Курсовая с практикой на тему Специфика освещения автомобильной тематики в российском медиапространстве (на примере авторов YouTube каналов Smotra, Academeg)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты медиапространства……………………………………. 5
1.1. Медиапространство как коммуникационное пространство……….. 5
1.2. Интернет и новые медиа в системе медиапространства……………. 10
2. Анализ YouTube каналов Smotra, Academeg в
освещении автомобильной тематики…………………………………………………………………………………………………….. 18
2.1. Специфика видеоблогинга……………………………………………………. 18
2.2. Характеристика автомобильного контента на YouTube каналах 21
Заключение…………………………………………………………………………………… 26
Список
использованной литературы
Введение:
С развитием науки и техники и
появлением автомобиля появление специализированных автомобильных публикаций
стало естественным. Когда автопром вступил в новую стадию развития, а
автомобиль, попавший в массы, стал одним из важнейших потребительских товаров,
формирующих рынок, материалы на автомобильную тему стали популярными.
Актуальность работы обусловлена
возросшим значением автопрома для России в целом. Российское правительство
проводит постоянный курс на передачу России крупнейших автопромышленностей.
В этом смысле автомобильная тема
оказывается значимой не только для потребителей и профессионалов отрасли, но и
проявляется как показатель развития экономики. Одно рабочее место в
автомобилестроении создает 7-8 рабочих мест в смежных отраслях и дает импульс развития
науки и техники в различных областях. Материал автомобильной тематики в
современном медиапространстве является достаточно актуальным в силу активного
развития автомобильной отрасли, появления все новых и новых моделей
автомобилей, интересных для рядового потребителя.
Интернет предлагает пользователям
широкие возможности для самореализации в области освещения автомобильной
тематики. Любой желающий может начать свой блог, интернет-журнал, в котором он
может высказать свои мысли о конкретном явлении реальности, что-то сказать,
поделиться своей личной информацией с миром. Сейчас блогеров часто сравнивают с
журналистами, хотя эти понятия различают. Блогер не журналист. Он не работает в
средствах массовой информации, не передает обществу соответствующую информацию
традиционными средствами массовой информации. Однако нельзя отрицать, что
сообщения некоторых блогеров могут быть гораздо более глубокими и
информативными, чем отдельные сообщения в СМИ, составленные профессиональными
журналистами.
Одной из самых популярных форм
блога в наши дни является видеоблог. Формат влогинга — это своеобразная форма
веб-телевидения. Самым популярным сайтом обмена видео в мире считается YouTube.
Именно он стал платформой для большого количества людей, успешно продвигающих
свои видеоблоги в массы. В том числе, и в области освещения автомобильной
тематики.
Степень разработанности темы.
Вопросы освещения автомобильной тематики в современном медиапространстве рассматриваются
в работах таких авторов как Астафуров И.В., Богданова А.А., Вакурова Н.В.,
Гришанин Н.В., Индюкова А.Г., Мельников В.А., Молошаг К.В., Сейдалова А.Б.,
Сумская А.С., Супрун Р.Г. и др.
Объект исследования: блоги на
автомобильную тематику
Предмет исследования: освещение
автомобильной тематики
Цель исследования: изучить
специфику освещения автомобильной тематики в российском медиапространстве на
примере авторов YouTube каналов Smotra, Academeg
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические
аспекты медиапространства;
— провести анализ YouTube
каналов Smotra, Academeg в освещении автомобильной тематики.
Эмпирическая база представлена
видеоблогами YouTube каналов Smotra, Academeg, используя материалы за 2020 –
2021 годы.
Методы исследования включают в
себя синтез, индукция, дедукция, содержательный анализ, проблемно –
тематический анализ, а также сопоставительный анализ.
Заключение:
Выпуски на автомобильные темы не
только информируют интернет-пользователей о событиях автомобильной
промышленности, но и являются отражением социальной и экономической реальности.
В частности, они позволяют отслеживать основные экономические и социальные
тенденции и дают возможность лучше узнать уровень развития экономических
отношений в обществе.
Однако следует отметить, что
каждый из каналов, изученных в этой работе, имеет свой индивидуальный подход к
освещению автомобильной тематики. Это проявляется как в подборе информационных
причин, так и в аспектах рассмотрения тех самых важных для отрасли новостей,
которые нельзя игнорировать ("дизельный скандал", кризис продаж,
внедрение новых автомобилей на рынок и другие). Поэтому акцент делается на
"потребительской информации", представлены в основном материалы,
адресованные пользователям, автовладельцам. Но даже несмотря на то, что этот подход
довольно специфичен и имеет ограниченный подход, изучение материалов в целом
может выявить экономическую и социальную значимость. Также по публикациям и
даже по структуре всего журнала можно сделать выводы о состоянии страны и жизни
общества в тот или иной исторический период, что подтвердило изучение
материалов. С помощью публикаций и рубрик каналов YouTube можно узнать о
ситуации в экономике, на рынке, образовании людей в отношении автомобильных
технологий, а также о глобальных тенденциях мира.
Видеоблог-относительно новое и
очень молодое явление. Журналистский потенциал этого явления уже можно оценить
достаточно. Лучшие видеоблогеры могут выступать в качестве независимых
журналистов на крупных мероприятиях, информировать общественность о текущих проблемах,
делиться своим мнением о них и передавать информацию зрителям различными и
необычными способами. Видеоблог-это будущее и скоро будет еще больше
конкурировать с телевидением.
Интернет, в котором эти люди
имеют особый вес, их популярность и видео, которые они делают, объединяются,
чтобы создать инновационную и перспективную платформу для развития
журналистики. Ведь аудитория видеоблогеров, освещающих автомобильную тему,
впечатляет, количество их подписчиков измеряется сотнями тысяч и миллионами.
Рассматривая российский
автомобильный видеоблогинг, можно отметить, что сейчас «Академик» занимает
лидирующую позицию по популярности своих автоблогов и видео на Youtube. Блогер создает
обзоры на бюджетные машины. Со временем его чувство юмора и простая манера поведения
дали результат, и данный блогер стал очень востребованным героем среди
отечественных представителей, освещающий контент автомобильной тематики. Доход
«Академика» позволяет ему создавать такие необычные проекты, как ЗИЛ на 600
лошадиных сил, «Бентли» на гусеницах и множество других «кастомных» машин. На
основной Youtube-канал Константина подписано более 3,7 млн человек.
В последнее время Давидыч –
наиболее противоречивый автоблогер. До того, как Эрик попал в СИЗО, фанаты его
творчества были без ума от его обзоров на дорогие и роскошные автомобили.
Однако после выхода из-под ареста, как только создатель движения Smotra.ru стал
выпускать первые после трехлетнего перерыва видео, подписчики стали критиковать
автоблогера. Тем не менее, контент и манера поведения Эрика в кадре особо не
изменилась, а вот качество съемки и концепция видео стали лучше. Сейчас на
«отца московского стритрейсинга» подписано 3,5 млн. человек.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
медиапространства
1.1. Медиапространство
как коммуникационное пространство Мультимедийность медиа-контента
определяется как уровнями распространителей информации, так и уровнями каналов
передачи данных, представленных потребителями, и их повседневной практикой,
устройствами подписки, предназначенными для приема сообщений средств массовой
информации, и самим передаваемым сообщением. Основной причиной
мультимедиализации СМИ является измененный запрос потребителя. Кроме того,
мультимедийная медиа способствовала, конечно, цифровой революции, другими
словами, развитию технических возможностей как самих СМИ, так и потребителей
новостей[1].
Диверсификация предлагаемых
методов доставки контента отражает новый уровень эволюции конвергентных
процессов в медиа-сфере. Одна из тенденций современного развития медиасферы
характеризуется значительным увеличением фото и медиа. Все чаще пользователи в
Интернете не читают, а смотрят. В результате этой тенденции произошла
трансформация традиционных форматов в мультимедийные. Использование фотографий
представляет собой наиболее распространенную форму просмотра и в онлайн-СМИ.
Интернет никогда не ограничивается количеством фотографий. Часто публикации
содержат несколько сотен иллюстраций. Текст в онлайн-СМИ характеризуется
разделением фотографий небольших частей текста, состоящих из двух-трех абзацев.
Причиной чередования текста и фотографий является, как задача, представляющая
интерес для читателей, и снижение нагрузки на зрение, переключая свое внимание
с текста на фотографию[2]. [1]
Блохин И.Н. Навигация в медиапространстве: принципы и компетенции//
Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики. Сборник статей
Международной научно-практической конференции. 2018. С. 27 [2]
Индюкова А.Г. К вопросу об использовании журналистики на автомобильном рынке
России// Гуманитарные технологии и интеллектуальное лидерство. сборник тезисов
докладов международной научно-практической конференции. Российский
экономический университет имени Г.В. Плеханова. 2019. С. 157