Методика физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Средства и методы развития физических качеств в спортивных играх

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ 7
1.1 Общая характеристика физических качеств 7
1.2 Особенности физического воспитания младших школьников 17
1.3 Спортивные игры, как средство воспитания физических качеств у школьников младших классов 27
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР 33
2.1 Средства физической культуры в спортивных играх 33
2.2 Методы развития физических качеств в спортивных играх 36
2.3 Особенности проведения спортивных или подвижных игр на уроках в начальной школе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………45

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. Сегодня существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также зарождаются предпосылки физического совершенствования.
На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом.
В младшем школьном возрасте игра является тем видом деятельности, который представляет сознательную и инициативную активность, направляемую на достижение цели. В процессе спортивных игр могут удовлетворяться физические и духовные потребности ребенка, что указывает на актуальность их использования на уроках физической культуры.
Объектом исследования — процесс развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования является изучение средств и методов развития физических качеств средствами спортивных игр на уроках физической культуры.
Цель исследования заключается в изучении средств и методов развития физических качеств обучающихся младшего школьного возраста в спортивных играх.
Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач исследования:
1. Дать общую характеристику физических качеств и изучить особенности воспитания младших школьников.
2. Охарактеризовать спортивные игры как средство развития физических качеств у младших школьников.
3. Выявить средства и методы развития физических качеств младших школьников в спортивных играх.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и анализ опыта работы педагогов.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Изучая общую характеристику физических качеств и особенности воспитания детей младшего школьного возраста было определено, что среди физических качеств выделяются скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость и гибкость. Этап развития таких качеств в период младшего школьного возраста является одним из важных, так как именно в этот промежуток времени создаются эффективные предпосылки для развития любых физических качеств.
2. Характеризуя спортивные игры как средство развития физических качеств у младших школьников выявлено, что важное место среди средств физического воспитания детей младшего школьного возраста занимают спортивные игры, которые направлены на закрепление и совершенствование изученных упражнений, а также решают самостоятельные задачи по развитии физических качеств ребенка. Подвижные и спортивные игры играют важную роль для укрепления здоровья детей, способствуют развитию двигательных качеств и навыков, направлены на совершенствование ритмичности и точности движений, дают возможность совершенствовать деятельность основных физиологических системы организма человека, в частности, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную. При этом спортивные игры помогают улучшить физическое развитие ребенка, воспитывать у него морально-волевые качества, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Занятия спортивными играми дают возможность воспитывать у младших школьников положительные черты характера, создавая благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Упрощенные игры с элементами спорта, построенные на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по характеру согласования, по активности, по сенсорному обеспечению, способствуют развитию двигательных способностей детей младшего школьного возраста. Ни одна подвижная игра, а тем более игра с элементами спортивного характера, не может служить средством развития какого-то одного двигательного качества. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
3. Были выявлены средства и методы развития физических качеств младших школьников в спортивных играх. Изначальными средствами развития физических качеств являются естественные формы упражнений, которые связаны с быстрым решением двигательных задач, без применения значительного внешнего отягощения. При последующих этапах тренировки протекает увеличение степени отягощения в скоростно-силовых упражнения, большее применение методов интенсивного воздействия. При развитии нужных физических качеств у младших школьников важно применять не отдельные упражнения или методы, а использовать комплекс занятий, взаимосвязанных между собой, которые будут обеспечивать постепенно наращивание физической кондиции. С такой целью имеются специальные разработанные планы развития физического готовности обучающихся в тем или иным спортивным играм.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ
1.1 Общая характеристика физических качеств
Физические качества человека представляют отдельные двигательные возможности, среди которых сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и т.п. При этом такими природными задатками человек наделен от рождения.
Физические качества человека постоянно изменяются естественным образом в процессе роста и развития организма. Однако если говорить о спорте, то без высокого уровня воспитания названного комплекса физических качеств невозможно достичь определенных успехов.
Большинство видов спорта требует развития всех физических качества, а для достижения успеха в определенном виде спорта предполагает развитие нескольких физических качеств [8].
Заметим, что основой совершенствования физических качеств является способность организма человека отвечать на повторные физические нагрузки превышением начального уровня своей работоспособности. Другими словами, в процессе постоянного преодоления тренировочных нагрузок в человеческом организме протекает ряд изменений, т.е. происходит определенный сдвиг в сторону увеличения физических возможностей.
Важным моментом является то, что физические качества развиваются не изолированно, поэтому при совершенствовании одного из них, оказывается воздействие на все остальные. Однако такой перенос качеств может быть как положительным, так и отрицательным. Например, силовые качества могут улучшать результаты в скоростных упражнениях до определенного предела. Поэтому одностороннее воспитание физической силы может приводить к уменьшению показателей быстроты и выносливости. Такое положение говорит о том, что в основе достижения высокого результата в спорте необходимо проводить разностороннюю физическую подготовку [5].
Рассмотрим вышеобозначенные физические качества подробнее.
Сила является таким физическим качеством, при котором возможно преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему посредством применения мышечных усилий.
Быстрота представляет собой способность к совершению двигательных действий в минимальный для определенных условий отрезок времени.
Выносливость является способностью организма к преодолению утомления, сохраняя при этом необходимую интенсивность, точность, маневренность и быстроту. Важное значение при этом в борьбе с утомлением заключается в волевых усилиях, занимающихся спортом. Так для развития выносливости в основном применяют кроссы, бег с различным темпом или преодолением препятствия, разные спортивные игры, в частности американский футбол [1].
Ловкость является способностью быстро и точно проявлять реакцию на неожиданно возникающие ситуации, при этом показывая искусное владение движениями в сложных постоянно изменяющихся ситуациях. Следует отметить, что развитие высокой степени такого физического качества как ловкость способствует достижению высоких спортивных показателей.
Гибкость– это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения.
В зависимости от существующих условий, характера и величины проявления мышечной силы, спортивная практика разделяет силовые качества на несколько разновидностей. В первую очередь сила проявляется в движении, другими словами в динамическом режиме, представляя тем самым динамическую силу. В других случаях усилия человека не сопровождаются движением, поэтому принято говорить о статическом режиме работы мышц, представляющим статическую силу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы