Курсовая с практикой на тему Стратегическое позиционирование нефтегазовой компании PetroChina в нестабильной бизнес среде.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические аспекты позиционирования в нестабильной бизнес среде 5
1.1 Понятие позиционирования компании, основные виды и особенности 5
1.2 Методы позиционирования компании 7
1.3 Особенности позиционирования компании в нестабильной среде 11
2 Анализ позиционирования нефтегазовой компании PetroChina в нестабильной бизнес среде 12
2.1 Характеристика компании 12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 13
2.3 Оценка позиционирования компании 21
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности позиционирования компании в нестабильной бизнес среде 24
3.1 Проект мероприятий 24
3.2 Оценка эффективности мероприятий 26
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования. Управление организацией в настоящее время выступает одним из инструментов поддержания высокого уровня функционирования предприятия в долгосрочном периоде. Менеджмент выделен в отдельную научную дисциплину, чья цель заключается в обес-печении согласованности, единой направленности и эффективности ком-мерческой или производственной деятельности объекта хозяйствования с целью извлечения максимальной прибыли.
Стратегический менеджмент представляет собой одно из направле-ний управления организацией. В его основе лежит планирование общей деятельности предприятия и постановка глобальной цели, которую пред-приятию необходимо реализовать, в конечном счете.
Можно сказать, что именно стратегическое управление занимается вопросами поддержания конкурентоспособности и высокой эффективности деятельности предприятия на всех этапах его существования. Кроме того, стратегический подход позволяет минимизировать негативные тенденции, возникающие в процессе жизнедеятельности компании. За счет тщательно-го планирования руководитель имеет определенный инструментарий, поз-воляющий ему быстро решать проблемы и кризисы.
Стратегический подход включает в себя: выработку общей филосо-фии компании, ее миссии; разбивку глобальных целей на тактические под-задачи и процессы; поиск методов и принципов достижения стратегических целей и задач; выбор максимально подходящей стратегии; внедрение раз-работанных идей в практическую жизнь; отслеживание и оценка результа-тов проведенных мероприятий.
Разработка стратегии требует тщательного анализа факторов, спо-собных повлиять на результат работы компании. Кроме того, аналитиче-ская работа так же предполагает работу с сильными и слабыми сторонами предприятия для выявления потенциала и возможных рисков.
Внедрение стратегии на практике требует согласованной работы всех структурных образований предприятия. Отслеживание результатов дея-тельности, качества функционирования компании так же является частью стратегического управления. Такой подход позволяет руководителю иметь доступ ко всей необходимой информации в целях своевременного реаги-рования на любые негативные тенденции.
Проблема исследования заключается в разработке эффективной стратегии позиционирования компании.
Цель исследования – стратегическое позиционирование нефтегазо-вой компании PetroChina в нестабильной бизнес среде.
Объект исследования – нефтегазовая компания.
Предмет – методы стратегического позиционирования нефтегазовой компании PetroChina в нестабильной бизнес среде.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты позиционирования в неста-бильной бизнес среде;
2. Рассмотреть роль позиционирования в деятельности нефтегазо-вой компании;
3. Разработать акции по позиционированию нефтегазовой компа-нии.
Методы исследования:
• анализ теоретической литературы и документов;
• анкетирование;
• интервьюирование;
• контент-анализ;
• наблюдение;
• сравнительный анализ;
• эксперт-опрос.
Практическая база исследования: нефтегазовая компания PetroChina.
Заключение:
Следование стратегическому плану дает возможность сохранять должный уровень работоспособности и конкурентных преимуществ в дли-тельном периоде. Стратегия требует комплексного и системного подхода. Комплексность подразумевает согласованность действий всех подразделе-ний компании. То есть, все ее элементы и подсистемы должны действовать в едином направлении и следовать общей цели, определенной стратегией. Кроме того, стратегическое управление требует внедрения целого ком-плекса процессов, отражающих приоритетность целей и задач. Так же оно оказывает воздействие на динамику экономического развития предприя-тия, своевременное внедрение управленческих решений, составление про-гностических планов и проведение соответствующей аналитической рабо-ты.
По сути, основная задача стратегического управления направлена на определение места предприятия, его потенциала, а также такую органи-зацию внутренней деятельности, которая приведет к желаемому результа-ту. Стоит помнить, что установленный план должен быть гибким и способ-ным адаптироваться к конъюнктуре рынка и уровню конкуренции на нем.
Стратегическое планирование предполагает прохождение несколь-ких этапов:
Поиск общего направления деятельности, определение целей и сферы работы.
Разработка тактических задач.
Выработка стратегических подходов, способных достичь необходи-мых целей.
Утверждение наиболее подходящей стратегии.
Внедрение теоретических разработок в реальную жизнь.
Создание условий для получения обратной связи, осуществления контроля.
Объективные факторы влияния современного рынка, а именно низ-кий уровень цен на нефть, стагнация потребления в общемировом масшта-бе, растущее налогообложение со стороны государства, высокая степень подверженности энергетического бизнеса разнообразным экономическим, социальным, технологическим и коммуникационным рискам, подталкива-ют нефтяные компании к пересмотру своих бизнес-стратегий и концепций позиционирования.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты позиционирования в нестабильной биз-нес среде
1.1 Понятие позиционирования компании, основные виды и осо-бенности
В России сложилась такая ситуация, что стратегическое управление существует только на словах. В практике современных российских пред-приятий используется понятие длительного планирования и развития, од-нако, зачастую оно не имеет под собой научного обоснования, которое широко используется в работе западных компаний.
Получается, что фактически предприятия не придерживаются какого-либо ведущего направления или сферы деятельности. Эта особенность свя-зана со стихийным переходом к рыночным отношениям. Если на Западе рыночная модель внедрялась поступательно, накапливая опыт и методы ведения бизнеса, то в России все происходило стремительно методом «проб и ошибок».
Можно сказать, что в нашей стране управление носит больше интуи-тивный характер, выстроенный на таланте и работоспособности предпри-нимателя. На российском рынке существует мнение, что любой принцип руководства можно внедрить директивно прямыми указаниями. Этот под-ход является в корне неверным, так как отсутствие практики стратегиче-ского планирования снижает любые мероприятия по внедрению принци-пов стратегического менеджмента.
Связано это с тем, что любая компания в своей жизнедеятельности переживает циклические процессы роста и спада, проходит эволюционные этапы, которые необходимо вписывать в общее направление длительного развития предприятия. Кроме того, большинство руководителей крупного российского бизнеса создали свои компании в период нестабильной эко-номики. Управление таких предприятий держится на их харизме и пред-принимательском таланте.