Курсовая с практикой на тему «Стратегические решения, технология разработки стратегии управления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии управления и стратегических решений.. 5
1.1. Понятие и характеристика стратегических решений. 5
1.2. Понятие и сущность стратегии управления. 11
1.3. Особенности и методы разработки стратегии управления. 18
Глава 2. Анализ стратегии управления и стратегических решений в ООО «ВитОмэк». 24
2.1. Общая характеристика организации. 24
2.2. Анализ действующей стратегии организации. 25
Глава 3. Разработка стратегии управления и стратегических решений в ООО «ВитОмэк». 43
3.1. Предложения по разработке стратегии управления и
стратегических решений 43
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 53
Заключение. 59
Список
использованных источников. 61
Приложения.. 63
Введение:
В настоящее время в эпоху рыночной экономики
стратегическое управление — это особая технология управления, которая
обеспечивает плавное внедрение производственного процесса организации в
постоянно меняющихся условиях.
Важнейшей задачей является структура и качество
управления предприятием, которые в самых современных условиях играют наиболее
важную роль. Качество управления организацией не только позволяет достичь
поставленных целей, но и обеспечивает выживание бизнеса в условиях, в которых
каждая организация стремится достичь конкурентного преимущества. Чтобы добиться
явного конкурентного преимущества, важно определить продукты, которые потребует
потребитель, а также производить продукцию высокого качества по сравнению с
конкурентами.
Конечно, этот аспект, с одной стороны, предъявляет
особые требования к техническим процессам, а с другой — предъявляет высокие
требования к качеству управления. Причиной является, прежде всего,
экономическая, финансовая и маркетинговая политика бизнеса и его эффективность,
которая требует эффективного управления, разработанного таким образом, чтобы
реагировать на все события и явления, происходящие во внешней среде.
Объектом исследования является компания ООО «ВитОМЭК».
Предметом исследования является стратегическое управление и разработка стратегии в
компании ООО «ВитОМЭК».
Цель написания курсовой работы – разработать рекомендации по
совершенствованию стратегического управления и разработка стратегии в компании ООО
«ВитОМЭК».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть понятие и особенности стратегического управления в компании;
—
провести стратегический анализ деятельности компании ООО «ВитОМЭК»;
—
изучить особенности стратегического управления в компании ООО «ВитОМЭК»;
—
разработать рекомендации по совершенствованию стратегического управления в
компании ООО «ВитОМЭК».
Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были
использованы труды по стратегическому менеджменту и управлению, материалы
периодической печати, электронные ресурсы.
Методологической основой исследования является общенаучные методы
исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения,
экспертные оценки и др.
Структура курсовой работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из
введения, основной части, состоящей из двух глав с параграфами, заключения,
списка использованных источников.
Заключение:
Компания
ООО «ВитОМЭК» занимается производством премиксов (кормовых добавок),
белково-витаминно-минеральных концентратов (БВМК) для всех видов
сельскохозяйственных животных и птицы. Компания ООО «ВитОМЭК», образованная в
2015 году, входит в состав международной группы компаний АО «Кауна Грудай».
Мощность собственного завода по производству премиксов, расположенного в г.
Лихославле, Тверской области составляет, 36 000 тонн в год. Так же в наличии производственно-техническая
лаборатория «ИНVITO», которая осуществляет входящий и исходящий контроль
качества продукции. На заводе и в московском офисе работают более 150
сотрудников. В компании внедрена система менеджмента качества ISO 9001-2011.
Анализ основных экономических показателей деятельности
ООО «ВитОМЭК» позволяет сделать вывод о снижении его финансовых результатов и
ухудшении финансового состояния. В данной ситуации ключевое значение для
предприятия имеет увеличение объема продаж за счет применения различных
инструментов маркетинговых коммуникаций, в том числе и за счет
совершенствования реализуемой рекламной политики.
По
результатам проведенного анализа отрасли на основе пятифакторной модели
Портера, можно сделать вывод, что интенсивность в отрасли производства кормовых
добавок для свиней очень высока. Сильное влияние на компанию ООО «ВитОМЭК»
оказывают потребители. Именно покупатель
диктует условия т.к. продукт чувствителен к цене, потребитель совершает большие
закупки и уникальность товара отсутствует. Ключевой риск, вытекающий из PEST-анализа – подверженность свиней
инфекционным и кишечным заболеваниям. Поголовье способно развиваться только в
условиях, соответствующих ветеринарным требованиям и нормам, при правильном
питании и регулярной уборке свинарника.
В
категории звезд присутствует производство премиксов для КРС, птиц и свиней, в
категории дойных коров – минеральные комплексы, в категории проблем –
ветеринарные препараты и витамины, в категории собак – антибактериальные
препараты.
Основными
преимуществами конкурентов, являющихся их сильными сторонами, выступают цена,
качество и наличие региональных складов у компании Мегамикс. Компания Коудайс
МКорма обладает технологическим сопровождением голландского производства,
наличием предстартера, но не считает целесообразным участие в государственных
закупках в связи с низким уровнем рентабельности. Компания Техкорм обладает
всей линейкой продукции для рынка. 32 Зернопродукт имеет крепкие позиции в
регионе, но имеет плохое качество продукции. Богдановический ККЗ работаю только
с дистрибьюторами.
Центральная проблема – увеличение доли рынка
затрудняется недостатком специалистов и плохой узнаваемостью компании на рынке.
Для
достижения поставленной стратегической цели – объем продаж в месяц 500 тонн
продукции, необходимо выйти за рамки продукта добавив к нему комплекс услуг,
обеспечивающих партнера гарантированной прогнозируемой прибылью.
Для
реализации метода скрытого маркетинга предлагаем использовать механизм создания
доверия к бренду (необходимо, в первую очередь, показать отзывы клиентов,
которые уже пользуются продукцией, показать сертификаты или логотипы
компаний-постоянных клиентов).
ООО
«ВитОМЭК» планирует активно расти
в 2020 году за счет развития дилерской и филиальной сети, которая должна
охватить не менее 2 регионов. При этом объем продаж на уже существующих рынках
должен вырасти на 30%. Причем эта цель разбивается на две подцели. Доля постоянных
клиентов должна быть свыше 40%, а доля крупных клиентов свыше 30%.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты стратегии управления и стратегических решений 1.1. Понятие и характеристика стратегических решений Стратегическое
управление понимается как комплекс стратегических управленческих решений,
направленных на определение долгосрочного поэтапного вектора развития компании,
а так же конкретных действий, обеспечивающих оперативную реакцию организации,
на изменения внешней среды, вследствие которого возможен как пересмотр
основополагающих целей, так и корректировку направления развития компании в
целом. Это область научных знаний, изучающая инструменты, приемы, методологию,
позволяющая принимать рациональные и максимально эффективные управленческие
решения.
Г.Л. Багиев так определил содержание понятия:
«деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач
организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и
окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее
внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям»
[4, c.135].
«Выделим
основные принципы стратегического управления:
1) обоснованный и
сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития
организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться
эффективные решения в области создания новой продукции,
ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие
возможности организаций;
2) постоянный поиск
новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности
организации;
3) обеспечение
соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и
управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью
понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и
элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и
развития организации;
4) индивидуализация
стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности,
обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой
и другими чертами. Поэтому разработка стратегий должна производиться с учетом
этих особенностей;
5) четкое
организационное разделение задач стратегического управления и задач
оперативного управления и др.» [15, c.78].
Стратегическое
управление условно разделяют на 3 этапа, каждый из которых служит для решения
тех или иных конкретных самостоятельных задач управления:
—
стратегическое планирование;
—
стратегическая организация;
—
стратегический контроль и регулирование.
В
задачи стратегического управления входят: обеспечение четкого следования
принятому вектору деятельности компании в целом; учет влияния возможных
изменений внешней среды, в том числе выявление новых возможностей или угроз;
выявление и оценка всех альтернатив для принятия решений, связанных с
распределением имеющихся ресурсов между принятыми стратегическими
направлениями; формирование внутренней среды компании, адекватно откликающейся
на все оперативные тактические ходы, предпринимаемые руководством компании, для
корректировок направления деятельности, связанных с изменениями среды.
Прежде
всего, формируются цели на основании видения собственников компании. Выявляются
возможные барьеры, препятствующие достижению этих целей. Формулируются
возможные пути обхода проблем, как альтернативные варианты стратегии. При
помощи стратегического анализа выбирается наиболее рациональный путь. После
чего разрабатывается стратегия компании, как основной инструмент достижения
целевого состояния. Важно добавить, что стратегия выступает как фактор,
регулирующий деятельность организации до тех пор,
пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, а также как средство связи
предприятия с внешней рыночной средой. Стратегия развития компании в свою
очередь является результатом деятельности процесса стратегического
планирования. Но при этом надо учитывать наличие двух этапов стратегической
деятельности:
1) Процесс стратегического планирования — создание общей
стратегии и декомпозиция ее на стратегии направлений, а также стратегий
отдельных проектов.
2) Процесс стратегического управления- работа по
реализации стратегии во времени, ее корректировки в соответствии из
происходящими изменениями.