Страховое дело Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Страхование ответственности перевозчиков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическое исследование страхования ответственности перевозчиков 3
1.1. Характеристика страхования ответственности перевозчиков 3
1.2. Особенности типов предприятий и форм собственности перевозчиков и аэропортовых предприятий в России 6
Глава 2. Гражданско-правовой анализ регулирования страхования ответственности перевозчиков 13
2.1. Специфика страхования ответственности перевозчиков 13
2.2. Проблемы применения норм, регулирующих страхование ответственности перевозчиков 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

 

  

Введение:

 

Правовые отношения между экспедитором и клиентом-грузополучателем или грузоотправителем возникают исходя из типов предприятий и форм собственности перевозчиков и аэропортовых предприятий в России.
Актуальность исследования заключается в рассмотрении страхования ответственности перевозчиков
Целью работы является определение теоретико-методологических основ страхования ответственности перевозчиков.
Данная цель обусловила постановку следующих практических задач:
1) выявить и рассмотреть основные элементы страхования ответственности перевозчиков;
2) проанализировать гражданско-правовое регулирование страхования ответственности перевозчиков.
Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих страхование ответственности перевозчиков.
Предметом исследования являются отношения, тенденции и механизмы, возникающие в процессе страхования ответственности перевозчиков.
Степень научной разработанности проблемы. К активному изучению проблем страхования ответственности перевозчиков экономисты и юристы приступили лишь с 20х годов ХХ века. Среди крупных исследователей, заложивших теоретико-методологические основы страхования ответственности перевозчиков, выделяются ученые А.А. Богданов, Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Н. Колосовский, Н.Н. Некрасов, В.С.Ефремов. О.С. Виханский, В.М. Бондаренко.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования, можно прийти к следующим выводам. Страхование — отношения, обусловленные риском наступления заранее оговоренных событий и опосредующие процесс формирования и использования денежных фондов с целью солидарной раскладки ущерба.
Страхование представляет собой защиту не столько от неблагоприятных событий, сколько от случайных, происходящих с некоторой вероятностью (оцененной заранее), и о которых нельзя заранее предугадать: где, как, с кем и когда они могут произойти. К подобным событиям можно отнести ураган, разрушивший на своем пути дома, аварию на дороге, пожар в доме. Вероятность возникновения таких событий называется риском. Одним из основных методов защиты является страхование, которое представляет собой передачу риска (а точнее экономических последствий его наступления) от страхователя к страховщику. Сегодня любая предпринимательская деятельность сопряжена с определенным риском. Непредсказуемость и ее последствия в результате хозяйственной деятельности могут привести к нежелательному результату, невосполнимому ущербу и даже к банкротству. Поэтому все большее число организаций прибегают к страхованию как к одному из способов реализации экономической безопасности предприятия. В первую очередь, с этим сталкиваются торговые компании, занимающиеся поставкой товара в разные точки страны, а то и всего мира.
Наряду с другими видами перевозок, несомненным преимуществом обладают автомобильные транспортные перевозки. Прежде всего, это удобство выбора маршрута, возможность доставки груза до получателя без дополнительных перегрузок, что существенно удешевляет стоимость перевозки, доставка грузов «от двери до двери», сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке, экономия упаковочного материала и время доставки. Однако, при перемещении грузов на длительные расстояния, приходится иногда воспользоваться услугами морского и воздушного транспорта. В целом, можно сделать вывод о том, что регулирование страховой деятельности в Российской Федерации динамично развивается и подвергается серьезным изменениям, которые нацелены на улучшение условий, как для страховых организаций, так и для владельцев транспортных средств. В этом принимают активное участие Центральный банк Российской Федерации, Российский союз автостраховщиков, а также сами страховые организации, которые активно принимают участие и вносят свои предложения по совершенствованию российского законодательства. В любом случае, отсутствие в действующих законах упоминания о возможности страхования ответственности перевозчика (экспедитора) создает основу для постановки под сомнение легитимность данного вида страхования. Для устранения такого положения не-обходимо внесение в транспортное законодательство таких норм, которые позволяли бы пользоваться страховой защитой субъектам транспортного и транспортно-экспедиторского бизнеса на случай возникновения их гражданской ответственности перед клиентами.
Зарубежная практика страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов свидетельствует о благополучном распространении страхования интересов субъектов транспортно-логистического бизнеса во взаимной форме, о чем уже было сказано. Там действуют P&I клубы взаимного страхования судовладельцев, TT клуб страхования операторов смешанных перевозок, операторов терминалов, операторов складов.
Не удивительно, что в нашей стране взаимное страхование, особенно в той области где наблюдается острая потребность в страховании ответственности перед клиентами субъектов транс-портного и транспортно-экспедиционного бизнеса не получает своего развития. Изменение данного положения может произойти только на основе как соответствующих изменений, внесенных в транспортное законодательство, так и в закон «О взаимном страховании».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование страхования ответственности перевозчиков

1.1. Характеристика страхования ответственности перевозчиков
Действующее в России законодательство предусматривает для всех субъектов транспортно-логистического бизнеса, перевозчиков и транспортно-экспедиционных предприятий деликтную и договорную ответственности.[1,2,3] Это обстоятельство и наличие в ходе осуществления своей деятельности достаточного количества разнообразных рисков, с проявлением которых наступает ответственность у занимающегося бизнесом в данной сфере, порождает потребность в страховании и спрос на страховую защиту.
В настоящее время такой спрос удовлетворяется, но только в рамках исключительно договорного страхования. Данное страхование нередко реализуется как единый вид страхования. Примером могут служить Правила страхования гражданской ответственности автоперевозчиков и экспедиторов от 21 июня 2015 г., применяемые СПАО «Ингосстрах».
Объектами по данному виду страхования выступают:
• ответственность за груз;
• ответственность за финансовые потери правомочного по до-говору перевозки лица;
• ответственность за ущерб, причиненный грузом/контейнером имуществу, жизни или здоровью третьих лиц;
• ответственность Страхователя перед владельцем трейлера или контейнера;
• ответственность Страхователя перед таможенными органами по внесению таможенных платежей;
• ответственность за передачу груза неправомочному лицу;
• ответственность за утрату товаросопроводительных докумен-тов, за исключением книжек МДП;
• ответственность перевозчика в части, которая касается арендо-ванного автотранспорта, в соответствии с требованиями АСМАП.
Страховыми рисками являются[8]:
• повреждение, гибель, утрата груза при ДТП, в результате по-жара, опрокидывания транспортного средства, хищения;
• просрочка в доставке груза, неправильная отправка груза;
• ущерб, причиненный грузом имуществу, жизни или здоровью третьих лиц;
• утрата, гибель или повреждения трейлера или контейнера;
• расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера;
• расходы, вызванные необходимостью расследования обстоятельств страхового случая, защиты интересов страхователя в органах государственной власти;
• риск неуплаты таможенных платежей вследствие утраты груза или не доставления его в таможню места назначения.
В обобщенном виде состав объектов страхования, страховые риски, возможность страхования таможенных рисков представлены в таблице 2.
В рамках данного вида страхования по комплексному полису страхования возможно предоставление страховой защиты от таможенных рисков. Это страхование призвано защитить имущественные интересы перевозчиков – держателей книжек МДП при предъявлении им таможенными органами претензий по уплате таможенной пошлины, налогов и любых процентов в случае нарушений процедуры доставки товаров.
Законом №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» устанавливается обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, за исключением такси и метрополитена.
Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика имеет социальную направленность. Законом предусмотрены высокие страховые суммы на каждый страховой случай. (табл 1)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы