Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ миграционной политики Франции и Германии 2013-2016. Уроки для России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ: УРОКИ ДЛЯ РОССИИ 6
1.1 ИСТОРИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 19-20 ВЕК 6
1.2 ЕВРОПЕЙСКИЙ МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС 9
1.3 МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ 2013-2016 14
1.4 УРОКИ ДЛЯ РОССИИ 17
ГЛАВА 2. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ: УРОКИ ДЛЯ РОССИИ 21
2.1 ИСТОРИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 19-20 ВЕК 21
2.2 МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ 2013-2016 23
2.3 УРОКИ ДЛЯ РОССИИ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Введение:
Значимость изучения миграционных процессов определена их массовостью и в большинстве случаев выходом за пределы регулируемого воздействия, а также широким общественным и политическим резонансом рассмотрения миграционных процессов и их результатов. Отдельные исследователи называют XXI век – веком глобальной миграции, а созданные для решения проблем, связанных с миграционными процессами, международные организации являются тому подтверждением. При этом деструктивные эффекты миграционных процессов наиболее ощутимы стали на рубеже XX-XXI веков, что проявилось в существенном усилении политической и социальной напряженности в ряде европейских стран. Вероятно, процессы интеграции переселенцев в социокультурные системы принимающих стран на рубеже веков получили принципиально иное развитие, выразившееся в новом позиционировании мигрантов относительно принимающего их общества, что и формирует проблематику исследования.
Актуальность исследования обусловлена резким скачком внешней миграции в страны Евросоюза и как следствие необходимостью поиска решений для новой политики адаптации мигрантов. Масштабная инокультурная по отношению к основным европейским народам миграция может привести к формированию этнических общин, геттоизации и их обособленному развитию. В Германии данный вопрос стоит особенно остро, так как страна является вторичным реципиентом, мигранты остаются там на длительный период. Возросла популярность ксенофобии и национализма среди коренного населения в странах ЕС, ультраправые партии вновь получают голоса. Появляются новые националистические партии и организации, которые декларируют лозунг защиты национальной идентичности европейцев. Политическая актуальность диалога между принимающим обществом и мигрантами также обусловлена ростом наступательных настроений заметной части мигрантских элит, в том числе разделяющих идеи радикального ислама.
Целью исследования является сравнительный анализ миграционной политики Франции и Германии. Достижение поставленной цели осуществляется посредством последовательного решения следующих исследовательских задач:
— рассмотреть историю миграционной политики 19-20 век Франции и Германии;
— проанализировать миграционную политика Франции и Германии 2013-2016 гг.;
— рассмотреть миграционную политику заявленных стран в рамках уроков для России.
Объектом исследования выступают миграционные волны, направленные в Европейский Союз, в частности Германию и Францию. Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты изучения миграционной политики Франции и Германии 2013-2016 гг.
При написании данной работы для достижения поставленной цели и решения обозначенных задач использовался ряд методологических приемов. Применялся метод системного анализа, который позволил рассмотреть отдельные элементы государственной миграционной политики Германии. Так же в работе был применен историко-описательный метод научного исследования и метод статистического анализа.
Новизна работы определяется выработкой и обоснованием перспектив изменения и развития миграционной обстановки в Германии и Франции, оценкой социальных, экономических и политических условий.
При подготовке исследования были использованы источники, представленные монографиями, учебными материалами, материалами периодических изданий, нормативно-правовыми актами и конвенциями международных организаций.
В работе были проанализированы официальные документы: кодексы, законы, законодательные и иные нормативные акты Европейского Союза, международных организаций и некоторых стран: Германия, Франция, Великобритания. В первую очередь внимание уделялось немецким законам: Закон об иммиграции (Zuwanderungsgesetz); Запрет на привлечение в Германию иностранной рабочей силы (Anwerbestopp 1973) и международным договорам: Текст Конвенции о защите прав человека, протокол № 11 и 14; Всеобщая декларация прав человека; Resolution No. A/65/203 on 21 December 2010. «International Migration and Development». Также были изучены программы партий Германии и их предложения для решения проблем мигрантов: Alternative für Deutschland. Programmatik & Leitlinien; Bundesministerium für Bildung und Forschung. Nationaler Aktionsplan Integration; Freie Demokratische Partei (FDP). Flüchtlingspolitik; Grüner Plan für eine bessere Flüchtlingspolitik; Nationaldemokratische Partei Deutschlands (NPD). Identität: Überfremdung stoppen; OECD: Migration Policy Debates (№7 September 2015).
Проводился анализ официальных статистических данных Германии, Евросоюза (Eurostat, Statistisches Bundesamt) и материалов опубликованных на сайтах международных агентств: BBC Русская служба, The World Bank, The EU Resettlement Network, Frontex.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Миграция представляет собой сложное явление, имеющее множество подходов к толкованию его сущности, при этом все подходы могут быть условно разделены на три группы: рассмотрение миграции как социального процесса; как социального феномена; как социального института. Рассматривая миграцию как социальный процесс, во внимание принимают наиболее распространенное понимание как территориального перемещения населения. При этом даже в одном векторе восприятия миграции как социального процесса существуют различные точки зрения на ее сущность, которые в наиболее обобщенном понимании рассматривают миграцию как явление целенаправленного территориального передвижения населения, основанное на субъективном волеизъявлении личности и детерминированное объективными факторами (социальными, экономическими, политическими, религиозными, демографическими и экологическими проблемами региона постоянного места проживания), характерными признаками которого являются географическое перемещение, временной показатель и цель передвижения.
Общей проблемой России и Франции является высокий уровень нелегальной трудовой иммиграции. Однако Франция в сравнении с Россией привлекает больше высококвалифицированных специалистов и успешнее контролирует потоки трудовых иммигрантов в целях предотвращения повышения уровня безработицы на французском рынке труда.
Французская модель интеграции, подразумевающая изменение культурных ценностей приезжих иммигрантов в пользу установленных во французском обществе моделей поведения, представляется наиболее приемлемой для Франции, однако в существующем на сегодняшний день виде не приносит значительных результатов (заменен рост антииммигрантских настроений во французском обществе).
Однако, несмотря на развитость иммиграционной политики Франции в отношении трудовых иммигрантов, можно отметить слабые результаты французской политики касательно борьбы с нелегальной иммиграций и даже констатировать глубокий иммиграцинный кризис в стране. Об этом свидетельствуют масштабы представленности и обсуждаемость вопроса иммиграционной политики на президентских выборах 2017 года.
Мигранты для современной Германии являются крайне важным фактором экономического развития. Но политика мультикультурализма, которая долгое время в Германии проводилась, теперь общепризнано считается провалившейся. Как это констатировала А. Меркель: «…построить мультикультурное общество не удалось». Тем самым, правительству потребовалось пересмотреть подход к работе с мигрантами, что вызвало большой исследовательский и экспертный интерес не только в самой Германии, но и в других странах мира. В частности, в России, стране – в которой тоже мигранты имеют большое значение для государственной экономики.
В период 2010-2016 гг. в Германии на нормативно-правовом уровне был принят целый ряд законодательных актов, изменивших вектор федеральной миграционной политики от мультикультурализма в сторону интегрирования мигрантов в немецкое общество. Однако, как отмечают эксперты, несмотря на ранее указанный факт принятия ряда законодательный актов, де-факто продолжала осуществляться политика мультикультурализма.
Отечественные эксперты выделяют целый комплекс причин, почему произошло именно так. Основной предпосылкой миграционного кризиса экспертное сообщество относит к чрезмерной поддержке гуманитарных институтов, посредством предоставления право пользования социальным пакетом, в стране, где получили статус беженца. Что впоследствии привело к неконтролируемому наплыву не только тех беженцев, которым угрожает опасность на родине, но и тех, кто уезжает из своих городов в поисках лучшей жизни.
К внутригосударственным предпосылкам миграционного кризиса российские эксперты в первую очередь относят неоспоримость демографического старения и необходимость омоложения за счет привлечения мигрантов, ухудшение положения в экономике и на рынке труда, что способствовало появлению различных программ по упрощению получения разрешения на проживание на территории Германии. После привлечения значительного количества мигрантов возникли проблемы адаптации в западное общество, так как основной частью мигрантов являлись мусульмане с отличными религиозными и культурными ценностями от западной культуры. В связи с тем, что для представителей обозначенной религиозной принадлежности крайне важно сохранение своей религиозной, культурной и социальной идентичности, ситуация оборачивается нежеланием принимать европейские ценности и, в целом, образ жизни.
К внешнеполитическим предпосылкам миграционного кризиса российские эксперты относят сложившуюся ситуацию на Ближнем Востоке, в результате «цветных революций», впоследствии чего распространялась дестабилизация политической обстановки в указанном регионе. Отмечается и возрастающая роль Исламского государства, и расширение территорий, находящихся под ее влиянием. Также выделяются процессы деградации окружающей среды, способствующие миграции населения. Подчеркивается и роль не единогласного мнения среди ведущих политиков в Евросоюзе, что не позволяет принять единогласные решения по урегулированию проблемы.
Соответственно, события в Кельне не только стали логичным итогом обозначенных экспертами противоречий между де-юре и де-факто федеральной миграционной политики, но и стали катализаторами серьезного политического кризиса в немецком обществе. Кризис политики мультикультурализма обуславливается негативной реакцией на массовую иммиграцию из развивающихся стран. По мнению экспертов, они основываются на том, что финансируются процессы интеграции посредством сокращения расходов на социальное обеспечение собственного народа, массовыми нападениями на женщин, агрессией, кражами и беспорядками со стороны мигрантов. Вдобавок нежелание мигрантов интегрироваться в немецкое общество приводит к возникновению параллельных обществ, иммигрантских поселений. Впоследствии, все это приводит к анти иммигрантским настроениям, что, в свою очередь, способствует появлению объединений среди немецкого общества, выступающих категорически против массовой миграции. Как отмечается экспертами, если не будут предприняты новые шаги и выявлены новые механизмы по урегулированию сложившейся проблемы, данная тенденция со временем может лишь усилиться, и в дальнейшем привести к возникновению радикальных настроений, национализма, наблюдавшихся в первой половине XX века. Становится понятно, что идея мультикультурализма, подразумевающая мирное сосуществование представителей абсолютно разных культур, отличных друг от друга религиозными взглядами, менталитетом и нормами и ориентированная на взаимное обогащение культурными особенностями, терпит трудности.
По мнению экспертов, после событий в Кельне, необходимость в ужесточении законодательства стало очевидным, и не только способствующие скорой интеграции беженцев, но и по упрощению депортации беженцев, приговоренных к тюрьме без права на условно-досрочное освобождение. В целом, по мнению экспертов изменения должны производиться относительно сегодняшних вызовов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Миграционная политика Франции: уроки для России
1.1 История миграционной политики 19-20 век
Долгое время Франция была единым, централизованным государством, в котором автономия и федерализм этнических меньшинств подавлялись.
В первой половине ХХ века иммигранты приезжали во Францию из различных государств и составляли небольшую долю от общего населения страны. Их культуры ассимилировались во Франции и обогатили ее. Процесс ассимиляции этнических меньшинств в полной мере был реализован, оставив положительный результат.
Ситуация была изменена после второй мировой войны под влиянием процесса деколонизации и требований французской экономики. В этот период ситуация во Франции схожа с ситуацией в Германии. Во-первых, работники, занимающиеся французской модернизацией, как ожидалось, вернутся в свои страны, и их интеграция не являлось обязательной. Из-за растущих отличий в уровне и качестве жизни во Франции и на их родине, планы иммигрантов изменились. Многие хотели получить французское гражданство, тем самым продлив свое пребывание во Франции.
Главной отличительной чертой этой категории иммигрантов по отношению к своим предшественникам была их принадлежность к мусульманской культуре, желание сохранить свою идентичность и отказаться от принятия ценностей западной культуры, к которой принадлежат французы.
Процесс интеграции мигрантов во французское общество основан на получении гражданства иностранцами и привлечении мигрантов к активной социальной и политической жизни страны. Со статусом гражданина Франции иностранец наделяется равными правами и обязанностями с коренным населением. В то же время мигрант больше не нуждается в культурной ассимиляции, он должен лояльно относиться к основным ценностям французского общества .
В исторической перспективе процент иммигрантов во Франции был высок всегда. Причинами этому могут служить тесные связи бывшими колониями, относительная географическая близость арабского мира и отдельные политические события (как, например, война в Алжире в 1954–1962 годах, подтолкнувшая многих французов, живших в этой стране, к переезду в метрополию). Не подвергается сомнению, что иммиграционные процессы сильны и сегодня.
В настоящее время 12.3% французского населения составляют лица иностранного происхождения, и несмотря на весь шум по поводу мусульманских иммигрантов, значительная часть иммигрантов на самом деле происходит из европейских стран. Кроме того, доля иммигрантов в общем числе населения растет еще и потому что много французов переезжает в другие страны.
Более того более 2/3 всех французов имеют предков-иммигрантов , то есть высок процент граждан, в предыдущих поколениях бывших такими же приезжими, но сейчас имеющих французское гражданство.
Как никогда оживили дискуссии вокруг иммиграционной политики Франции события января и ноября 2015 года, когда Париж пострадал от нескольких террористических актов, авторами которых, как установила полиция, были лица, приехавшие из-за рубежа. Не теряет своей актуальности и ситуация с беженцами, массово направившимися в Европу из стран Ближнего Востока.
С начала XXI века иммиграционная политика Франции становилась все более внимательной к квалификации мигрантов и в большей степени учитывала потребности экономики страны.
Со вступлением в должность президента Николя Саркози Франция окончательно перешла на политику так называемой селективной миграции, главная цель которой — привлечение в страну именно высококвалифицированных кадров, что способствовало бы росту экономики государства. Франсуа Олланд продолжил политику своего предшественника. Проведение такой политики связано прежде всего с экономическими интересами страны. Снизилась конкурентоспособность французской промышленности. Так, в 2000 г. ее доля занимала 18% в экономике страны, сегодня – 12%; многие предприятия разоряются. Во многом это связано с количеством социальных отчислений, которые идут на содержание все той же дешевой рабочей силы. Социальные отчисления французского бизнеса считаются самими высокими в Европе (около 50%). Введение квотной системы, сокращение социальных выплат и льгот предлагаемые французским правительством, казалось бы, могут снизить уровень миграции почти в 2 раза. Снижение уровня жизни может стать мотивацией для поиска иммигрантами работы, однако, многие из них привыкли жить только на пособия и приучают своих детей к такой же жизни. Статистика показывает, что только 14% детей иммигрантов добиваются высокого положения в обществе и дети мигрантов менее успешны в школе, чем дети французов.
Сегодня наблюдается заметное ужесточение в иммиграционной политике Франции. Летом 2016 года Национальное собрание одобрило реформу иммиграционного законодательства. Согласно новому законопроекту, ежегодные квоты на въезд будут определяться согласно потребностям французской экономики и предпочтение будет отдаваться только гражданам, чьи специальности востребованы на французском рынке труда. Гораздо легче разрешение на проживание смогут получить высококвалифицированные специалисты, студенты, научные работники, преподаватели высших учебных заведений, известные деятели искусства.