Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Специфика технологии проведения интервью как одного из способов получения информации на примере программы «Наедине со всеми» телеканала Первый

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Место интервью в современной тележурналистике 6
1.1. Специфика жанра интервью 6
1.2. Виды интервью 14
2. Особенности проведения интервью в программе «Наедине со всеми» телеканала Первый 20
2.1. Общая концепция программы «Наедине со всеми» 20
2.2. Технология проведения интервью Юлией Меньшовой 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

На протяжении последних десятилетий телевидение является одним из основных видов средств массовой коммуникации по воздействию с аудиторией. Просмотр телепрограмм занимает важное место в ежедневном досуге большей части современного населения. По данным опроса Фонда «Общественное мнение», которое было проведено в январе 2017 года, более 90% взрослого населения России смотрит телевизор хотя бы раз в неделю, а основная часть (приблизительно 70 %) уделяет внимание просмотру телепрограмм ежедневно. В том числе это касается молодежи. Так, в соответствии с результатами проведенного исследования Mediascope/TNS 49 % население в возрасте от 16 до 24 лет смотрят телепрограммы ежедневно .
При этом в России, как и во всем мире, постепенно происходит изменение формата программ. На сегодняшний момент все чаще телеканалы предлагают не просто информационные телепередачи, а программы, включающие формат прямого общения, обсуждения, дискуссии. В основе таких телепрограмм зачастую лежит интервью.
Специфика использования интервью в телепрограммах заключается в том, что зритель, просматривая передачи, испытывает ощущение полноценной коммуникации, чувствует себя собеседником персонажа – гостя телепрограммы. В результате популярность таких телевизионных программ в последние годы значительно выросла, о чем свидетельствует места различных российских ток-шоу в официальных рейтингах телепрограмм .
Конечно же, этому способствуют и другие факторы: актуальность рассматриваемых проблем, известность приглашаемых в телестудию героев и экспертов.
Но иногда всех этих факторов может быть недостаточно для того, чтобы создать действительно популярное ток-шоу, которое бы привлекало массовую аудиторию. Безусловно, одним из необходимых факторов формирования популярности телепрограмм является эффективное и грамотное построение интервью, которое позволяет «раскрыть» личность героя и получить интересную информацию о его биографии, профессиональной и творческой жизни.
Во многом технология жанра интервью зависит от коммуникационных, личностных и профессиональных качеств ведущего, так как именно от него зависит успешность раскрытия заданной программой тематики, проблематики или же внутреннего мира героя, если мы говорим о таком формате, как, например, бенефис.
Исходя из этого, цель исследовательской работы заключается в изучении и анализе приемов использования интервью как одного из способов получения информации на примере популярных программ.
Объектом исследования в работе являются выпуски телепрограммы «Наедине со всеми» телеканала Первый за 2017 год.

Задачи настоящего исследования можно сформулировать следующим образом:
— изучить специфику жанра интервью;
— описать виды интервью;
— изучить концепцию программы «Наедине со всеми»;
— описать технологию проведения интервью Юлией Меньшовой;
— выявить специфику и особенности проведения интервью, используемые Юлией Меньшовой.
В ходе выполнения настоящей работы используются как общенаучные методы изучения: анализ и синтез, индукция и дедукция, так и специальные методы исследования, в частности метод наблюдения, элементы контент-анализа.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, интервью можно отнести к особенному жанру современной журналистики, для которого наиболее характерным является вопросно-ответная структура представления информации и, соответственно, участие не менее двух участников – журналиста (задающего вопросы) и интервьюируемого (отвечающего на вопросы), который обычно представляет собой либо известную, общественно значимую личность, либо участника, свидетеля определенного события и т.д.
Типология интервью должна включать, прежде всего, выделение видов интервью в зависимости от целей и предмета исследования: 1) информационное интервью (или событийное, оперативное интервью); 2) аналитическое интервью, которое может включать в себя и интервью-расследование, и протокольное интервью и т.д.; 3) портретное интервью (личностное интервью, интервью-мнение, интервью «поток сознания», интервью-знакомство), в основе которого лежит описание внутренних переживаний и внутренней картины мира интервьюируемого.
В зависимости от структуры важно выделять: 1) традиционное интервью, характерным признаком которого является вопросно-ответная структура и превалирование ответов над вопросами; 2) интервью-диалог (или интервью-беседа), в основе которого лежит равноценное общение между корреспондентом и интервьюируемым; 3) интервью-монолог.
Анализ на примере программы «Наедине со всеми» позволил выделить несколько особенностей технологии интервью для получения информации о герое программы. Прежде всего, анализ показал, что концепция данной программы основана на жанре портретного интервью, в основе которого лежит раскрытие внутреннего мира личности приглашенного в студию персонажа.
В телестудии используется метод создания «домашней» обстановки в телестудии, что раскрепощает гостя программы.
В основе интервью лежит обсуждение малоизвестных фактов из жизни и творчества героя программы, что вызывает интерес у телезрителей и вызывает желание рассказать о них более подробно со стороны приглашенного гостя.
Характерной особенностью технологии интервью в программе «Наедине со всеми» является использование вставок с характеристиками героя от известных личностей, его родственников или же цитат самого героя программы.
Еще одна особенность – использование на одном из этапов элемента блиц-интервью, в котором предлагаются краткие вопросы, чаще шуточного плана, и краткие ответы героя программы на такие вопросы. Такой подход помогает раскрепостить героя программы, снять напряжение, расслабиться и открыться.
В целом для исследуемого ток-шоу характерно преобладание жанра интервью-беседы или интервью-диалога, поскольку доля слов ведущей не намного меньше по сравнению с высказываниями героя программы, то есть в процессе интервью Юлия Меньшова не просто спрашивает интервьюируемого, а вместе с ним обсуждает тот или иной вопрос.
Также характерной чертой данной программы выступает яркий образ телеведущей, которая умело выстраивает коммуникацию, избегая неловких пауз и некомфортных ситуаций.
Особенности, присущие жанру телевизионного интервью, разобранные в настоящей курсовой работе, позволяют судить об их уникальности в сфере журналистики. Это обусловлено тем, что в нем сосуществуют публицистические нормы, психологическое воздействие участников беседы, вербальные и невербальные средства коммуникации. Программа «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой в роли ведущей и интервьюера иллюстрирует их взаимосвязь. Формат интервью способствует возданию индивидуального стиля программы.
Непосредственно, хочется дать свою личную оценку телепрограмме «Наедине со всеми». На мой взгляд, данная программа хоть и нацелена на аудиторию от 30 лет, но все же ее полезно посмотреть также подросткам и тем, кому за 20 тоже. Из историй, рассказываемых телезрителям известными личностями, можно подчерпнуть много информации для себя. Возможно, избежать в дальнейшем каких-то ошибок. Безусловно, человек учится, к сожалению, только на своих ошибках, но вдруг хотя бы несколько человек найдут в этом что-то важное для себя. Так же научатся чему-то полезному у актера, или же спортсмена. Такие истории психологически влияют на людей. Откладываются в памяти и в нужный момент вспоминаются, как правило.

 

Фрагмент текста работы:

 

Место интервью в современной тележурналистике

1.1. Специфика жанра интервью

В научной литературе можно выделить два основных подхода к пониманию термина «интервью»:
1) методический подход;
2) жанровый подход.
Первый подход исследуемого в работе понятия характерен не только для журналистики, но и для большинства гуманитарных дисциплин: социологии, психологии, политологии и т.д. С точки зрения журналистики в рамках первого подхода интервью рассматривают как метод получения информации журналистами для дальнейшей ее обработки,
анализа и представления потребителям, то есть читателям, слушателям, зрителям. При этом процесс интервьирования предусматривает взаимодействие основных участников интервью – интервьюера (журналиста) и респондента (гость программы, участник или очевидец события), который протекает в форме беседы. При этом интервьюер задает заранее подготовленные, а также спонтанные вопросы, а интервьюируемый отвечает на них . Особенность второго подхода заключается в понимании интервью как специфического жанра публицистики, как способа представления информации.
Таким образом, интервью – жанр публицистики, чаще всего вопросно-ответной формы, преследующий цель получить информацию о значимой личности.
Спецификой интервью как жанра является возможность его отнесения к разным группам жанров. Известно, что в системе современных жанров принято выделять три основные группы:
— новостные;
— аналитические;
— эмоциональные (художественно-публицистические).
При этом интервью как жанр может быть включено в каждую из этих групп (табл. 1).
Таблица 1 – Место интервью в системе современных жанров*

 

Основным жанрообразующим признаком интервью считается форма диалога. При этом среди других основополагающих признаков жанра интервью выделяют ряд других :
— целенаправленность интервью на получение и предоставление информации;
— публичный характер разговора;
— интервьюируемым обычно выступает общественно значимая личность;
— в основе интервью лежит непосредственное общение журналиста и интервьюируемого;
— структура интервью содержит в себе вопросно-ответную схему;
— двуадресность интервью, то есть информация направлена не только для участников диалога, но и для потребителей СМИ (читателей, зрителей, слушателей).
Рассмотрим эти особенности жанра интервью более детально. Целенаправленность интервью на получение и предоставление информации составляет фундамент и структура всего построения. Следует учитывать, что корреспондентам приходится проводить интервью в самых разнообразных условиях, в разных местах, с разными героями и т.д. Но все же чаще интервью организовывают в специально подготовленных местах, используя для этого традиционные форматы общения с журналистами, такие как пресс-конференции, брифинги и т.д. .
В тележурналистике интервью может быть организовано непосредственно в телестудии. Такой подход положен в основу многих телевизионных ток-шоу.
В классических интервью, которые предназначены для публикаций в серьезных СМИ или для показа на телевидении, предпочтительным является официальный уровень общения между участниками интервью – по имени-отчеству, на «вы». Кроме того, недопустимыми считаются и нецензурные слова и выражения, различные жаргонизмы, вульгаризмы и т.д. .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы