Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Современная торговая политика Германии в отношениях США и России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Политика Германии в отношении России 6
1.1 Основные этапы политики ФРГ на российском направлении в 1991 – 2017 гг. 6
1.2 Торгово-экономическое сотрудничество Германии и России 11
Глава 2. Германо-американские экономические отношения 14
2.1 Сохранение США лидирующих позиций во внешней торговле 14
2.2. Расширение инвестиционной экспансии немецких компаний 19
Глава 3. Стратегические интересы и перспективы отношений Германии, США и России 22
Заключение 26
Список литературы: 28

  

Введение:

 

Взаимозависимость и нестабильность являются ключевым характеристиками современного глобального мира. Несмотря на то, что глобализация принесла несомненные преимущества в виде высоких темпов экономического роста и связанного с этим повышения уровня жизни практически во всех странах мира, снижения вероятности глобального вооруженного конфликта между ключевыми мировыми игроками, она имеет и обратную сторону. Усиление конкуренции, прежде всего в торговле и экономике в целом за сокращающиеся объемы природных ресурсов, сферы влияния и регулирования и рынки сбыта; рост числа и интенсивности локальных вооруженных конфликтов, появление новых крупных игроков на мировой арене (прежде всего Китая), включая негосударственных и квазигосударственных акторов, перенос конфликтного потенциала в сферу информации и культуры — все это свидетельствует не только о глобализации возможностей, но и о глобализации угроз развития.
Глобализация угроз, в свою очередь, требует новых подходов к системе глобального управления. Несмотря на все усилия по реформированию старых (ООН, ОБСЕ, НАТО) и формированию новых (БРИКС, «Группа двадцати») институтов глобального управления, в мире по-прежнему отсутствует регулирование, адекватное текущему состоянию развития и актуальным вызовам и угрозам. Таким образом, мы, как и прежде, живем в ситуации «безвременья» и «конца истории» 1990-х гг., когда старая блоковая система времен холодной войны отошла в историю и в мире остались лишь евроатлантические институты и объединения во главе с США.
Данные институты хотя и доказали свою относительную эффективность по сравнению с советскими, тем не менее оказались неадекватны задачам глобального управления. Кроме того, как уже было отмечено выше, стремительная глобализация не только возможностей, но и угроз развития, а также попытки западных стран максимально выгодным образом использовать эти возможности и противостоять угрозам, начали если и не разрушать, то серьезным образом подтачивать былое единство западных институтов и евроатлантического сообщества.
До сих пор под кризисом западных институтов и евроатлантического мира, как правило, понимают ослабление глобального лидерства США, уменьшение доли западных стран в мировой экономике, проблемы европейской интеграции и кризисные явления в Европейском союзе, вопросы европейской системы безопасности и т. п. Вместе с тем нынешняя внутриполитическая динамика в США и странах ЕС, в первую очередь в Германии, выводят на первый план вопросы трансатлантических или европейско-американских отношений. От динамики этих отношений будет зависеть и конфигурация будущего мирового порядка.
Для России, ее внешней политики, безопасности, экономики и в целом понимания своего места в мире подобные трения внутри западных институтов и Евроатлантики также являются серьезным испытанием. Хотя в вопросах стратегической стабильности и глобального управления Россия стремится обладать паритетом с США, основным приоритетом интеграции и развития отношений остается Европейский союз и Германия в частности в силу как географической и культурно-исторической близости, так и развитых экономических связей. Однако здесь стремления России сталкиваются с видением Германии ее места и интересов в Европе и мире в целом.
Цель курсовой работы – провести анализ торговых отношений Германии с Россией и США на современном этапе.
Задачи курсовой работы:
— изучить основные этапы политики ФРГ на российском направлении в 1991 – 2017 гг.;
— рассмотреть торгово-экономическое сотрудничество Германии и России;
— проанализировать германо-американские экономические отношения;
— исследовать стратегические интересы и перспективы отношений Германии, США и России.
Объект исследования – торговые отношения Германии, России и США.
Предмет исследования – стратегические интересы и перспективы отношений Германии, США и России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разочарование в России и утрата доверия к российскому руководству со стороны немецкой политической элиты привели к снижению значимости России для немецкой внешней политики. Двумя основными тенденциями политики Германии на российском направлении являются европеизация, встраивание двусторонних отношений в ОВПБ ЕС, а также минимизация отношений с Москвой. Ведущие политические силы Германии – ХДС, ХСС и СДПГ – сближают свои позиции по политике в отношении России. Это объясняется, среди прочего, тем, что и для традиционно дружественных России социал- демократов приоритетность и значимость России снижается.
Тем не менее, ФРГ остается проводником взвешенной линии в отношении Москвы. Немецкое руководство всецело поддерживает инициативу о миротворческой миссии в Донбассе, не стремится необоснованно ужесточать санкции против Москвы, а также не ставит под сомнение энергетическое сотрудничество с Россией.
2017 г. стал успешным для российско-германской хозяйственной кооперации. Впервые с 2013 г. вырос взаимный товарооборот. Рост только отчасти объяснялся позитивной конъюнктурой на мировых рынках сырья и увеличением потребности Германии в углеводородах. В 2017 г. улучшилось экономическое положение в России, следствием чего стало повышение спроса на немецкие машины, оборудование и другие готовые изделия. Совершенствовалась законодательная база, шли процессы снятия избыточных административных барьеров и совершенствования правоприменительной практики, выросли инвестиции в развитие инфраструктуры и подготовку кадров. Одновременно отечественный и немецкий бизнес ещё больше приспособились к взаимному санкционному режиму, который, как и в прошлые годы, оказывал негативное влияние на экономическое сотрудничество.
Продолжилась взаимная инвестиционная экспансия. В её рамках существенно большую активность проявили немецкие инвесторы, вложившие значительные средства как в действующие, так и в новые проекты (в т.ч. в рамках СПИК). Речь шла как о крупных, так и о средних компаниях из ФРГ. Среди российских инвесторов в экономику Германии по-прежнему доминируют «Газпром» и «Роснефть».
Итоги года показали успехи американо-германских внешнеэкономических связей и готовность немецкого бизнеса расширить своею деятельность в США. Одновременно политика Д. Трампа, нацеленная на разрушение принципов свободной торговли и привлечение производства в страну, заложила потенциал для роста протекционизма в мире, что косвенно может отрицательно сказаться на бизнесе немецких фирм. Чтобы избежать грядущих экономических потерь и значительного роста безработицы, ФРГ придётся оперативно реагировать на новую политику Соединённых Штатов путём хозяйственных реформ в стране, а также посредством дипломатии и продуманной внешнеэкономической стратегии.
Подводя итог, можно сказать, что отношения в стратегическом треугольнике Россия-Германия-США сохранят неопределенность на ближайшую перспективу. Возможным импульсом новой динамики отношений между странами станут итоги первого года деятельности новой администрации США, результаты парламентских выборов в Германии, а также параметры политического курса России после предстоящих президентских выборов. Однако даже при самом благоприятном исходе, который мог бы заключаться в постепенном снятии противоречий по вопросам Украины и послевоенного устройства в Сирии, ключевой фактор — отсутствие стратегического видения места каждой из стран в меняющемся мире и места других стран в их внешней политике — сохранит определяющее значение.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Политика Германии в отношении России
1.1 Основные этапы политики ФРГ на российском направлении в 1991 – 2017 гг.
Политика объединенной Германии в отношении России за первые двадцать лет постбиполярности прошла несколько этапов. Период 1990-х гг. можно условно назвать «адаптацией к новой реальности». В политике Г. Коля (1991-1998 гг.) не было заметных противоречий между экономическими и правозащитными составляющими немецких интересов на российском направлении. 1990-е гг. были временем надежд, когда обе страны пытались сформулировать стратегические цели их политики по отношению друг к другу. Тогда еще только созревала концепция стратегического партнерства, обе стороны говорили об укреплении партнерских и дружественных отношений Германии и России.
Общая линия правительства ФРГ в 1990-е гг. была основана на поддержке Б. Ельцина и проводимых им рыночных реформ. Как главная опасность в тот период рассматривалась возможность «красно-коричневого реванша» в России, поэтому дефициты демократического и рыночного развития страны хотя и вызывали недовольство немцев, но воспринимались с пониманием того, что на построение устойчивой демократии требуется долгое время.
В начале 2000-х гг. ФРГ конкретизировала свой подход к России и приняла концепцию «стратегического партнерства». С самого начала эта формулировка вызывала вопросы у экспертов и политиков Германии. Так профессор Франкфуртского университета Г. Хелман называл «стратегическое партнерство» с Россией «пустой формулой». Представляется, что эта концепция была призвана определить новый статус России – не союзник и не друг, как страны Запада, но и не просто партнер, а «стратегический партнер», который может в перспективе стать другом или даже союзником.
В условиях подготовки к расширению ЕС на страны Центральной Европы в 2004 г. начал обсуждаться процесс создания четырех общих пространств России и Евросоюза, а неограниченная солидарность с США в связи с терактами 11 сентября, провозглашённая В. Путиным вызвала одобрение в Берлине. В условиях, когда Россия оказывала поддержку западной коалиции в Афганистане, некоторые представители экспертного сообщества страны даже рассматривали в перспективе возможность вступления России в НАТО [8, 591].
Разумеется, подавляющее большинство политического класса ФРГ выразило сомнения относительно членства России в НАТО в обозримом будущем, но сам факт такой инициативы говорил о потенциальной возможности для России в случае успешной политической модернизации стать частью общей с Западом системы безопасности.
В 2008 г. тогдашний министр иностранных дел Германии Ф.-В. Штайнмайер представил новую концепцию немецкой политики в отношении России – «Партнерство для модернизации». Эта идея возникла на фоне начала президентства Д. Медведева, который воспринимался в тот период как политик, нацеленный на модернизацию России. Эта концепция была конкретнее «Стратегического партнерства», не вызывала вопросов у политических оппонентов правительства, а также у партнеров Германии в Евросоюзе. В следующем году она была принята в Брюсселе и оформлена как «Партнерство для модернизации ЕС и России». Однако партнерство для модернизации не оправдало себя. Так, например, с помпой открытое в рамках модернизационного партнерства Российско-германское энергетическое агентство RUDEA было закрыто в 2012 г., не принеся никаких заметных результатов.
В 2011 г. обозначился переход к ухудшению германо-российских отношений. Оно началось осенью 2011 г., когда Путин объявил о своем намерении вернуться на пост президента РФ. В тот период был запрещен въезд в Россию некоторым немецким политикам и политологам, были проведены обыски в филиале бюро Фонда Конрада Аденауэра в Санкт-Петербурге и в представительстве Фонда Фридриха Эберта в Москве.
Ухудшение отношений между Берлином и Москвой было связано с тем, что, возвращаясь на пост президента, В.В. Путин нуждался в обосновании своего нового президентского срока. Этим обоснованием стал курс на антизападничество, консерватизм, и антилиберализм. Во внешней политике это проявлялось в форсировании проекта интеграции на постсоветском пространстве и провозглашении «поворота» России к Азии.
До Крымского кризиса 2014 г. цементирующим элементом германо-российских отношений была экономика. Какое-то время после начала ухудшения двусторонних отношений экономические связи оставались фактором, который противостоял ухудшению общественно-политических отношений. Но после вхождения Крыма в состав Российской Федерации, ситуация изменилась. Правительство Меркель последовательно отстаивает санкционную политику по нескольким причинам:
Во-первых, фактор престижа и ценностей. В интервью посол Германии в России Р. фон Фрич среди причин санкций первой назвал «выражение убеждений и ценностей». Под этим следует понимать то, что с 1992 г. ФРГ развивает отношения с Украиной как с суверенным государством и признаёт нерушимость её границ. В этом смысле присоединение Крыма к России воспринимается как одностороннее действие одного партнера Германии в ущерб другому партнеру при нарушении принципов и норм, которые разделяет Германия.
Во-вторых, внутриполитические причины. В формировании политики ФРГ в отношении РФ традиционно принимают участие две большие группы, представляющие интересы бизнеса и правозащитников. Если первые готовы развивать сотрудничество на чисто экономической основе, то вторые выступают за учет внутриполитических факторов в отношениях с Москвой. Во внешней политике Германии в последние годы повысилось внимание к проблематике прав человека, и несколько снизился экономический детерминизм. Это объясняется тем, что молодое поколение немецкого истэблишмента более ориентировано на демократические и правовые ценности и этические нормы в политике [9, 149].
В-третьих, личностный фактор и утрата доверия. Канцлер Меркель, относящаяся к правозащитному крылу в ХДС, в связи с украинским кризисом неоднократно отмечала, что не может больше доверять обещаниям российского президента.68 Меркель в целом негативно относится к деятельности советских и российских спецслужб.
В-четвертых, фактор европейской интеграции. Еще одна причина поддержки санкций со стороны Германии – необходимость выступать с единой позицией внутри ЕС. В ходе поиска путей выхода европейской интеграции из кризиса Берлин делает ставку на формирование интеграционного ядра в ЕС взамен франко-германского тандема. Основой ядра, по мнению Берлина, должен стать Веймарский треугольник (Франция, Германия и Польша). Поэтому при формировании политики ЕС в отношении России и в политики Восточного партнерства Германия всегда будет учитывать позицию Польши и других стран ЕС. Политика санкций – тот рубеж, когда стал очевиден результат процесса «европеизации» (встраивания в контекст ЕС) двусторонних отношений с Россией стран-членов Евросоюза. ФРГ последовательно выступает за проведение Европейским Союзом общей внешней политики и занимает в отношении России срединную позицию между сторонниками жёсткой и смягчённой линии.
Позиция руководства Германии по вопросу антироссийских санкций была высказана неоднократно и заключается в следующем: санкции будут усилены, если территории ДНР и ЛНР будут расширяться; санкции будут оставлены на прежнем уровне, если на востоке Украины сохранится статус-кво; санкции будут отменены, если Россия будет способствовать реинтеграции ДНР и ЛНР в Украину.
К концу 2014 г. у политической элиты Германии сформировалась определённая позиция в отношении России. Эта позиция кратко сформулирована следующим образом:
«To leave with Russia», то есть – свести отношения с Россией до необходимого минимума. Эта формула также существует в условиях концептуального вакуума в отношении России, но в отличие от периода 2011 – 2014 гг., посткрымский этап отличается тем, что концептуальный вакуум не воспринимается теперь как неестественный и требующий корректировки.
Выборы 2017 г. в Бундестаг не стали полем для широких внешнеполитических дискуссий (кроме европейской проблематики), тем более, для обсуждения политики в отношении России. Возможности вмешательства в выборы из России тоже не стали предметом обсуждения. В 2015 – 2016 гг. Федеральное ведомство по защите конституции объявило о случившихся тогда атаках на серверы Бундестага. Но в период предвыборной кампании никаких подобных случаев зафиксировано не было.
В феврале 2018 г. был сформирован новый, четвертый, кабинет Меркель. Это правительство большой коалиции отличается от предыдущего тем, что социал-демократы, представленные в нем, относятся к таким представителям СДПГ, которые готовы работать в одной команде с Меркель и разделяют ее позиции. Поэтому можно говорить о том, что в новом правительстве канцлер еще более усилила свои позиции, несмотря на известные попытки демарша со стороны главы МВД Х.Зеехофера.
Министром иностранных дел в 2018 г. стал Х.Маас, который по своим идеологическим позициям близок Меркель. Подобно канцлеру он является противником принципа «business as usual», выступает с нормативных позиций, является убежденным противником национализма, популизма, экстремизма, выступает за усиление европейской солидарности и интеграции. Поскольку для Мааса пост министра иностранных дел является новым, все большее значение в формирование основных политических линий ФРГ на российском направлении будет иметь Ведомство федерального канцлера и Меркель.
Косвенным подтверждением того, что Россия теряет позиции в списке приоритетов немецкой внешней политики, а также того, что немецкая элита идет на минимизацию отношений с Россией, является назначение Д.Визе уполномоченным правительства по отношениям с Россией. Он является самым молодым и наименее авторитетным из всех уполномоченных федерального правительства при МИД ФРГ, а также вообще не имеет опыта, связанного с отношениями с Россией и постсоветским пространством [7].
В базовом политическом документе правительства Германии – коалиционном договоре 2018 г. – говорится о том, что тесное партнерство возможно лишь в условиях восстановленного доверия. Потерянное доверие в германо-российских отношениях очень долго будет восстанавливаться. До этого невозможно говорить о развитии каких-либо отношений.
В этом же документе формально обозначена заинтересованность в общем экономическом пространстве от Лиссабона до Владивостока, а также в совместном с Россией решении сложных международных проблем, в первую очередь, украинской. При этом в новом коалиционном договоре содержится обвинение в адрес Москвы в нарушении договора РСМД.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы