Курсовая с практикой на тему Пути снижения себестоимости продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическая сущность
себестоимости продукции
1.2 Содержание процесса
формирования себестоимости
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «КЛИНЦОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
2.1. Краткая экономическая
характеристика организации АО «Клинцовский хлебокомбинат»
2.3. Пути снижения
себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять
пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию
их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет
предприятию снижать общий уровень затрат. Это дает компании дополнительные
конкурентные преимущества.
В экономике себестоимость
является одной из важнейших характеристики финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Именно она в значительной степени предопределяет прибыльность
хозяйствования и формирует маржинальный доход.
Себестоимость продукции – это
затраты на производство и последующую реализацию продукции, выраженные в
денежной форме. Иначе говоря, себестоимость представляет собой денежное
выражение факторов производства, которые могут или должны быть затрачены на
выпуск продукции и ее последующий сбыт. Ее величина определяется расходами
организации.
В настоящее время
себестоимость продукции считается одним из наиболее важных синтетических
показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Свое отражение в ней находят
все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включая
качество работы, уровень применяемых технологий и степень использования
финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том,
что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед
руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних
процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с
большей скоростью и повышения ее качества.
Целью
исследования является анализ себестоимости продукции организации на
примере АО «Клинцовский хлебокомбинат».
Для осуществления поставленной цели, необходимо
выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа себестоимости
продукции организации.
2. Провести анализ себестоимости продукции организации АО
«Клинцовский хлебокомбинат».
3. Разработать мероприятия направленные на снижение
себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат».
Объект исследования – АО «Клинцовский
хлебокомбинат».
Предмет исследования – совокупность
теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание,
организацию системы учета и анализа
себестоимости производства и реализации продукции.
Научная новизна состоит в постановке,
теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с
совершенствованием системы управления затратами на
предприятии.
Теоретическая
значимость работы выражается в том, что новый метод основан на современных
подходах к экономике предприятия и может быть использован в дальнейшем изучении
теории.
Практическая
значимость работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и
решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
Заключение:
Оптимизация затрат корпорации
является одной из наиболее важных и сложных задач управления финансами. Управление
финансами корпораций — это организация процесса формирования, дальнейшего
распределения и использования финансовых ресурсов корпорации для достижения
цели ее деятельности.
АО «Клинцовский хлебокомбинат» является открытым акционерным
Обществом. Общество имеет самостоятельный баланс. Имущество состоит из
оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества,
приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ.
Для осуществления торгово-сбытовой деятельности на
предприятии создано 7 обособленных подразделений. Обособленные Подразделения не
выделены на отдельный баланс, они не имеют собственного банковского счета, не
начисляют выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Все денежные и
материальные средства Подразделения получают от головной организации.
Учет затрат в
АО «Клинцовский хлебокомбинат» осуществляется по экономическим элементам и
статьям калькуляции.
В АО
«Клинцовский хлебокомбинат» применяется нормативный метод калькулирования
себестоимости выпущенной продукции, для калькулирования фактической
себестоимости и при составлении отчетных калькуляций. Процесс нормирования
организован на предприятии следующим образом.
Нормы прямых затрат сырья и материалов составляются на предприятии из
расчета на одну тонну готовой продукции (в данном случае в качестве примера
берем продукцию – тяжелая сода) и после их разработки утверждаются комиссией в
составе генерального директора, главного технолога и начальника цеха, после
чего становятся действующими.
Таким образом, с учетом выявленных проблем, имеет смысл
реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы
финансового АО
«Клинцовский хлебокомбинат», а именно:
1) Необходимо
построение финансовой структуры организации, т.е. выделения зон управленческой
ответственности по всей вертикали процессного менеджмента организации.
2) Сформировать способы контроля по выполнению
поставленных целей и планов предприятия. Любое планирование невозможно без
контроля, поэтому руководству АО «Клинцовский хлебокомбинат» рекомендуется назначить
ответственных лиц не только за оперативное и стратегическое планирование, но и
за контроль разрабатываемых мероприятий.
Следовательно, реализация данных функций даст положительный
результат в виде постановки и
организации эффективного финансового планирования на предприятии. Таким
образом, при реализации предлагаемых мероприятий АО «Клинцовский хлебокомбинат» получает:
— внедрение системы управленческого учета (контроля)
позволит АО «Клинцовский хлебокомбинат» сосредоточить внимание на процессе продаж
со стороны финансов и экономики, грамотно расставлять приоритеты для получения
максимальной отдачи, прибыли по группам товаров и основным ветвям бизнеса,
увеличить оборот запасов, скорость освобождения ресурсов. Направлять средства
на развитие новых проектов;
— расширение финансового отдела позволит АО «Клинцовский
хлебокомбинат» контролировать движение денежных средств, кредитную
задолженность и дебиторскую, применять современные технологии, автоматизировать
информационные структуры с целью поддержания организации планирования финансами.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции
Управление предприятием предполагает последовательное и
адекватное ведение финансовой политики. Сопоставление уровня и динамики
изменения расходов позволяет эффективно проводить управление, придерживаясь
правовых норм и принципа добросовестной конкуренции. Рассмотрим основные научные подходы к определению
финансовой категории «затраты»
Современная теория и практика дает разнообразные определения
затрат. Так, ряд специалистов (Баканов М. И, Шеремет А. Д. [4, с. 38]) представляют
затраты как экономическую категорию, выражающую совокупность всех материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых связано с процессом
производства продукции (работ, услуг).
Ефимова
О.В.характеризует затраты как денежное измерение суммы ресурсов,
используемых с какой-либо целью [12, с. 48]. Лебедев С. Н. под затратами понимает совокупность
перемещений финансовых средств, относящихся к активам, если они способны
приносить доход в будущем, или к пассивам, если это не произойдет и уменьшится
нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период [20, c.243].
Басовский Л. Е. [6, с. 45] и Балабанов И.Т. [7, с. 41] считают, что термин
«затраты» применяемый в экономической теории, — это суммарные жертвы
предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Ван
Хорн Дж.К. дает следующее определение: «Затраты — это часто используемое
понятие, отражающее денежные измерения всех ресурсов, затраченных для
достижения такой конкретной цели, как приобретение какого-то товара или какой-
то услуги» [8, с. 23].
Волчек
Р. считает, что в бухгалтерском учете затраты определяются как
совокупность ресурсов, использованных на достижение какой-либо цели [9, с. 61].
По его определению затраты — это сумма денежных
средств, которую необходимо уплатить за приобретенные товары или услуги.
Среди них выделяются прогнозные,
бюджетные и фактические затраты. Под фактическими или историческими понимаются
реально произведенные затраты.
Обобщая вышеизложенное необходимо отметить, что под затратами
следует понимать денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых,
природных, информационных и других видов ресурсов, направленных на производство
и реализацию продукции за определенный период времени.
В экономической литературе виды себестоимости
классифицируются в зависимости от источников расходов [12,
с. 202-203]:
— Цеховая. Объединяет расходы цеха и иных производственных структур
при изготовлении.
— Производственная. Определяется исходя из совокупности расходов цеха и
целевых затрат на изготовление.
— Полная. Включает в себя все затраты, включая траты на
производство, целевые факторы, реализацию.
Определение всех видов
себестоимости дает представление о затратах на всех этапах изготовления
продукции.
Себестоимость образуется из
следующих затрат [6, с. 147-148]:
1.
Материальные. Включают в себя стоимость
материала для производства, энергетические затраты.
2.
Заработная плата. В нее входит зарплата для
всех сотрудников предприятия, а не только работников, которые непосредственно
изготавливают товар.
3.
Отчисления на
обязательное социальное страхование. Включают в себя траты на пенсионные
отчисления, социальное страхование и прочее.
4.
Амортизация основных
средств (нематериальных активов). В данную категорию входят отчисления, связанные
с износом оборудования или интеллектуальной собственности.
5.
Иные затраты. Расходы на продажу товара,
его транспортировку, затраты на маркетинг, представительские расходы, арендные
платежи.
Затраты могут
классифицироваться в зависимости от назначения издержек и их источников [10,
с. 125-126]:
1.
Сырье.
2.
Топливо, затраченное производство,
транспортировку.
3.
Отчисления по износу основных средств
(нематериальных активов).
4.
Основная и дополнительная часть зарплаты.
5.
Командировочные.
6.
Расходы, возникшие в связи с работой подрядных и
иных сторонних организаций.
7.
Общепроизводственные затраты.
8.
Расходы на социальные нужды.
9.
Административные расходы.
Источники формирования себестоимости могут
различаться в зависимости от типа производства. Рассмотрим основные
составляющие расчетов [13, с. 202-203]:
1.
Себестоимость партии товара.
2.
Себестоимость единицы товара.
3.
Расходы на рубль товара.
Составляющие можно взять из отчетов о финансовых
результатах, бухгалтерского баланса, сметы затрат на изготовление товара,
приложения к бухгалтерскому балансу. Рассмотрим инструменты, используемые при
исчислении:
1.
Условно-переменные. Данные затраты являются
неизменными. В них входят амортизационные начисления, заработная плата, расходы
на аренду торговых и производственных помещений.
2.
Переменные. Могут меняться в
зависимости от выпуска товара.
Расчет будет зависеть от используемого
инструмента.