Курсовая с практикой Экономические науки Корпоративные финансы

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ традиционных методов оценки стоимости компании ( в списке тем под №7)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы методов оценки стоимости
компании. 5

1.1. Понятие и принципы 
оценки стоимости компании. 5

1.2. Процесс оценки стоимости компании. 8

1.3. Анализ традиционных методов оценки стоимости компании. 10

Глава 2. Анализ деятельности «Дворец культуры Дом Корабела
г. Северодвинск»  13

2.1. Краткая характеристика организации. 13

Дворец культуры Дом Корабела г. Северодвинск. 13

2.2. Анализ финансовых показателей деятельности. 15

Глава 3. Оценки стоимости компании «Дворец культуры Дом
Корабела г. Северодвинск». 18

3.1. Оценка стоимости бизнеса  Дворец культуры Дом Корабела г. Северодвинск
затратным методом. 18

3.2. Оценка стоимости бизнеса  Дворец культуры Дом Корабела г. Северодвинск
доходным методом. 19

3.3. Оценка стоимости бизнеса  Дворец культуры Дом Корабела г. Северодвинск
рыночным методом. 24

3.4. Оценка стоимости бизнеса  Дворец культуры Дом Корабела г. Северодвинск
методом дисконтирования денежных потоков. 26

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

Приложения. 34

  

Введение:

 

Обоснование выбора темы и её актуальность. Управление
предприятием — это процесс принятия и воплощения решений, которые основываются
на сопоставлении собственного ресурсного потенциала с возможностями и угрозами
внешней среды. В современных условиях внешняя среда становится все более сложной
и динамической, это требует от системы управления предприятием поиска путей
повышения реакции на динамику рынка и поведение конкурентов. Инновационное
развитие и динамика внешней среды приводят к тому, что современные предприятия
превращаются во все более сложные системы.

Ускорение темпов глобализации
приводит к росту бизнеса, что, в свою очередь, повышает интерес до оценки
стоимости предприятий. Развитие бизнеса через фондовые биржи происходит не
только на местных фондовых рынках, но и на международном уровне. Слияние или
поглощение компаний стали обычным процессом. В последние годы анализ систем
корпоративного управления все больше привлекает внимание. Наиболее важным и
необходимым условием для участников управления корпоративными финансами является
понимание механизмов оценки стоимости компании. Эта необходимость возникает не
только через важность оценки во время слияния или поглощения, но и потому, что,
зная стоимость компании или ее бизнес-единиц, можно определить источники
создания экономической стоимости и ее разрушения на предприятии.

Наиболее адекватным
показателем результатов деятельности, что позволяет учесть как показатели
деятельности предприятия, так и изменения в составе его имущества, является
оценка стоимости предприятия.

Степень изученности
проблемы. Теоретические и практические аспекты повышения стоимости бизнеса исследовали
известные зарубежные и отечественные ученые, такие как Дж. М. Кейнс, Г.
Марковиц, А. Маршалл, Ф. Найт, В. Сениор, А. Смит, Й. Шумпетер, В. Шарп  и др.

В отечественной и
зарубежной научной литературе значительное внимание вопросам оценки стоимости
предприятия и методам ее оценки уделили Г.Я. Глинская, М.В. Корягин, К.И.
Редченко, Н.В. Симонова, Т.И. Сичова, Т. Момот, В. Панков, С. Полищук
и др. Учитывая значительные научные достижения как зарубежных, так и
отечественных ученых, вопросы относительно исследования концептуальных подходов
и методов оценки стоимости предприятия остаются актуальными.

Целью исследования является оценка стоимости бизнеса
предприятия на примере действующей компании.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие
задачи:

     изучить понятие и принципы  оценки стоимости компании;

     изучить процесс оценки стоимости
компании;

     провести анализ традиционных методов
оценки стоимости компании

     провести анализ показателей
деятельности организации;

     провести оценку стоимости бизнеса организации.

Предмет исследования  
Дворец культуры Дом Корабела г. Северодвинск.

Объектом исследования является процесс оценки стоимости
предприятия.

 Методы исследования:
анализ, синтез, сравнение, логическое обобщение, описание, графический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования можно сделать
следующие выводы.
Стоимость бизнеса — сложное многовекторное понятие,
управление которым требует учета не только экономических, организационных, но и
социально-психологических аспектов. На сегодня эти особенности наиболее полно
представлены в системах менеджмента качества. Целевые установки и подходы к
обеспечению эффективного управления в системах менеджмента качества и
управления стоимостью бизнеса похожие, потому разработку системы управления
стоимостью бизнеса целесообразно осуществлять на основе ее гармонизации с
системой менеджмента качества. Построение системы управления стоимостью бизнеса
на основании реализации принципов менеджмента качества создает предпосылки для
комплексного восприятия составляющих, которые формируют стоимость бизнеса.
Использование интегрированной модели управления стоимостью бизнеса предпринимательскими
структурами позволяет на высоком качественном уровне обеспечивать достижение
стратегической цели деятельности.

Проведя анализ средств организации, можно сказать, что
актив баланса можно признать удовлетворительным, т.к. почти по всем статьям
произошло увеличение, нет резких изменений в активе, кроме денежных средств,
что является позитивным моментом деятельности Дворец культуры Дом Корабела г.
Северодвинск Долгосрочные обязательства увеличились в 2018 году на 3,89%, а в 2019
году уменьшились на 9,1%. Краткосрочные обязательства увеличились на 9,8%. в 2018
году и на 13,4% в 2019 году. Собственный капитал увеличился на 2,56% в 2018
году и на 17,69% в 2019 году. Отрицательным является увеличение кредиторской
задолженности, задолженность увеличились на 13,4% или на 17303 тыс. р.

Можно сделать вывод, что увеличение
краткосрочных заемных обязательств влечет за собой ухудшение платежеспособности
предприятия. Соотношение собственного и заемного капитала говорит о зависимости
в рыночных условиях, о его финансовой неустойчивости.

При формировании
структуры капитала одной из важнейших проблем является проблема оптимального
соотношения собственных и заемных средств. Здесь одним из инструментов,
применяемых финансовыми менеджерами, является так называемый эффект финансового
рычага. Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных
средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность
последнего.

В результате
исследования, проведенного на конкретной организации, было установлено, что по
состоянию на конец 2019 г. эффект финансового рычага Дворец культуры Дом
Корабела г. Северодвинск принимает отрицательное значение, равное -33,39 %.
Поэтому становится очевидным тот факт, что привлечение заемных средств на
данной организации абсолютно невыгодно. Выгоднее наращивать собственные
средства, чем брать кредит: привлечение заемных средств обходится предприятию
дороже привлечения собственных средств. На данном этапе в Дворец культуры Дом
Корабела г. Северодвинск структура капитала не является оптимальной, для этого
нужно предпринимать различные меры. К примеру, увеличение собственного
капитала. Дополнительное привлечение денежных средств позволит организации
привлечь капитал со стороны. При этом в пассиве баланса значительно изменится
структура капитала: возрастет доля собственных средств при снижении доли
заемных. Если рассматривать актив баланса, то там увеличится удельный вес
собственного оборотного капитала, что в свою очередь позволит организации
закупить новые здания для более эффективной работы. Таким образом, в результате
предложений будет дан определенный «толчок» в ее развитии.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы методов
оценки стоимости компании

 

1.1. Понятие и принципы  оценки стоимости компании

 

Оценка любого объекта — это целенаправленный процесс определе­ния в
денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального
дохода. Процесс оценки
предприятия сферы услуг предполагает
наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта. Субъект оценки — это профессиональный оценщик, прошедший про­фессиональную
переподготовку по специализации «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». Объектом оценки стоимости бизнеса
является конкретная деятель­ность в рамках структурного подразделения
(предприятия, фирмы, компа­нии) в совокупности с правами, которыми наделен
собственник. Цель оценки
расчет и обоснование рыночной стоимости предпри­ятия.

Особенность оценки — рыночный характер, значит, при проведении оценки необходимо учитывать не только затраты на
создание (приобрете­ние) бизнеса, а и совокупность рыночных факторов
[24, с.77].  Важнейшие из них представлены на
рис. 1.





















Рисунок  1 – Факторы, влияющие на величину оценочной стоимости предприятия [25,
с.44]

 

Принципы оценки призваны выявить и объяснить причины, влияю­щие на
стоимость. Стоимость бизнеса является комплексным критерием оценки его
состояния в сравнении с такими учетно-аналитическими показателями как выручка,
прибыль, рентабельность деятельности и др.

Показатель стоимости предприятия сферы услуг применяется
в практической деятельности в случаях
[7, с.211]:

         
расчет цены, по которой можно приобрести бизнес или за
которой будет происходить слияние с другим предприятием;

         
расчет пропорций обмена акций во время объединения
предприятий;

         
установление наиболее эффективного способа увеличения
объема привлеченного капитала;

         
расчет предела стоимости акций новой эмиссии;

         
принятие решения о ликвидации предприятия;

         
оценки интеллектуального капитала предприятия и т.п.

Концепция управления стоимостью предприятия сферы услуг, как научно-практическое направление экономической мысли, имеет специфический
категорийно-понятийный аппарат, который для целей анализа требует
соответствующего обоснования и построения единственных принципов понимания
базовых категорий и понятий. В современных условиях развития финансового рынка
в РФ категория «стоимость бизнеса» является предметом острых дискуссий, о чем
свидетельствуют результаты проведенного анализа научных подходов исследователей
к пониманию понятий, которые раскрывают содержание этой категории (Приложение А)
[9,
с.154]
.

Проведенный анализ эволюционного развития стоимости бизнеса как
экономической категории на основе исследования взглядов представителей основных
экономических школ относительно понимания понятия «стоимость» и возможностями
его использования для усовершенствования системы учета позволил выделить такие
основные подходы:

1)      Стоимость как интегральный
показатель понесенных в результате прошлых событий расходов
[23, с.154].

2) Ценовой подход как альтернатива стоимости. В состав отдельной группы
могут быть отнесены научные течения, которые рассматривают непосредственно цену
предприятия, избегая при этом использования термина «стоимость». Благодаря
исследованиям представителей ценового подхода в экономической теории появились
такие категории как «экономические благо», «потребительская стоимость», «меновая
стоимость», «теория предельной полезности», которые на сегодня используются в
качестве теоретической основы для построения теории управления стоимостью
предприятия.

3) Рассмотрение стоимости бизнеса как ценности базируется на понимании
факта, что любой товар — материальный, нематериальный или финансовый, имеет
свою ценность
[8, с.46].

        4) Стоимость бизнеса как стоимость имущественного
комплекса или сумма стоимостей всех активов  предприятия. Этот подход имеет имущественную
основу.

        5) Стоимость бизнеса как равновесная цена. Как уже
отмечалось выше, не следует отождествлять такие понятия как «стоимость
бизнеса» и «цена предприятия».

        6) Стоимость бизнеса как показатель (критерий, параметр,
величина) эффективности деятельности предприятия  [10, с.78].

        7) Стоимость бизнеса как сложная система взаимоотношений
предприятия с внешней средой. Стоимость
бизнеса в условиях нынешнего времени — это
величина, которая напрямую зависит от внешней среды и от влияния непредвиденных
изменений, которые происходят в нем.

8) Стоимость бизнеса как стоимость (оценка) ожидаемых денежных потоков.  С учетом ориентации этого подхода на будущие
денежные потоки. По мнению Дамодаран А. назвал его «стратегическим» или «перспективным».

        9) Стоимость бизнеса как денежное измерение (эквивалент)
экономической ценности предприятия. Этот подход подобен комплексному подходу,
который предусматривает определение стоимости предприятия путем установления
эффективности его функционирования, поскольку ценность имеет способность
проявляться через показатели эффектов (экономических, социальных) [11, с.120].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы