Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Реинжиниринг складской логистики сетевых магазинов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты реинжиниринга складской логистики сетевых магазинов 5
1.1 Понятие реинжиниринга, его виды 5
1.2 Общие принципы логистического реинжиниринга 10
1.3 Пути реинжиниринга складских процессов на предприятии 11
2 Реинжиниринг складской логистики сетевых магазинов на примере сети «Перекресток» 14
2.1 Краткое описание организации 14
2.2 Организация процессов складской логистики до реинжиниринга 15
2.3 Направления реинжиниринга процессов складской логистики в организации 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Современная логистика характеризуется большими масштабами. Уверенными темпами развивается интернет-торговля, создаются и функционируют сети магазинов, поэтому процессы складской логистики обретают все более важное значение.
Современная торговля, в большинстве своем, перешла на неценовую конкуренцию и борется за своего потребителя путем улучшения качества поставляемых продуктов, широким спектром сервисных услуг. При этом, все также актуальной остается задача минимизации потребляемых ресурсов.
Анализ всех логистических концепций свидетельствует о том, что некоторая доля запасов товаров должна быть, в любом случае, поэтому оптимизация работы склада представляется актуальной не только из-за минимизации ресурсов на хранение, но и из-за минимизации временных затрат на сборку заказа.
Целью курсовой работы является описание процесса реинжиниринга складской логистики сетевых магазинов на примере сети «Перекресток».
Объектом исследования в данной курсовой работе является сеть «Перекресток».
Предметом исследования является реинжиниринг процессов складской логистики.
В соответствии с поставленной целью, курсовая работа имеет следующие задачи:
— определить понятие реинжиниринга;
— перечислить основные принципы логистического реинжиниринга;
— определить возможные пути складского реинжиниринга в организациях;
— дать краткое описание объекта исследования;
— провести анализ организации складских процессов на объекте исследования;
— определить возможные направления реинжиниринга в соответствии с выявленными на предыдущем этапе проблемами;
— сформулировать выводы по итогам курсовой работы.
При написании курсовой работы были использованы следующие научные методы: обобщение, сравнение, анализ, уточнение.
Курсовая работа имеет две главы.
Первая глава носит теоретический характер и направлена на определение понятие реинжиниринг, обозначение его роли в складской логистики. Также в первой главе рассмотрены принципы логистического реинжиниринга и возможные пути его применения в складской логистике.
Вторая глава носит аналитический характер и призвана на примере конкретного предприятия, определить возможные пути реинжиниринга в процессах складской логистики.
В главе дата краткая характеристика сети «Перекресток», рассмотрены особенности организации складской деятельности.
Проведен анализ возможных «узких» мест в организации складской логистики и сформулирован перечень альтернатив, которые могут быть использованы в рамках процессах реинжиниринга.
Все направления реинжиниринга подробно рассмотрены, помимо этого, во второй главе, дается авторская оценка применимости данных альтернатив на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под реинжинирингом понимается «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы» (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
В курсовой работе был рассмотрен процесс реинжиниринга склсдской логистики сети гипермаркетов «Перекресток».
Сеть гипермаркетов «Перекресток» представляет собой одну из крупнейших российских сетей. Управление сетью осуществляет компания X5 Retail Group.
Сеть постоянно развивается, о чем свидетельствуют данные, что по итогам 2018 года она насчитывала 760 супермаркетов с общей суммарной выручкой в размере 230,8 млрд. руб.
Складская система является централизованной, то есть на каждой территориальной единице организован единый распределительный центр, где хранятся все товары, поступающие от сторонних производителей и поставщиков.
При рассмотрении проблематики складской деятельности, был сделан акцент на такой бизнес-процесс, как распределение товаров по заказам. Так как это наиболее продолжительный по времени бизнес-процесс, а, следовательно, здесь можно изыскать резервы для совершенствования.
Для помещения или выгрузки паллеты не верхние ярусы в «Перекрестке» используется дорогостоящая грузоподъемная техника, что влечет увеличение издержек на содержание склада, а, следовательно. закладывается и в стоимость продукта.
Либо для цели подъема груза на высоту используется обычный погрузчик — паллету подцепляют к стропам, а их обвязывают вокруг вил. Это очень опасный вариант, так как может повлечь потери груза, в случае, непредвиденных обстоятельств.
Поэтому возникает необходимость рассмотрения следующих альтернатив:
— применение крана-балки, для минимизации затрат на грузоподъемную технику, а также снижения уровня опасности по погрузке методом обычного погрузчика;
— рассмотрение новой линейки складской техники, предусматривающей не только безопасность погрузки-разгрузки паллет на высокие уровни ячеек, а также возможность автоматического управления.
Следует отметить, что, с точки зрения, определения реинжиниринга более актуальна вторая альтернатива, так как она предполагает радикальную замену старой техники на новую, более того меняется сам подход управления техникой. На смену водителям погрузчиков приходит автоматическое управление.
Это особенности актуально, так как сеть имеет специализированную систему управления складом, которая может быть встроена в систему управления погрузчиками.
Однако, в данном случае, цель реинжиниринга была обеспечить более безопасный подъем паллет на высокие стеллажи, при этом, минимизируя издержки на складские расходы.
В этом случае, наиболее приемлемой является альтернатива применения крановых стрел на уже имеющихся погрузчиках.

 

Фрагмент текста работы:

 

Под инжинирингом бизнеса понимается набор приемов и методов, используемых компанией для осуществления процесса проектирования бизнес-процессов, которые согласуются с целями компании.
Под реинжинирингом понимается «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы» (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых словах[5, c. 21]:
— «фундаментальный»,
— «радикальный»,
— «резкий (скачкообразный)»,
— «процесс» (определяющий термин).
Поясним значение каждого составляющего слова:
— Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы[9]:
а) почему компания делает то, что она делает?
б) почему компания делает это таким способом?
в) какой хочет стать компания?
В процессе ответа на данные вопросы, переосмысляются текущие правила и положения ведения бизнеса, которые не всегда могут быть сформулированы в письменной форме, а также могут являться устаревшими и утратившими свою актуальность;

— Радикальный. Под радикальным перепроектированием понимается процесс корректировки всей существующей системы в целом, а не локальные преобразования. Таким образом, эпитет «радикальный» диктует использование абсолютно новых способов выполнения работы;
— Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не может быть применен в случаях, когда необходимо улучшение показателей эффективности компании на 10-100%, но при этом используется традиционная система методов с минимальными рисками.
Целесообразность реинжиниринга определяется случаями, когда необходимо достичь резкого и существенного увеличения значимых показателей, при этом, заменяя устаревшие методы – принципиально новыми методами.
Обобщая вышесказанное, следует сделать вывод, что под реинжинирингом следует понимать «радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы»[4, c. 54].
Актуальность реинжиниринга обусловлена тем, что современные предприятия все еще функционируют на принципах. которые были сформулированы Адамом Смитом в его фундаментальном труде «Благосостояние наций», опубликованном в 1776 г.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы