2011 Стратегическое управление – это современный инструмент управления развитием организации, направленным на повышение потенциала путем достижения конкурентоспособности. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
О.С. Виханский 2002 Стратегическое управлени – еэто подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации. Виханский О.С. Стратегическое управление Текст:учебник, 2-е изд., перераб. и доп./О.С. Виханский. — М.: Гардарики, 2009. — 296 с. Достоинства — конкретное, научно обоснованное понятие, которое относится непосредственно к моей теме.
А.К. Семенов,
В.И. Набоков Стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей. Семенов А. К., Набоков В. И. Основыменеджмента:
Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 556 с.
Вывод: исходя из представленных определений, можно выделить определение, которое утверждает, что стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать и достигать своей цели в перспективе.
Базовая стратегия предприятия должна быть подкреплена разработкой функциональной стратегии, ориентированной на достижение конкретных результатов его функционирования. В науке стратегического менеджмента предусмотрены следующие виды функциональных стратегий:
1) стратегия маркетинга;
2) стратегия научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;
3) стратегия производства;
4) социальная стратегия;
5) стратегия организационных изменений;
6) экологическая стратегия;
7) финансовая стратегия [23, с. 91].
Стратегия маркетинга заключается в непрерывном сборе, анализе и оценке информации о состоянии рынка, на котором функционирует предприятие [16, с. 13]. Суть данной стратегии составляет совокупность направлений деятельности предприятия на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на достижение определенной конкурентной позиции за отдельный период времени [10, с. 201]. Задачами маркетинговой стратегии являются: разработка комплекса маркетинговых мероприятий, адаптация деятельности предприятия к изменениям внешней среды и обеспечение адекватности маркетинговой политики потребностям клиентов [9, с. 81].
Стратегия НИОКР или инновационная стратегия составляет процесс обновления сбытового потенциала предприятия, которое обеспечивает существенные конкурентные преимущества, расширение доли на рынке, сохранение клиентов, укрепление независимости предприятия и т.д. [5, с. 109-114]. Элементами данной стратегии являются выбор конкретных видов технологических процессов и определение технологического потенциала, определение способов их использования и разработка организационных структур для осуществления конкретной технологической стратегии.
С инновационной стратегией тесно связана производственная стратегия, заключающаяся в разработке и реализации основных направлений деятельности организации в области выпуска продукции, оказания услуг или выполнения работ [15, с. 81]. Данная стратегия включает в себя планирование производственной программы и контроль, повышение производительности труда рабочих и контроль влияния человеческого фактора на производственную деятельность.
Социальная стратегия управления предприятием ориентирована на требования общественных групп с учетом своей хозяйственной деятельности, нацеленной на получение прибыли [22, с. 97]. Социальная стратегия заключается в обосновании и разработке программы мероприятий для обеспечения нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы и сохранения благоприятного микроклимата в коллективе [4, с. 91, 92]. Существенным достоинством данной стратегии является ее ориентация на трудовые ресурсы, которые обеспечивают протекание деятельности, используя средства и предметы труда и от работы которых зависят, в конечном счете, конечные финансовые результаты.
Организационные изменения носят стратегический характер и должны обеспечивать достижение конкурентных преимуществ, эффективные формы организации труда и функционирования всех подразделений предприятия [28, с. 49]. Поэтому стратегия организационных изменений касается коренной реструктуризации организационной структуры и управления – переход от одной схемы к другой или переход к принципиально новому типу построения предприятия.
В процессе реализации экологической стратегии решаются вопросы оценки производственного процесса в экологической перспективе, разработке концепции экологического жизненного цикла продукта, работы или услуги и формирование экологических целей предприятия [17, с. 108].
Финансовая стратегия предполагает формирование и использование определенного уровня финансовых ресурсов для реализации целей и курсов действий предприятия [13, с. 82]. Данная стратегия позволяет управлять финансовыми ресурсами, определяя оптимальные направления их использования.
Высокий уровень актуальности финансовой стратегии заключается в том, что именно в финансах отражаются через систему экономических показателей все виды деятельности, происходит балансировка функциональных задач и их подчиненность достижению основных целей предприятия [8, с. 175].
Разработка и реализация стратегии выступает необходимым инструментом развития компании в условиях динамичных внешних и внутренних изменений, а наличие множества объектов управления предполагает выделение отдельных компонентов, интегрированных в единую финансовую стратегию.
Виды бизнес-стратегий:
1. Стратегия концентрированного роста. Такая стратегия предусматривает усиление позиций компании на рынке. В рамках этого направления развития может совершенствоваться выпускаемый продукт, а может быть создано что-то новое, что больше востребовано покупателями.
2. Стратегия интегрированного роста. Бизнес-стратегии этого типа реализуются за счет расширения структуры бизнеса, открытия новых подразделений. Компания может развиваться изнутри, а может покупать другие компании, которые занимаются смежными видами деятельности.
Таким образом можно уменьшать издержки бизнеса и получать дополнительную прибыль там, где раньше требовались вложения.
3. Стратегия диверсификационного роста. При этой стратегии компания стремится выйти за пределы собственного влияния.
Например, расширяет ассортимент товарами или услугами, не связанными с текущей линейкой предложений. Еще один вариант стратегии малого бизнеса такого типа – поиск новых видов деятельности без привязки к существующим.
4. Стратегия сокращения. Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужно сделать два шага назад. В условиях нестабильной рыночной ситуации руководство компании может избрать бизнес-стратегию организации, которая подразумевает закрытие бизнеса или его части, резкое уменьшение расходов или получение максимальной выгоды в короткие сроки с последующей ликвидацией компании.
Это зачастую позволяет выйти из кризисной ситуации с наименьшими потерями.
Разработка стратегии бизнеса и выбор наиболее подходящей требуют опыта, интуиции, умения получать и анализировать сведения из достоверных источников, понимания бизнес-процессов и ситуации на рынке.
В современном мире все быстро меняется, и бывает критично важно вовремя изменить стратегию, если изменилась внешняя или внутренняя ситуация. При этом нужно следовать выбранному пути, если не происходит форс-мажоров. Так или иначе, мышление бизнес-стратега имеет смысл развивать каждому предпринимателю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы