Курсовая с практикой Экономические науки Социально-экономическая статистика

Курсовая с практикой на тему Статистические методы оценки и анализа эффективности использования кредитов предприятием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕДИТОВ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4

1.1. Понятие, сущность и значение кредитования в деятельности предприятия 4

1.2. Классификация кредитов для предприятия 12

1.3. Показатели оценки использования кредитов предприятия 21

2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕДИТОВ ПРЕДПРИЯТИЕМ 25

2.1. Социально — экономическая характеристика предприятия 25

2.2. Анализ динамики и структуры кредитов компании 26

2.3. Факторный анализ кредиторской задолженности предприятия 32

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕДИТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 52

  

Введение:

 

Кредитование является одним из факторов развития малого и среднего бизнеса. В последние годы российское государство прилагает серьезные усилия для повышения доступности заемных средств для бизнеса и использует рынок кредитования как инструмент ускорения экономического роста. В работе показано, что этот же механизм работает как один из самых быстрых и эффективных при реализации антикризисной политики, что можно наблюдать, в том числе, во время пандемии 2020 года. современный этап развития рынка кредитования малого и среднего бизнеса в России.

Цель работы: анализ статистических методов оценки и анализа эффективности использования кредитов предприятием.

Задачи исследования:

— рассмотреть понятие, сущность и значение кредитования в деятельности предприятия,

— дать классификацию кредитов для предприятия,

— описать показатели оценки использования кредитов предприятия,

— провести статистическую оценку эффективности использования кредитов предприятием,

— дать экономическое обоснование результатов анализа кредитов предприятия.

Объект исследования: ООО «Метако Белгород». Предмет исследования: кредитование предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы с приложениями.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

1. Кредитование юридических лиц – услуга, при которой банк предоставляет организации ссуду на определенный срок и получает за это оговоренный процент. Существуют несколько вариантов классификации кредитов. Их можно разделить прежде всего по целям кредитования.

2. Нами был проведен анализ деятельности компании «Метако Белгород». Качество маркетинга компании «Метако Белгород», а также других процессов, которые связаны с достижением конкурентного преимущества на рынке, находится на высоком уровне, о чем свидетельствует постоянное повышение объема выручки компании c 123 599 тыс. руб. до 169 613 тыс. руб. (на 37,23%). Ключевыми обязательствами компании «Метако Белгород» с точки зрения их доли в общей сумме финансовых ресурсов были: кредиторская задолженность (101,63% от всех источников финансирования). ООО «Метако Белгород» можно отнести к категории «Неблагополучные» в 2021 г. С точки зрения банка такая оценка означает, что ООО «Метако Белгород» характеризуется проблемной финансовой системой, неэффективной бизнес-моделью, которая не позволяет в большинстве случаев своевременно отвечать по начисленным процентам и самому телу предоставленного кредита.

3. В компании «Метако Белгород» предложено сформировать на предприятии фонд, который будет аккумулировать средства сотрудников. Участие в таком о фонде будет добровольным. Экономический эффект для предприятия составит 1384,41 тыс. руб. Кроме этого, повышается мотивация сотрудников, ведь они получают возможность зарабатывать дополнительные 2,525% на свои вложения. Таким образом, обе стороны существенно выигрывают от применения такого механизма в практике деятельности компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОСНОВЫ) ИЗУЧЕНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕДИТОВ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Понятие, сущность и значение кредитования в деятельности предприятия

Кредитование юридических лиц – услуга, при которой банк предоставляет организации ссуду на определенный срок и получает за это оговоренный процент. Существуют несколько вариантов классификации кредитов. Их можно разделить прежде всего по целям кредитования [11, c.54].

По мере того как экономика вступает в следующий кредитный цикл, банки находят на рынке как возможности, так и проблемы для кредитования малых и средних предприятий (МСП). Хотя объемы растут медленно, большинство банков не используют весь свой потенциал. Многие до сих пор используют старые бизнес-модели, полагаются на унаследованные процессы и даже рассматривают МСП как юридические лица. Не в состоянии удовлетворить потребности этих предприятий, банки упускают возможности [13, c.36].

Не существует универсального подхода, подходящего для всех банков и рынков, но банки, которые переосмыслят свой бизнес по кредитованию МСП, могут увеличить свою долю рынка и способствовать прибыльному росту. Для большинства банков это начинается с разработки стратегии и четкого видения продуктовых предложений, а затем предоставления их целевым клиентам с оптимизированным и надежным опытом. Используя расширенную аналитику и специально созданные процессы и инфраструктуру, банки могут мгновенно принимать решения и использовать ценообразование с поправкой на риск [19, c.43].

Операционная модель, необходимая банкам для процветания на этом рынке, сочетает в себе правильные технологии, новые способы работы и непрерывный мониторинг эффективности — компоненты проверенных рецептов, которые, как мы видели, работали для банков в прошлом. Акцент на разных рычагах зависит от конкретной ситуации.

Экономические последствия пандемии COVID-19 прервали предыдущий кредитный цикл и заставили предприятия по всему миру пошатнуться. В этом новом кредитном цикле кредитование МСП будет не только одним из наиболее важных с экономической точки зрения, но и одним из наиболее прибыльных источников доходов банков. Согласно отчету Всемирного банка, неудовлетворенные финансовые потребности микро-, малых и средних предприятий в мире составляют примерно 5,2 триллиона долларов в год, что примерно в 1,5 раза превышает текущий рынок кредитования таких предприятий.

Несмотря на возможности, открывающиеся впереди, банки часто пытаются создать правильные кредитные решения для своих клиентов из числа МСП и сократить расходы на их обслуживание. Эти малые и средние предприятия следует рассматривать как очень искушенных розничных клиентов. Сочетание экспертных оценок и подходов, основанных на данных, которые можно автоматизировать и масштабировать, сократит стоимость обслуживания и связанные с этим затраты на риски [18, c.77].

Несколько тенденций на постпандемическом рынке повлияют на то, как финансовые учреждения смогут извлечь выгоду из возможностей кредитования МСП:

Использование перспективных источников данных и передовых методов моделирования. Все больше банков по всему миру начинают использовать данные о транзакциях, онлайн-продажах или данных телекоммуникационных компаний для оценки кредитных рисков малого и среднего бизнеса и повышения эффективности кредитных моделей [10, c.46].

Технологии теперь являются отличительной чертой. Банки увеличивают свои инвестиции и интегрируют технологические платформы, чтобы внедрить модульный подход к кредитованию МСП. Наиболее успешные из этих банков развивают свою золотую середину и интегрируют эти инвестиции в свои существующие системы.

Цифровое взаимодействие является обязательным. В прошлом цифровое взаимодействие было просто «хорошо иметь» при кредитовании малого и среднего бизнеса. Теперь это обязательно. Повышение уровня цифрового взаимодействия с клиентами и сокращение количества ручных процессов утверждения поможет удержать клиентов и привлечь новых [12, c.155].

Набор услуг. Финтех -компании и крупные технологические компании ранее лидировали в кредитовании малого и среднего бизнеса, но теперь все больше банков хотят предоставлять набор услуг, включая, например, выставление счетов и расчет заработной платы. Это превращает кредитный банк в своего рода сообщество, помогающее МСП решать другие проблемы на пути их роста.

Используя четыре маломых блока — стратегию, процесс, аналитику и операционную модель — эти банки создают уникальные модели прибыльного роста в этих новых условиях [17, c.54].

Использование этих рычагов для переосмысления кредитования МСП может оказать существенное влияние на итоговый результат. Более высокие коэффициенты конверсии и увеличенная маржа могут увеличить доходы на 10–15 процентов. Оцифровка пути клиента и сокращение времени взаимодействия с клиентом могут повысить эффективность работы на 20–30 процентов. Наконец, улучшая модели риска и принимая решения более последовательно, банки могут снизить риск просроченных кредитов (NPL) на 10–25 процентов.

Поскольку не существует универсального решения для моделей кредитования, банки и кредиторы должны определить и разработать процесс кредитования в соответствии со своими стремлениями и бизнес-целями. Чтобы наметить наиболее оптимальный путь трансформации для своей миссии и рынков, банкам следует рассмотреть ключевые элементы по всем четырем составным элементам [13, c.56].

1. Стратегия

Поскольку банки намереваются найти стратегию для удовлетворения своих потребностей, они должны учитывать несколько факторов, включая целевые сегменты, болевые точки МСП и наилучшую модель экосистемы. Во многих странах рынки МСП имеют свои местные сложности, но они также имеют общие черты, которые упрощают трансграничное масштабирование с точки зрения затрат и выхода на рынок [16, c.97].

Одним из ключевых элементов является закрепление целевого клиентского сегмента и ценностного предложения, чтобы банк мог расти с прибылью. Чтобы определить подходящие варианты дизайна для каждого измерения, банки должны учитывать цели, сегменты, клиентов, продукты, регионы, процессы и каналы. Задавая вопросы и определяя цели в каждом измерении, они могут затем использовать наиболее эффективные варианты дизайна. Понимание болевых точек, с которыми сталкиваются МСП в целевом сегменте, помогает банку создать продукт и модель покрытия. Эти продукты должны быть четко ориентированы на болевые точки МСП на каждом этапе, от запуска и роста до установления связи с сообществом [13, c.65].

Еще одним компонентом стратегии является определение роли партнеров в модели кредитования МСП. Установление правильных экосистемных партнерств может помочь банкам создать уникальные формы доступа к данным и клиентскую базу с помощью уникальных предложений продуктов. Партнеры могут помочь банкам разработать лучшие и наиболее отличительные предложения продуктов, более эффективно ориентируясь на подсегменты и внедряя инновации, а также думая как МСП.

Например, один европейский банк заключил партнерское соглашение с рынком электронной коммерции, чтобы предоставить торговцам, торгующим на его платформе, гибкое решение для цифрового кредитования. Банк сделал это, чтобы нацелиться на подсегмент малого бизнеса, мигрирующего в онлайн-пространство [11, c.54].

2. Оптимизируйте процесс

От сквозной оцифровки кредитного процесса до создания четких правил сегментации — максимальное повышение эффективности процесса кредитования МСП может помочь банкам создать больше возможностей и закрыть больше кредитов. Сейчас, более чем когда-либо, банки должны переосмыслить работу с клиентами малого и среднего бизнеса. Наиболее часто упоминаемой проблемой для заемщиков из числа МСП во всем мире является неопределенность и задержки с финансированием. Автоматизированное кредитование может значительно упростить процессы. Перепроектировав и оцифровав значительную часть пути клиента, банки могут существенно повысить качество обслуживания МСП.

Переосмысление устаревших политик и процессов также может помочь рационализировать кредитование. Многие из этих политик и методов со временем органически размножались и больше не отвечают потребностям сегодняшних клиентов из числа МСП. Четко сегментируя правила по кредитным данным, риску, политике и сложности, банки могут усовершенствовать свои «плавательные дорожки», чтобы расширить автоматизированную обработку и оценку, где это возможно, и зарезервировать ручную экспертную оценку для сложных, дорогостоящих случаев. Наилучшие политики и процессы позволяют банкам увеличить сквозную обработку клиентов и направлять только тщательно подобранную и отобранную часть заявителей через ручную проверку [12, c.11].

Модернизация кредитного авизо и процесса принятия решения о кредите с использованием стандартизированной документации также значительно повышает эффективность процесса. Создав единый источник достоверной информации, банк может автоматизировать поиск данных для принятия решений с помощью цифровой подписи и отслеживать изменения для следующего участника. Этот процесс значительно ускоряет андеррайтинг с принятием решений, расширяет опыт менеджеров по работе с клиентами, обеспечивает полный контрольный журнал и обычно сокращает «время до ответа» на 50 процентов (и значительно больше в ситуациях, характеризующихся повторяющимися запросами информации к клиентам, инициируемыми ручными действиями). -процессы проверки). Например, банк из развивающегося рынка, помня об опыте клиентов, недавно переработал свои процессы, чтобы за считанные минуты предлагать предварительно одобренные кредиты своим клиентам из малого бизнеса с помощью мобильного приложения банка [12, c.76].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы