Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегический менеджмент

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Часть 1 Анализ макроокружения. 4

Часть 2 Анализ отрасли. 9

Часть 3 Анализ инновационного потенциала
(внутренней среды) 11

Часть 4 Выбор стратегий развития (SWOT-анализ) 14

Заключение. 18

Список литературы.. 20

 

  

Введение:

 

Наиболее хорошо разработанной частью стратегического менеджмента на
предприятии является стратегическое планирование развития компании. Определение
основных долгосрочных целей, утверждение курса действий и распределения
ресурсов, необходимых для достижения этих целей – всё это представляет собой
стратегия развития предприятия. Поэтому, стратегическое планирование развития
предприятия приравнивают к искусству исследования, прогнозирования, расчета и
выбора наилучших альтернатив.

Цель исследования заключается в стратегическом анализе
компании OOO Fizkult (Москва).

Указанная цель исследования предопределила необходимость решения следующих
задач, а именно:

                  
Провести анализ макроокружения компании OOO
Fizkult (Москва);

                  
Провести анализ отрасли компании OOO Fizkult (Москва);

                  
Провести анализ инновационного потенциала
(внутренней среды) компании OOO Fizkult (Москва);

                  
Провести выбор стратегий развития
(SWOT-анализ)       компании OOO Fizkult (Москва);

Объектом исследования является стратегический анализ компании.

Предмет исследования стратегия развития (SWOT-анализ) компании OOO
Fizkult (Москва).

Структура и объем исследования. Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данного исследования являлся стратегический анализ компании OOO
Fizkult (Москва).

Реализованные задачи исследования:

                  
Проведен анализ макроокружения компании OOO
Fizkult (Москва);

                  
Проведен анализ отрасли компании OOO Fizkult (Москва);

                  
Проведен анализ инновационного потенциала
(внутренней среды) компании OOO Fizkult (Москва);

                  
Проведен выбор стратегий развития
(SWOT-анализ)       компании OOO Fizkult (Москва);

Основными
наиболее вероятными угрозами OOO Fizkult будут является:

      
активизация
деятельности существующих конкурентов,

      
повышение
требований клиентов,

      
недостаток
профессионально подготовленных фитнес-тренеров.

Каким-либо
образом повлиять на повышение требований клиентов организация мало способна,
поэтому просто нужно учитывать такую угрозу. При активизации деятельности
конкурентов необходимо всячески противодействовать этому явлению, используя все
свои сильные стороны и, по возможности, не позволять им занимать лидирующую
позицию на рынке. Кроме того, необходимо стремиться ликвидировать слабые
стороны организации, негативное влияние которых в условиях активизации
деятельности основных конкурентов особенно заметно. Возможность возникновения
ситуации, при которой будет наблюдаться дефицит профессионально подготовленных фитнес-тренеров,
необходимо исключать за счет удержания существующих специалистов.

Таким
образом, возможность появления новых клиентов и выход на новые рынки будут
положены в основу разрабатываемой стратегии. При разработке стратегии будут
максимально использоваться сильные стороны компании и реализовываться попытки
нейтрализации слабых сторон OOO Fizkult или превращения их в сильные.

 

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1 Анализ макроокружения

Сеть
фитнес клубов под
брендом OOO Fizkult (Москва) (материнская
компания сеть фитнес клубов
World Class и World Class Lite) – клуб, предоставляющий фитнес – услуги нового поколения [1].

Прежде, чем приступить к разработке миссии OOO Fizkult,
определим профильные и непрофильные направления бизнеса. Так как, компания
оказывает фитнес — услуги, к профильным направлениям бизнеса следует отнести:

1.  Аэробика для женщин:

1.1 Классическая аэробика
с использованием степ платформы. Различные уровни нагрузки, в зависимости от
подготовленности клиентов:

                             
курс
для начинающих, с небольшой степенью интенсивности;

                             
курс
со средней степенью интенсивности;

                             
курс
для подготовленных, с нагрузкой высокой интенсивности.

1.2 Силовая аэробика –
упражнения, направленные на укрепление основных групп мышц, мышц брюшного
пресса, упражнения на растягивание. Для всех уровней подготовки.

2.  Услуги тренажерного зала:

2.1 Кардио-линия:

                             
Велотренажер;

                             
Беговая
дорожка;

                             
Эллиптический
тренажер.

2.2 Силовые тренажеры:

                             
Тренажер
для тренировки мышц ног и пресса;

                             
Тренажер
для подъема ног, подтягиваний и отжиманий;

                             
Тренажер
Стэппер.

3.               
Залы
для фитнеса, йоги, оборудованные зеркалами и станками, а так же тренировочный
инструмент (обручи, мячи, гири, коврики).

Основной особенностью
будет индивидуальный подход к каждому клиенту. Формирование групп по степени
подготовленности клиентов.

Особое внимание будет
уделено доступности услуг широким слоям населения, в особенности студентам, так
как они составляют значительную долю в общей численности населения города.

Остальные направления бизнеса OOO Fizkult будут
составлять непрофильные процессы. Такими видами деятельности являются
[1]:

       Поставка
и продажа спортивной одежды;

       Поставка
и продажа спортивного инвентаря;

       Поставка
и продажа спортивного питания;

       Поставка
и продажа спортивной литературы;

       Поставка
и продажа электронных спортивных курсов и тренингов;

Для анализа
макросреды OOO Fizkult применим
PEST – анализ, благодаря которому выделим основные факторы
макросреды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации.
Состав факторов макросреды и усредненная оценка их влияния на деятельность
Общества по результатам экспертного анализа представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1
– Оценка влияния факторов макросреды на деятельность компании

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Стратегия. Понятие и классификация 4
1.2. Методы стратегического анализа 8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 12
2.1. Организационно-правовая характеристика организации 12
2.2. Анализ внешней и внутренней среды АО «Синема Парк» 14
2.3. Анализ стратегического потенциала АО «Синема Парк» 18
ГЛАВА 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1. Выбор общей стратегии АО «Синема Парк» 22
3.2. Выбор функциональной стратегии АО «Синема Парк» 26
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Цель работы – изучить теоретические основы этапов разработки и реализации стратегии развития предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие и классификацию стратегии;
 рассмотреть методы стратегического анализа;
 дать организационно-правовую характеристику АО «Синема Парк»;
 осуществить анализ внешней и внутренней среды АО «Синема Парк»;
 провести анализ стратегического потенциала АО «Синема Парк»;
 осуществить выбор общей стратегии;
 аргументировать выбор функциональной стратегии АО «Синема Парк».
Предметом исследования курсовой работы является разработка стратегии развития.
Объектом исследования – АО «Синема Парк».
Информационной базой работы стали законы РФ и другие законодательные и нормативные акты, бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.
Теоретическую базу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных ученых. Данную тему затрагивали такие авторы, как А. Чандлер, К. Эндрюс, И. Ансофф, М. Портер, М. Мескон, А.А. Томсон, А. Дж. Ш. Стрикленд, Ф. Котлер, Д.Б. Куин, Г. Минцберг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе проведенного исследования и выполнения курсовой работы, можно сделать ряд выводов:
Под стратегией понимается комплекс установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.
Целью предприятия служит будущее состояние компании, которого она желает добиться. Например, компания желает стать лидером на рынке. Значит, на ближайшее время ее стратегией будет рост продаж, рост штата, расширение деятельности, внедрение новых услуг. Если компания не хочет добиваться большой доли на рынке, а хочет просто сохранить свои позиции, то она может принять стратегию снижения затрат.
Главной угрозой для АО «Синема Парк» считается – это конкуренция за клиентов. Основные возможности – это поиск новых клиентов за счёт партнерских программ, поиск новых источников покупки сырья и развитие сервиса. Основные сильные стороны – это поддерживать высокий уровень сервиса и планирование производственного плана, на основании результата предыдущего года. Основные слабые стороны – это рост себестоимости, мотивация сотрудников.
На предприятии АО «Синема Парк» могут возникнуть проблемы и барьеры на пути развития эффективной деятельности:
1) Недостаток инвестиций в инфраструктуру.
2) Отсталая транспортная и складская инфраструктура.
3) Слабое развитие рынка услуг.
4) Недостаточный уровень квалификации персонала.
5) Информационная «закрытость компаний».
Стратегия продвижения АО «Синема Парк» состоит из коммерческой и сервисной структур. С функциональной точки зрения система распределения — это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска потребителя и оказания ему услуг нужного качества в оговоренные сроки.
Таким образом, одной из приоритетных целей предприятия, помимо коммерческого успеха, является укрепление рыночных позиций, формирование среди потребителей представления о предприятии, являющемся надёжным партнёром, которому можно доверять.
АО «Синема Парк» необходимо использовать сочетание стратегии усиления позиций на рынке и стратегии развития продукта (услуг). При использовании данной комбинированной стратегии компания добьется наибольшей эффективности своей деятельности.
Таким образом, в результате внедрения проекта стратегии развития произойдут следующие изменения:
 рост финансовых показателей положительно отразится на финансовом состоянии предприятия;
 увеличится уровень конкурентоспособности АО «Синема Парк»;
 компания сможет активно развиваться на рынке услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Стратегия. Понятие и классификация

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли, поэтому уверенно могут развивать свою производственно-финансовую деятельность только те организации, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Те же организации, которые работают неэффективно, с низким уровнем рентабельности или убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Чтобы этого не допустить, необходимо выявлять и включать в работу организации резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств [13, с. 34].
Проблема повышения эффективности хозяйственной деятельности организаций всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки.
Заинтересованность в ней существует на разных уровнях управления экономикой — от владельцев частной организации до руководителей государства. Необходимость оценки эффективности деятельности организации определяется значительной ролью процесса регулирования эффективности в развитии организации и гармоничном обеспечении интересов его собственников, персонала и государства.
Анализ эффективности хозяйственной деятельности организации — это процесс исследования и определение условий ее осуществления и результатов с целью выявления резервов.
Собственно, определение эффективности производства заключается в оценке его результатов с учетом расходов, которые позволили получить эти результаты.
Эффективность организации в значительной степени зависит от управления его деятельностью. Во многих случаях повышения эффективности организации является следствием совершенствования управления им.
Оно должно происходить по следующим основным направлениям:
 совершенствование организационной структуры управления организацией;
 оптимизация организации менеджмента и бизнес-процессов через улучшение системы планирования, учета и контроля за основными показателями деятельности организации;
 совершенствование управления производственными ресурсами и запасами;
 повышение эффективности управления инновационными процессами в организации, улучшение качества выпускаемой продукции.
Совершенствование организационной структуры организации означает, в частности, необходимость установления оптимальной численности управленческого аппарата, а также численности работников производственных подразделений в соответствии с действующими нормативами.
Процесс планирования является неотъемлемым естественным элементом управления, создания, функционирования и развития каждого экономического агента, ведь позволяет не только предсказать наиболее важные экономические характеристики и параметры хозяйствования, но и согласовать миссию и цели, стратегию и тактику развития предприятия, его ресурсный потенциал и возможности ее реализации.
Важно заметить, что бизнес-план в отличие от других плановых документов предприятия касается:
1) планирование создания и реализации отдельного бизнес-проекта предприятия;
2) планирование отдельных направлений, видов экономической деятельности или создание отдельного стратегического подразделения предприятия;
3) обоснование перспективных направлений развития хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Бизнес-план разрабатывается предприятием перед его созданием (для обоснования целесообразности инвестиций и эффективности хозяйствования, а также размера уставного капитала); для планирования развития (в случае действующего предприятия); для обоснования экономической целесообразности начала новых видов деятельности или создания новых стратегических хозяйственных подразделений, бизнес-единиц предприятия) [6].
В то же время, недостаточным является трактовка процесса бизнес-планирования только как процесса последовательного написания необходимых разделов бизнес-плана как документа, ведь бизнес-планирование является систематизированным расчетом показателей хозяйственно-финансовой деятельности на оперативный (текущий) плановый период и избранием оптимальных ответов критериям оптимальности (максимизация дохода и прибыли, эффективность использования ресурсного потенциала, минимизация затрат).
Бизнес-план является документом, который содержит систему увязанных во времени и пространстве и согласованных с целями и ресурсами мероприятий и действий, направленных на получения прибыли, в результате реализации предпринимательского проекта. Это результат планирования, зафиксированный в сжатой и понятной форме документа [3, c. 25].
Он выступает инструментом достижения цели, включает все основные направления деятельности предприятия.
Цель разработки бизнес-плана состоит в формировании концепции развития предприятия (или реализации им предпринимательского проекта), которая обеспечивает анализ, оценку, позиционирование, контроль и регулирование деятельности в условиях неопределенности и динамичности внешней и внутренней среды.
Особенно актуальна роль бизнес-плана в деятельности субъектов малого предпринимательства, которая проявляется, прежде всего, в следующих аспектах:
1) деятельность малого предприятия, как правило, касается лишь одного вида (или ограниченного количества видов) экономической деятельности;
2) жизненный цикл функционирования предприятия (реализации бизнес-проекта) короче, чем в средних или крупных предприятий. Последнее обусловлено тем, что малое предприятие в процессе своего функционирования или «вырастает» до среднего или перепрофилирует деятельность на более перспективные виды хозяйствования или другие рыночные ниши.
В условиях усиления конкуренции растет и потребность в специалистах, которые владеют методикой разработки бизнес-плана создания и развития предприятия, обоснование перспективных управленческих решений, направленных на совершенствование хозяйственно-финансового механизма предприятия или учреждения новых направлений деятельности.
Планирование является процессом формирования целей, определение приоритетов, средств и методов, путей их достижения. Главная цель планирования состоит в том, чтобы определить эту совокупность целей, а также сформировать средства, возможности и пути, предусмотреть риски их достижения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы