Курсовая с практикой на тему Стратегическое позиционирование компании Транснефть в нестабильной бизнес-среде.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования стратегического позиционирования компании «Транснефть» в нестабильной бизнес-среде 5
1.1. Понятие и сущность стратегического позиционирования компании 5
1.2. Особенности стратегий транспортных корпораций 11
Глава 2. Анализ стратегического позиционирования компании «Транснефть» в нестабильной бизнес-среде 16
2.1. Организационно-экономические характеристики компании 16
2.2. Бизнес-модель компании «Транснефть» 21
2.3. Особенности позиционирования компании 22
2.4. Рекомендации по совершенствованию стратегического позиционирования компании «Транснефть» 27
Заключение 31
Список источников и литературы 33
Введение:
Основу экономики государства составляют предприятия. А значит, экономическое состояние государства напрямую зависит от экономического состояния предприятий.
В сложившейся в России экономической ситуации основная масса предприятий стремится не просто выживать, а изменяться, расти, выходить на новые рынки, производить новые товары. Жизнестойкость предприятия, а тем более его рост и преобразование, обеспечиваются правильным выбором направления развития.
Выбор направления развития определяется начальными условиями функционирования предприятия, его возможностями, изменчивыми факторами внешней и внутренней среды. Выбранное менеджментом направление развития может привести предприятие как к краху, так и к расцвету; как вывести из тяжёлой экономической ситуации, так и наоборот, довести до кризисного состояния. Таким образом, выбор направления развития является актуальной экономической проблемой современных отечественных предприятий.
На сегодняшний день нестабильность факторов окружающей среды требует от предприятий детального прогнозирования своей стратегической и текущей деятельности, учета угроз и возможностей дальнейшего развития и достижения поставленных целей. Современность требует от менеджмента любой организации умения принимать соответствующие управленческие решения.
Важным элементом стратегического планирования, которое в решающей степени может предусматривать реакцию предприятия на требования внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирования, которое можно рассматривать как действенный инструмент современного менеджмента, благодаря которому предприятия могут определить цели и задачи своего функционирования, разрабатывать систему мероприятий по улучшению результатов деятельности или предотвращения нежелательных явлений.
В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, а также в обеспечении нормального функционирования организаций особое место занимает стратегия развития — способ обеспечения единства направления усилий для достижения общих целей. Без стратегии система неизменна во времени и не приспосабливается к изменениям во внешней среде.
Поэтому никакое управление невозможно без стратегии развития предприятия, так как от него во многом зависит эффективное функционирование. Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ стратегического позиционирования компании «Транснефть» в нестабильной бизнес-среде.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность стратегического позиционирования компании.
2. Выявить особенности стратегии транспортных корпораций
3. Проанализировать организационно-экономические характеристики компании.
4. Изучить бизнес-модель компании «Транснефть».
5. Выявить особенности позиционирования компании.
6. Сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического позиционирования компании «Транснефть».
Объектом исследования является компания «Транснефть». В качестве предмета работы выступает стратегическое позиционирование компании «Транснефть» в нестабильной бизнес-среде.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции. Работа структурирована на введение, две главы, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Разработка миссии в процессе стратегического планирования подразумевает поиск ответов на ряд вопросов:
• Имеется ли у компании достаточное количество ресурсов для осуществления стратегии?
• Если ресурсов недостаточно, может ли компания получить их на выгодных условиях?
• Каким образом изменения в окружающей среде могут препятствовать реализации стратегической цели?
• Обладает ли компания достаточным внутренним потенциалом для реализации стратегии?
Данные оценки и предположения являются основой для формирования и выбора наиболее оптимальной маркетинговой стратегии в последующих разделах.
ПАО «Транснефть» — российская компания с государственным участием, оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов России, крупнейшая трубопроводная компания в мире
Тарифы на услуги ПАО «Транснефть» устанавливаются государственным органом регулирования–Федеральной антимонопольной службой ПАО «Транснефть» следует высоким стандартам корпоративного управления и продолжает повышать свою информационную прозрачность. Результаты исследования ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» показали, что предприятие финансово устойчиво, так как коэффициенты имеют значения которые входят в их нормативное значение. Предприятие является платежеспособным и ликвидным. Об этом говорят полученные результаты, что является положительным моментом работы предприятия.
На начало года большая часть оборотного капитала вложена в дебиторскую задолженность. На конец года структура не меняется. Рост чистого оборотного капитала значительно выше роста выручки.
Основными факторами, которые привели к увеличению суммы денежных средств, полученных от операционной деятельности за год, закончившийся 31 декабря 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, являются:
● увеличение суммы поступлений от покупателей и заказчиков на 34 989 млн. рублей;
● рост суммы денежных средств, полученных от возврата НДС и других налогов из бюджета, на 28 396 млн. рублей;
● увеличение суммы процентов уплаченных на 11 047 млн. рублей;
● снижение нетто-суммы платежей по налогу на прибыль на 4 218 млн. рублей.
Основными факторами, которые привели к увеличению суммы денежных средств, использованных в финансовой деятельности за год, закончившийся 31 декабря 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 59 611 млн. рублей или 66,3% являются:
● уменьшение суммы денежных средств, направленных на погашение облигаций, кредитов и займов в сумме 24 251 млн. рублей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования стратегического позиционирования компании «Транснефть» в нестабильной бизнес-среде
1.1. Понятие и сущность стратегического позиционирования компании
Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Несмотря на то, что вопросам стратегии посвящены многочисленные исследования, однозначного толкования данная категория не получила (табл. 1).
Осуществляя анализ данных определений категории «стратегия» можно отметить, что основополагающим при ее трактовании является наличие долгосрочной цели организации, для ее достижения выбирается стратегия, которая является способом достижения цели.
В данном процессе задействованы ресурсы организации при учете влияния внешней среды и собственного потенциала.
Ю. А. Маленков выделяет четыре группы стратегий по уровню иерархической структуры , А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд выстраивают пирамиды стратегий для диверсифицированных и узкопрофильных предприятий. Более подробно данные представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Различные трактовки дефиниции «стратегия» применительно к экономической деятельности предприятия (организации)
Анализируя основные подходы к формированию стратегии поведения фирмы в рыночной среде, можно заключить следующее.
1. Формированию стратегии обязательно должно предшествовать четкое определение цели.
2. Обязательным условием разработки стратегии является оценка внешней среды фирмы, поскольку речь идет о влиятельной и часто слабопредсказуемой силе. Иногда окружение может быть настолько нестабильным, что разработка каких-либо долгосрочных стратегий становится затруднительным.
3. Стратегия отражает в общих чертах характер предприятия и его отличительные особенности, она указывает предприятию общий курс развития в условиях динамичной внешней среды.
Рассмотрим роль стратегического управления в развитии предприятия.
Прежде всего рассмотрим, что такое развитие предприятия .
Кутовая А. С. считает, что устойчивое развитие предприятия – это многоаспектное понятие, которое объединяет производственные, финансовые, инвестиционные, социальные и другие аспекты функционирования предприятия, но при этом данная категория должна определять ориентацию на конечный результат – устойчивое экономическое развитие предприятия .
Стратегическое управление играет важную роль в развитии предприятия.
Стратегическое управление организацией является одним из неоднозначных и противоречивых видов деятельности и представляет собой систему взаимосвязанных и корреляционных воздействий на объект управления .
Оно содержит психологическое содержание в связи с тем, что главной фигурой действия в нем выступает субъект управления с различными личностными особенностями: опытом, образованием, амбицией и мотивацией. В зависимости от количества уровней в организации разграничивается деятельность субъекта и объекта управления.
Следующим элементом системы противоречий выступает основное противоречие стратегического управления, заключающееся в контрадикторности между приоритетными программами реализации миссии организации и ресурсным потенциалом, институциональными условиями стратегического выбора.
Выделим три производных от основного противоречия стратегического управления.
Первое производное заключается в контрадикторности между нарастающим множеством и сложностью задач стратегического выбора и несовершенным механизмом разработки и реализации стратегических управленческих решений.
Второе производное противоречие связано с нарастающей нестабильностью институциональной среды, обуславливающей нарастающую динамику стратегических перемен и недостатки административного ресурса для решения нарастающего множества стратегических задач.
И третье производное противоречие стратегического управления вызвано ускорением процессов интеграции и интернационализации бизнеса и отставанием перехода от механизмов долгосрочного планирования предприятий к механизмам стратегического менеджмента интеграционных форм.
Закон противоречия необходимо применять в специальных формах, которые следуют из специфики предмета экономического исследования.
Следовательно, одна из форм проявления противоречий стратегического управления организацией заключается в развитии отчуждения объекта управления от процесса принятия стратегических решений, административным, а зачастую единоличным их принятии узким кругом руководителей .