Экономика Другое Экономические науки

Другое на тему Написать научно-исследовательскую работу по практике на организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

3

1. Обоснование
актуальности выбранной темы исследования в рамках ВКР

 

6

2. Обзор литературы

10

3. Статья
по изучаемой проблематике

15

Заключение

22

Приложения

Приложение А Индивидуальное задание

Приложение Б План-график прохождение
производственной практики

Приложение В Характеристика на бакалавра ГОУ ВО МО
«ГСГУ» экономического факультета 4-го курса заочной формы обучения,
направления подготовки 38.03.01. Экономика

Тазину Ангелину Владимировну

Приложение Г Отзыв на бакалавра ГОУ ВО МО «ГСГУ»
экономического факультета 4-го курса заочной формы обучения, направления
подготовки 38.03.01. Экономика Тазину Ангелину Владимировну

 

 

23

23

24

 

 

 

26

 

 

28

  

Введение:

 

 

Актуальность
темы исследования
. В современных экономических условиях
стабильное и динамичное развитие национальной экономики невозможно без
успешного развития всех секторов, формирующих национальный доход, начиная от
промышленных гигантов и заканчивая малыми предприятиями сферы услуг. Каждое
предприятие вносит свой вклад в процесс создания ВВП. Поэтому важно, чтобы
деятельность большинства предприятий была эффективной в самом обобщающем
понимании этой категории.

Составной частью общей
эффективности производственной деятельности является финансовая эффективность
предприятия, которая формирует его финансовую устойчивость. Финансовая
устойчивость — это способность субъектов хозяйствования функционировать и
развиваться, сохраняя равновесие своих активов и пассивов в изменяющихся
внутренней и внешней среде [4].

Основным показателем
финансовой устойчивости предприятия остается рентабельность. Особенно актуальным
вопросом является сохранение уровня рентабельности малых предприятий, поскольку
именно малые предприятия выступают основой формирования рыночных
отношений. 

Показатели рентабельности
предприятия зависят от результатов его производственной, коммерческой и
финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно
выполняются, то это положительно влияет на показатели рентабельности
предприятия.

Напротив, в результате
спада объемов производства и продаж происходит повышение себестоимости
продукции (услуг), уменьшение выручки и прибыли и как следствие уровень
рентабельности снижается. Следовательно, динамика показателей рентабельности —
это результат грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, которые
определяют результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Степень
разработки проблемы и обоснование целесообразности дальнейшего ее исследования
.
Вопросам исследования факторов изменения и рычагов повышения уровня
рентабельности производственной деятельности предприятия посвящено достаточно
много работ. Уже классическим стали теоретические положения о механизме
регулирования рентабельности производственной деятельности предприятия таких
ученых как Д. Рикардо, А. Смит и К. Маркс.

И отечественные, и
зарубежные ученые последние годы придают новое содержание проблемам повышения
финансовой устойчивости предприятия за счет регулирования индикаторов
рентабельности. Значительный вклад в разработку методики анализа проблем повышения
рентабельности предприятия внесли такие ученые как Абалкина И.П., Воробьева
Е.Г., Новодворский В.Д., Рябцева К.А. и другие.

Достаточно разнообразно в
научных изданиях предоставлены научные мнения относительно перспектив повышения
рентабельности отечественных предприятий. При выполнении научно-исследовательской
работы были использованы теоретические наработки таких ученых, Лысенко Д.В.,
Мелентьева В, Светошова К.С., Сотникова Л.В. Алексеева В.В. и другие.

Целью
выполнения научно-исследовательской работы
является
определение базовых положений по содержанию, систематизации и управлению
рентабельностью предприятия на базе исследования классических подходов и
методик, тенденций развития, актуализации современных проблем финансовой
устойчивости предприятия.

Основными задачами научно-исследовательской работы
являются
:

— изучение и
систематизация современных подходов к определению компонент
финансово-экономической категории «Рентабельность предприятия»;

 — обзор существующих методик оценивания,
анализа и выяснение причин качественного изменения показателей рентабельности
деятельности предприятия;

 — исследование динамики показателей
рентабельности отечественных предприятий;

— разработка
конкретных предложений по совершенствованию методики обеспечения рентабельности
деятельности предприятия;

Объектом исследования являются
экономические отношения и процессы функционирования малых торговых предприятий России.

Предметом исследования являются процессы
формирования и регулирования рентабельности деятельности предприятия розничной
торговли «ИП Иванова Я.Ю.».

Методы исследования. 
При написании научно-исследовательской работы использовались общенаучные
и специальные методы.  В работе
использованы положения социально-экономической теории и теории систем; метод
научной абстракции для уточнения базовых категорий и понятий; системный подход и
метод сравнения выявления особенностей развития торговых предприятий России.

Методологическую
основу исследования составляют теории и концепции рентабельности деятельности
предприятия, разработанные зарубежными специалистами, а также направления
отечественной и зарубежной экономической науки.

Теоретико-методологической
базой научно-исследовательской работы послужили нормативно-правовые документы,
регулирующие финансовые отношения субъектов предпринимательской деятельности.

Научно-исследовательская работа состоит из
введения, 2 разделов, статьи и выводов.

Список использованных источников.  В научно-исследовательской работе были
использованы данные официальных сайтов статистики [29], а также отечественные и
зарубежные литературные источники [1 — 28; 30,31].

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе был
проведен анализ рентабельности на малых предприятиях российской экономики и
факторов, определяющих ее уровень. Результаты анализа позволяют сделать
определенные выводы.

1. Сущность понятия
«Рентабельность» относительно стабильна; практически все ученые сходятся во
мнении, что это показатель отражает общую прибыльность и эффективность
использования всех ресурсов предприятия.

Показатель рентабельности
производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях,
когда руководству организации требуется постоянно принимать ряд неординарных
решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости
организации.

2. Современные методики
анализа рентабельности заключаются в исследовании ее динамики; разложения по
элементам и проведения фаторного анализа причин изменения рентабельности

Проведенные исследования
показали, что рентабельность предприятия зависит от множества факторов внешней
и внутренней среды, усложняющих процесс принятия управленческого решения по
повышению эффективности производства.

3. Анализ статистики
факторов рентабельности и ее величины показал ее отраслевую многовекторность:
наличие отраслей с высоко, средней и низкой рентабельностью.

4. К вопросу повышения
уровня рентабельности отечественные предприятия должны подходить комплексно и
использовать все потенциальные мероприятия как по повышению прибыли, так и по
сокращению расходов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Обоснование актуальности выбранной темы исследования в рамках ВКР

 

Тема
исследования
: Методы обеспечения рентабельности
деятельности предприятия.

Обоснование
актуальности
. Целесообразность предпринимательской
деятельности любого предприятия определяется величиной общего эффекта, который
может оцениваться абсолютными и относительными показателями. Основным
абсолютным показателем эффективности деятельности предприятия является прибыль.
Однако прибыль сама по себе не может дать качественной оценки деятельности
предприятия, поэтому чаще используют относительные показатели эффективности, а
именно показатели рентабельности.

Рентабельность выполняет
функцию основного индикатора результативности финансового менеджмента любого
предприятия независимо от его отраслевой принадлежности. Это показатель
используется при расчете уровня финансовой устойчивости предприятия,
экономической безопасности предприятия, кредитоспособности и конкурентоспособности
[28].

Важным вопросом является
повышение рентабельности торговых предприятий, поскольку они играют важную роль
в сфере малого бизнеса. Вместе с предприятиями общественного питания они
составляют 42% от общего количества малых предприятий, на них эксплуатируются
2,5 % основных фондов и работает почти 39% трудовых ресурсов [17]. Следовательно,
эти предприятия вносят существенный вклад в стабильность национальной
экономики. 

Именно поэтому
всесторонние и глубокие исследования сущности рентабельности, методик ее
оценивания, подходов к повышению ее уровня не теряют своей актуальности уже
достаточно длительное время.

Обзор
существующих методик анализа и исследования
. Рентабельность
выступает объектом исследования, с одной стороны теоретиков и практиков, а с
другой стороны, механизм управления рентабельностью изучают финансисты,
экономисты, маркетологи и менеджеры.

Источником для анализа
прибыли и рентабельности предприятия являются документы бухгалтерского учета, а
именно: «Баланс», «отчет о финансовых результатах», а также учетная и плановая
информация [10].

В наибольшей степени, с
точки зрения практиков вызывают интерес методики оценивания уровня
рентабельности.  В настоящее время
наиболее активно используются следующие показатели рентабельности:

1) рентабельность продаж
(отношение величины прибыли к общему товарообороту);

2) валовая маржа
(отношение прибыли от продаж к общему товарообороту);

3) общая рентабельность
(отношение прибыли до налообложения к общему товарообороту);

4) конечная (чистая)
рентабельность (отношение суммы чистой прибыли к общему товарообороту) [7].

Следует
также отметить группу показателей, которые характеризуют эффективность
использования активов и отдельных видов ресурсов [16].

Отдельно можно
рассматривать эффективность текущих затрат, которая оценивается соответствующим
показателем рентабельности. Именно этот показатель отражает эффективность
текущих затрат живого и овеществленного труда [30].

Не менее значимыми
являются методики экономического анализа рентабельности, которые предполагают
использование метода сравнения, метод детализации, метод выявления факторов
влияния и т.д. [31].

Показатели рентабельности
часто связывают со статистикой компромисса, в соответствии с которой между
рентабельностью компании и ее долговой нагрузкой существует обратная связь: более
прибыльные фирмы имеют более низкую вероятность банкротства, следовательно,
издержки привлечения дополнительного долга для них ниже. В дальнейшем в
динамической теории компромисса было показано, что связь между долгом и
прибыльностью более сложная и может быть отрицательной [23].

 

Результаты
исследований других авторов.
Не дублируя ранее
представленный материал, отметим теоретические и практические
подходы-рекомендации по регулированию уровня рентабельности.

Большинство специалистов
считают, что основными источниками повышения уровня рентабельности являются
увеличение прибыли и снижение себестоимости [1, 11, 24].

 Некоторые ученые считают, что в процессе
повышения уровня рентабельности, в первую очередь, необходимо уделять внимание
активизации использования новых технологий [20]. Другие ученые первоочередность
отдают финансовым рычагам [14, 21].

Ряд ученых в причинах
падения уровня рентабельности отечественных предприятий видят социальный
фактор, а именно – «неоправданный» рост заработной платы [11, 12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы