Экономика отрасли и предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ и экономическое обоснование выбора стратегий для повышения конкурентоспособности малого торгового предприятия и предприятия сферы услуг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность малого предприятия 5
1.2. Сущность предприятия сферы услуг 7
1.3. Экономический анализ и стратегия организации 9
2.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 12
2.2. Способы оценки конкурентоспособности предприятия 14
2.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 16
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 19
4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
7.ГЛОССАРИЙ 34

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что особенности современных экономических отношений обусловили необходимость поиска предприятиями инструментов активизации развития, которые обеспечивают им высокий уровень конкурентоспособности. Одними из таких инструментов считается стратегический менеджмент и стратегии повышения конкурентоспособности предприятий, ведь их успешное устойчивое функционирование определяется конкурентной позицией на рынке.
Конкурентоспособность предприятия предполагает его возможность сохранять или расширять конкурентные позиции на рынке и влиять на рыночную ситуацию через предложение качественных услуг или продукции, удовлетворяя специфические требования потребителей и обеспечивая эффективность своего функционирования. Этот вопрос считается актуальным сейчас, когда происходят коренные изменения в области экономических отношений, когда одновременно необходимо учитывать требования рынка и экономические возможности предприятий и их потенциальных инвесторов.
Объектом исследования стратегии конкурентоспособности малых торговых предприятий и предприятий в сфере услуг.
Предметом исследования выступает процесс изучения особенностей стратегии конкурентоспособности малых торговых предприятий и предприятий в сфере услуг.
Целью исследования является изучение основных теоретических и практических аспектов стратегии конкурентоспособности малых торговых предприятий и предприятий в сфере услуг.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести сущность малого предприятия;
— охарактеризовать сущность предприятия сферы услуг;
— рассмотреть стратегию организации;
— выявить сущность конкурентоспособности предприятия;
— рассмотреть способы оценки конкурентоспособности предприятия;
— определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
— провести сравнительную характеристику малого торгового предприятия и предприятия сферы услуг;
— провести анализ эффективности стратегий предприятия.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов по изучению рынка. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовая работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 36 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Предприятия в сфере услуг, и это в основном малые предприятия, имеют ряд важных особенностей с точки зрения организации производства и предоставления услуг.
Во-первых, в сфере услуг потребитель обычно вовлечен в производственный процесс. общение или взаимодействие с услугодателем ближе, чем с производителем.
Во-вторых, зона обслуживания характеризуется высокой степенью индивидуализации услуг в соответствии с требованиями потребителя.
В-третьих, работа в этой области обычно требует больше труда, чем в промышленности.
Таким образом, управление в сфере услуг является более сложным, чем отрасль с точки зрения эффективности.
Стратегия предприятия представляет собой процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Разработка стратегии предприятия необходима для достижения непрерывного роста и развития организации.
Понятие конкурентоспособность отражает уровень конкурентной борьбы и может быть применимо к: товару, предприятию, отрасли и стране в целом. Особое значение в процессе формирования стратегии развития предприятия имеет оценка конкурентоспособности компании на данный период времени.
Успех предприятия, по мнению Майкла Портера, обусловлен местоположением и конкурентным преимуществом. Он определяет конкуренцию следующим образом: «Фирмы ведут соревнование между собой, используя национальные, региональные и глобальные стратегии». Такое определение показывает географические границы конкуренции, но не раскрывает всех ее аспектов.
Для правильной оценки и дальнейшего повышения конкурентоспособности компании было разработано множество методов, которые можно использовать как индивидуально, так и в сочетании, в зависимости от задач, поставленных перед оценкой. Разнообразие современных методов позволяет выбрать наиболее эффективный и простой метод оценки для каждого конкретного предприятия.
Следовательно, но основании таблицы 4 можно сделать вывод, что у торговых предприятий система скидок и бонусов развита больше, чем у предприятий в сфере услуг.
Следовательно, на основании проведенного исследования качество обслуживания выше у АНОДПО «Учебный центр Академия», так как предприятия, предоставляющие услуги ближе к своим клиентам, чем торговые предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность малого предприятия

Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Субъекты малого предпринимательства (МП) – это индивидуальные предприниматели и юридические лица, именуемые хозяйствующими субъектами, которые относятся к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям согласно условиям, установленным Законом о малом и среднем предпринимательстве [1, c.7].
Начиная с конца 70-х и начале 80-х годов, МСП стали более инновационными и гибкими с точки зрения сокращения издержек. Таким образом, они начали предоставлять промежуточные товары более эффективно, чем крупные предприятия. Кроме того, из-за увеличения уровня образования, навыков ведения бизнеса и снижения уровня занятости, предпринимательская деятельность увеличилась во всем мире. В то время как рост МСП произошел из-за ослабления трудового законодательства и стимулов на большинстве развитых и развивающихся рынков, в странах с переходной экономикой развитие МСП произошло в результате развала крупных предприятий и приватизации государственных предприятий. Однако следует отметить, что в 1980-х годах были проведены эксперименты в форме создания деловых кооперативов. Следует также отметить, что в странах с переходной экономикой развитие МСП оставалось менее ожидаемым, чем в конце 1990-х годов. [1, c.8].
Однако МСП также подвергаются критике за их высокий уровень банкротства. В то время как МСП создают много рабочих мест, они также разрушают много рабочих мест. Кроме того, их критиковали на том основании, что они предоставляют товары и услуги с низкой добавленной стоимостью и имеют короткий срок службы. В развитых странах рост МСП зависит от бизнес-циклов. Когда экономика процветает, число новых фирм больше, чем количество умирающих фирм. Однако на развивающихся рынках рост МСП зависит от кризисных циклов. [2, c.78].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы