Курсовая с практикой на тему Специфика формирования внешнего и внутреннего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие внутреннего и внешнего имиджа предприятия 5
1.2 Технологии формирования внутреннего и внешнего имиджа предприятия 11
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ГМС ЛИВГИДРОМАШ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «ГМС Ливгидромаш» 22
2.2 Анализ внешнего и внутреннего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» 27
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ИМИДЖА АО «ГМС ЛИВГИДРОМАШ» 37
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию внутреннего и внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» 37
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что одним из методов улучшения положения компании на рынке является разработка ее фирменного имиджа. В условиях широкого выбора товаров и услуг на рынке, при относительно схожих или идентичных характеристиках сильный корпоративный имидж компании может сыграть ключевую роль в борьбе за потребителя. Таким образом, проблематика формирования имиджа организации любой сферы деятельности, является актуальной.
В современных условиях конкуренции проблема формирования и управления имиджем организации является острой и актуальной. В литературе существует множество мнений по данному вопросу, однако, исследователи на сегодняшний день все еще не пришли к единому мнению. Несмотря на это, прослеживается общая тенденция, в соответствии с которой, имидж компании есть ни что иное как совокупное мнение, образ организации, сложившийся в сознании общественности на основе информации о деятельности данной организации.
Общетеоретические вопросы формирования внешнего и внутреннего имиджа компании представлены в работах современных маркетологов, специалистов по рекламе, PR и бренд-менеджменту, представителей управленческой мысли – как отечественных, так и зарубежных, таких, как: Архангельская А.С., Долженко Е.Ю., Дорогин М.Г., Харламова И.Ю., Чумиков А.Н. и др.
Цель курсовой работы – раскрыть специфику формирования внешнего и внутреннего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш».
Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
— раскрыть понятие внутреннего и внешнего имиджа предприятия;
— охарактеризовать технологии формирования внутреннего и внешнего имиджа предприятия;
— представить организационно-экономическую характеристику АО «ГМС Ливгидромаш»;
— провести анализ внешнего и внутреннего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш»;
— разработать мероприятия по совершенствованию внутреннего и внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш»;
— дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования курсовой работы выступает АО «ГМС Ливгидромаш».
Предмет исследования курсовой работы – совершенствование внутреннего и внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш».
Методы исследования курсовой работы: изучение и анализ научной литературы по теме, исследование и анализ деятельности АО «ГМС Ливгидромаш», математическая обработка экспериментальных данных, анкетирование, опрос и др.
Информационную базу написания курсовой работы составили: официальные документы (Конституция РФ, Гражданский кодекс, законы, постановления); официальные статистические данные относительно темы исследования; материалы периодической печати; учебная литература. Информационной базой исследования послужили фактические материалы АО «ГМС Ливгидромаш».
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Имидж — совокупность восприятия и значения, с помощью которых компания становится узнаваемой, то, что определяется ее в глазах людей, давая ей точное описание и определенное отношение. Корпоративный имидж имеет две составляющие, которые неразрывно связаны между собой и являются следствием друг друга. Первая составляющая — это некий образ, создаваемый владельцами компании, а вторая — оценка, которая является следствием воздействия на потенциального потребителя.
К задачам имиджа фирмы относят: улучшение престижа, формирование собственного фирменного стиля, работа над усовершенствованием в вопросах продвижения услуг и товаров, мониторинг рынка с целью максимально эффективного выхода будущих товаров и услуг.
Корпоративный имидж делится на два основных типа: внешний и внутренний. Внешний имидж направлен на достижение известности фирмы и позитивного отношения ней с помощью реклам и общественной деятельности самой фирмы. Внутренний имидж создает атмосферу внутри организации. В одной компании эти виды могут существенно отличаться друг от друга, так как предназначение самой организации в их сознании существенно отличается уже на первоначальном уровне. На внутренний имидж влияет корпоративная культура, то есть наличие неформальных процедур или существующая в ней философия, определяющая текущее состояние организации в целом. Имидж может быть разнообразным для различных целевых аудиторий, так как он обязан отвечать предположениям, требованиям, установкам и стереотипам поведения, а у различных целевых аудиторий они не одинаковы.
Объект исследования данной работы — АО «ГМС Ливгидромаш» является крупнейшим в России и странах СНГ производителем насосного оборудования. Торговая марка «Ливгидромаш» так же известна и на мировом рынке. Продукция предприятия включает в себя широкий перечень различных видов насосов, таких как, нефтяные, артезианские, бытовые, химические и другие. Продукция неоднократно была представлена на различных международных выставках и получала высокую оценку специалистов.
Анализ внутреннего и внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» показал, что у предприятия имеются такие элементы имиджа и фирменного стиля, как:
— товарный знак: символ компании состоит из названия на русском языке;
— фирменный цвет: основными корпоративными цветами АО «ГМС Ливгидромаш» являются красный, черный и белый цвета. Основной цвет – красный — символизирует действие, теплоту, силу, агрессию, волнение, драму, огонь, кровь, страсть, любовь, опасность, гнев, и жару. Это цвет, который всегда привлекает внимание.
Анализ формирования имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» показал, что в настоящее время компании удалось сформировать достаточно яркий и положительный имидж бренда. Для дальнейшего совершенствования деятельности и продвижения имиджа компании следует совершенствовать такие атрибуты, как популярность, известность бренда, который мог бы значительно улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики.
На основании выявленных недостатков и «узких» мест в деятельности АО «ГМС Ливгидромаш» разработаны мероприятия по формированию благоприятного имиджа компании. Стратегия продвижения разделена на три площадки: ВКонтакте, Facebook, Instagram. Инструменты, которые предлагается задействовать:
— группа Вконтакте;
— страница на Facebook;
— аккаунт в Instagram.
В целях формирования внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» предложено использовать Инстаграм–технологии, а именно – в профиле компании в сети Инстаграм организовать конкурс для участников группы с розыгрышем приза; благодаря возможностям этой сети компания сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов об акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду «Ливгидромаш» и выйти на новые целевые аудитории.
Для повышения эффективности внутреннего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» предлагается комплексная программа по формированию благоприятного социально-психологического климата (тренинги, так и изменения в лекционные и практические занятия); план внутренних PR-мероприятий на 2020 г.).
В результате предложенного комплекса мероприятий по формированию внутреннего и внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» представляется возможным увеличить выручку на 41 144 тыс. руб., при этом прибыль от продаж вырастет на 19 022 тыс. руб., а чистая прибыль на 15 218 тыс. руб.
Предлагаемые рекомендации обуславливают перспективу развития компании, усилит положительный имидж бренда по формированию внутреннего и внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» как компании с высоким качеством продукции, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке производителей насосного оборудования.
Таким образом, в результате проведенных мероприятий по формированию внутреннего и внешнего имиджа АО «ГМС Ливгидромаш» ожидается повышение объемов реализации, а так же доверительное и положительное отношение к бренду. Внедрение рекомендаций по формированию внутреннего имиджа в деятельность АО «ГМС Ливгидромаш» направлено на развитие личностного потенциала сотрудников, что позволит сформировать эффективную модель организационной культуры и благоприятного имиджа компании-работодателя.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие внутреннего и внешнего имиджа предприятия
В условиях современной экономики, характеризующийся неопределенностью и повышением риска развития бизнеса, важнейшей практической задачей является исследование ключевых и эффективных инструментов воздействия на рынок и потребителей, такие как формирование бренда, укрепление имиджа компании и пр. Прикладное значение формирование эффективного имиджа компании необходимо рассматривать в конкретных условиях места и времени, применительно к особенностям направлений и сфер деятельности.
Сегодня, в условиях постоянной конкуренции за лидерство остро стоит вопрос позиционирования компании на рынке. От того как «проявит» себя компания, будет зависеть общий результат деятельности, ее успешность.
В современном динамично меняющемся мире, требующем все большей конкурентоспособности от организации, возникает научный и практический интерес ученых, практиков в исследовании проблем формирования имиджа организации. Формирование позитивного имиджа на современном этапе, связано с быстрым развитием информационных технологий, возрастанием объемов информации, стремительной сменой событий в мире, усложнением сферы управления.
Слово «имидж» произошло от латинского «imago» — образ, позже преобразованное в английское слово «image» 47, с. 5]. При этом, слово, согласно англо-русскому словарю имеет не одно, а целый ряд значений, таких как: образ; икона; статуя (идол); метафора; подобие. Чаще всего понятие имидж употребляется в значении «образ».
Для того, чтобы приступить к формированию самого «имиджа», нужно четко определить его содержание. В настоящее время понятие имидж всё чаще рассматривается применительно к конкретным объектам и субъектам формирования имиджа. Наиболее популярными являются следующие направления «имиджеобразования» 27, с. 53: