Особенности событийного репортажа на примере работы дома культуры Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности событийного фоторепортажа на примере работы дома культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОБЫТИЙНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 6
1. Жанровые особенности событийного фоторепортажа 6
2. История жанра событийного фоторепортажа в России 9
ГЛАВА II. МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ СОБЫТИЙНОГО ФОТОРЕПОРТАЖА 13
1. Содержание и форма событийного фоторепортажа 13
2. Художественные приемы создания событийного фоторепортажа 17
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОТОМАТЕРИАЛОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 23
1. Событийный фоторепортаж как метод информирования населения поселка Сайга о деятельности учреждения культуры 23
2. Анализ типичных ошибок при создании событийного фоторепортажа о деятельности учреждения культуры 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

  

Введение:

 

В настоящее время событийные фоторепортажи присутствуют практически во всех средствах массовой информации: не только в печатных газетах и журналах, но и в электронных изданиях.
С появлением цифровых технологий событийный фоторепортаж стал еще более популярным жанром, что вызвано доступностью технических средств создания и публикации фотоизображений. На сегодняшний день размещение в СМИ фоторепортажей стало не только потребностью, вызванной интересом читателей к данному жанру, но и важным элементом в деятельности культурно-просветительских учреждений. Событийный фоторепортаж является, пожалуй, главным средством, позволяющим посредством визуальных возможностей достоверно зафиксировать и воспроизвести всю последовательность того или иного события, сделав эту информацию не только полезной, но и наглядной для читателя.
С помощью событийного фоторепортажа можно красочно и образно передать большую часть подробностей того или иного события, показать народные традиции, сохранить для потомков национальные обычаи, свойственные региону, передать атмосферу мероприятия.
Именно поэтому событийный фоторепортаж, наряду с другими жанрами журналистики, получил такое признание в современном обществе. Благодаря возможностям интернета он пронизывает все сферы общества, способствует развитию духовного и нравственного воспитания.
Актуальность данной темы обусловлена настоятельной потребностью в теоретическом осмыслении и анализе деятельности по созданию событийного фоторепортажа и его роли в деятельности культурно-просветительского учреждения, как средства передачи информации с целью сохранения и развития культурных традиций региона.
В настоящее время технические средства цифровой фотографии дают возможность достоверно и красочно передать все особенности деятельности культурной жизни района, включая выступления детских и взрослых театральных и музыкальных коллективов, фестивали, праздничные мероприятия, выставки, концерты, конкурсы, встречи с населением представителей государственной власти и депутатского корпуса, общественно-политические процессы в регионе. Наряду с видеозаписями, событийный фоторепортаж позволяет достаточно полно продемонстрировать национальный и региональный колорит народа, внести важную лепту в сохранение народных традиций для будущих поколений.
Предметом исследования является сюжетный фоторепортаж, как жанр фотожурналистики, его особенности и методы воздействия на зрителя, на примере освещения культурно-массовых мероприятий в Муниципальном автономном учреждении «Культура» поселка Сайга Верхнекетского района Томской области, его филиалов и подразделений по разным направлениям творческой деятельности.
В разное время к исследованию специфики и особенностей отечественного фоторепортажа обращались И. Бальтерманц, А. Вартанов, Н. Ворон, Г. Волчек, Б. Головко, А. Головня, Л. Дыко, А. Караваева, Н. Козаченко, А. Мамасахлиси, С. Морозов, А. Пирожков, Г. Пондопуло, Ю. Шаповал, Б. Черняков, В. Юодакис и др.
Целью работы является исследование особенностей выразительных средств и возможностей событийного фоторепортажа с использованием методов передачи информации и воздействия на читателей при освещении мероприятий культурно-просветительского учреждения как одного из элементов работы с местным населением.
Исходя из данной цели были определены следующие задачи:
— изучить главные приемы сюжетного фоторепортажа в освещении событий на примере деятельности МАУ «Культура» поселка Сайга Верхнекетского района Томской области;
— на основе анализа имеющихся фоторепортажей определить особенности выразительных средств фотографирования для создания положительного образа учреждения культуры;
— проанализировать событийные фоторепортажи с важнейших мероприятий, проходивших в поселке на конкретных примерах построения композиции;
— сравнить наиболее эффективные методы в построении сюжетного фоторепортажа и его влияния на участников, гостей и зрителей.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, практической части, списка использованной литературы и приложений.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности обобщения опыта, накопленного сотрудниками Муниципального автономного учреждения «Культура» поселка Сайга Верхнекетского района Томской области, его филиалов и подразделений по разным направлениям творческой деятельности и возможности распространения положительного опыта в создании сюжетного фоторепортажа на другие культурно-просветительские учреждения области с учетом особенностей региона.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ жанра событийного фоторепортажа и его применения в деятельности культурно-просветительского учреждения позволяет сделать определенные выводы. С момента своего появления во второй половине XIX века фоторепортаж был тесно связан с публикациями в прессе и полностью зависел от полиграфических возможностей воспроизведения изображения. По мере совершенствования типографской техники на протяжении всего ХХ в., повышался и уровень фотопубликаций.
Методы создания фоторепортажа в России формировались в первой половине ХХ в. под влиянием развития фотоискусства, как отдельного вида деятельности. Формируясь на стыке двух видов творчества: между печатной журналистикой и изобразительным искусством, фоторепортаж постепенно обретал черты самобытности. Нарабатывались методы и формы подачи материала, появлялись новые приемы эффективного влияния на зрителя. К середине ХХ в. событийный фоторепортаж полностью оформился в отдельный жанр фотожурналистики и прочно утвердился на страницах печатных изданий.
ХХI век и пришедшее вместе с ним повсеместное распространение интернета внесло свои коррективы в дальнейшее развитие событийного фоторепортажа. Особенно сильно на развитие жанра повлияло появление цифрового фотографического оборудования и компьютерных методов обработки фотографий. На сегодняшний день событийный фоторепортаж уже не так сильно связан с качеством полиграфического оборудования, как в прежние годы. За счет возможности создания интернет-публикаций путь к зрителю существенно сократился: как во временном, так и в техническом плане. Печатное воспроизведение фотографий уверенно вытесняется интернет-изданиями. Практически у каждого учреждения появился свой сайт, где возможно размещение серии сюжетных фотоснимков в любых количествах, без ущерба для качества. Компьютерные методы обработки снимков позволяют добиться максимально высокого качества изображения. Появилась возможность повышения или понижения освещенности, изменения цветности и насыщенности кадра, увеличения или уменьшения отдельных элементов или всего изображения, кадрирования, образки, отражения и другие функции. А современное цифровое фотооборудование позволяет получать большое количество красочных снимков за минимальный промежуток времени.
Однако, несмотря на все технические достижения, на первом месте по-прежнему остается мастерство фотожурналиста, его талант и умение выстроить композицию в соответствии с целями и главной идеей событийного фоторепортажа. Методы построения композиции и выбора плана для съемки остались неизменными со времен прошлого столетия. Как и сто лет назад главным элементом успешного фоторепортажа остается тема, которая красной нитью проходит через всё произведение и создает динамику сюжета. На первом плане остается идейная составляющая фоторепортажа, как и любого другого художественно-публицистического произведения.
Сегодня событийный фоторепортаж – это не просто фиксация и передача информации визуальными средствами. Это настоящее искусство, призванное вызвать горячий отклик у зрителя, натолкнуть его на определенные мысли, передать атмосферу события. От фотоснимков требуется высокая степень художественной выразительности. Общественно-политическая и культурно-просветительская функции событийного фоторепортажа в наше время оказываются еще более востребованными, чем в прежние годы.
Таким образом, повсеместное использование интернета и прогрессивных методов обработки фотографий стало основанием для внедрения современных интерактивных форм фотоискусства. Социально-экономические преобразования, происходившие в России, активные политические процессы изменили качество взаимоотношений фотоискусства с обществом. Фотожурналистика стала важным инструментом в решении социальных, этических и морально-психологических проблем общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Во многих аспектах воздействие событийного фоторепортажа на читателя в несколько раз превосходит другие средства передачи информации, так как позволяет создать эффект присутствия, максимально глубоко передать атмосферу того или иного события, и одновременно с документальной точностью воспроизвести всю последовательность происходящего. В современной теории и практике журналистики фоторепортаж определяют как «вид газетно-журнальной деятельности… о явлениях общественной жизни, о событиях текущего дня».
В то же время, событийный фоторепортаж имеет свои жанровые особенности. Будучи по своей сути творческим актом, он дает больший простор для импровизации и возможностей использования художественных методов для интерпретации действительности, отражения замыслов исполнителя, и тем самым, подготавливает почву для активного воздействия на читателя. Именно с этой целью в событийном фоторепортаже «используется метод наглядного изображения действительности», что предполагает глубокое погружение в суть происходящих событий. Художественно-эстетический уровень подготовки автора фоторепортажа позволяет достоверно передать не только информационную часть мероприятия, но и эмоции, переживания, настроения участников.
В отечественной теории журналистики принято выделять два основных вида фоторепортажа: событийный и тематический. В отличие от тематического фоторепортажа, посвященного какой-либо теме, событийный фоторепортаж, как правило, освещает конкретное событие. Его хронологические и географические рамки ограничены местом и временем, к которому относится данное событие. Предметом публикации может быть выбрано чрезвычайное происшествие, торжественное мероприятие, концерт, праздник, встреча, конкурс, выставка и др.
Главная цель событийного фоторепортажа – максимально точно и достоверно проиллюстрировать весь ход событий, всесторонне отобразить его особенности, создать эффект присутствия, красочно зафиксировать все детали, заслуживающие внимания. При этом достоверное отображение всей последовательности события не стоит воспринимать как чисто техническое фиксирование отдельных деталей. Событийный фоторепортаж – это, в первую очередь, документально-художественное произведение, отражающее замысел автора, его отношение к происходящему, что должно помочь читателю проникнуть в суть события, в некотором смысле, пропитаться его атмосферой.
Еще одной важной функцией событийного фоторепортажа является воздействие на культурный уровень читателей, передачу духовных ценностей и элементов народного творчества. В рамках деятельности поселкового Дома культуры на первый план выходит идея просвещения и приобщения к мировым художественным ценностям, с учетом местного колорита. Событийный фоторепортаж в этом случае становится своего рода связующим звеном между культурными достижениями мировой цивилизации и самобытностью местного народного колорита.
Таким способом формируется национальное самосознание местного населения, осуществляется связь с социальной системой всего региона и России в целом. По сути, событийный фоторепортаж, как часть цельной системы фиксации и передачи информации, в рамках деятельности поселкового культурно-просветительского учреждения играет важную роль в социализации всех слоев населения. Его воздействие не ограничено уровнем образования или возрастными категориями. Простота, доступность, и в то же время, наглядность событийного фоторепортажа делает его понятным и приемлемым для всех категорий читателей.
При этом основа событийного фоторепортажа – это документальность. Поэтому предметом отражения в фоторепортаже становится современность со всеми ее атрибутами, свойственными времени, эпохе, зафиксированными фотокамерой. Цель событийного фоторепортажа – не просто развлечение читателей, но и одновременно, привлечение их к активному участию в решении практических проблем общественной жизни района. Этим и вызвано определенное «родство (фоторепортажа) с… другими жанрами (особенно художественно-публицистическими)».
Для достижения этой цели автор событийного фоторепортажа использует метод тщательного отбора фактов, ситуаций, лиц, если речь идет о событии, и ракурсов, ярких запоминающихся моментов, при освещении торжественного мероприятия. В отличие от постановочных фотографий, позволяющих расставить участников съемки и объекты в нужном положении на длительное время, при создании событийного фоторепортажа необходимо уловить нужный момент и успеть «схватить» объективом фотоаппарата наиболее зрелищный кадр. Для полноценной передачи художественного замысла автору предстоит составить из большого количества фрагментов цельную картину происходящего, соединенную из отдельных кадров фотосъемки, и объединить всё это в единое полотно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы