Бизнес-планирование в логистике Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Специфика ценообразования на ж/д транспорте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ………………………………………………………………………………………………. 5

1.1. Место и роль ценообразования в деятельности предприятия……….. 5

1.2. Основные методы ценообразования……………………………………………. 7

1.3. Особенности ценообразования на железнодорожном транспорте.. 11

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»…………………………………………………………………….. 14

2.1 Общая характеристика ОАО «Российские железные дороги»……… 14

2.2. Анализ ценообразования на рынке ж/д перевозок, прейскурант 10-01 19

2.3. Совершенствование ценообразования в ОАО РЖД……………………. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 32

  

Введение:

 

Ценообразование на предприятии
является важным компонентом экономической деятельности, способом обеспечения
эффективной экономики. Ценовая политика относится к общим принципам, которые
компания будет следовать в области ценообразования на свои товары и услуги.

Ценовая политика компании
состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовая стратегия может быть
определена как конкретные долгосрочные действия при планировании цен на
продукты. Предназначен для определения активности системы производства и
маркетинга компании с целью получения выгоды, ожидаемые от реализации, а также
обеспечения конкурентоспособности производимой продукции и предоставленных
услуг соответственно целям и задачам общей стратегии предприятия.

В то время как большинство
компаний имеют конкретные цели ценообразования, исследования показывают, что
только около 1/4 из них имеют сформулированную стратегию, которая устанавливает
логику формирования цен.

Цена-сложная экономическая
категория. При всем разнообразии понятия "цена" существует единое
определение, приемлемое для всех его типов. Таким образом, с точки зрения
экономической теории цена является денежным выражением стоимости товара, то
есть числа денежных единиц, характеризующих стоимость. Цена играет решающую
роль в рыночной экономике.

Цена — важнейшая экономическая
категория, оказывающая существенное влияние на решение социальных проблем
населения и укрепление финансовой системы страны, которая приобрела особое
значение в рыночных условиях. Цена является одной из четырех наиболее важных
причин покупки при выборе товаров длительного пользования. Информация о ценах и
ценах конкурирующих компаний представляет стратегический интерес. Многие
компании изучают цены, установленные на рынке, с целью предоставления
информации для конкуренции, реализации возможности повышения рентабельности,
определения своей ниши ценам. Даже на скудно насыщенном рынке и с низкой
конкуренцией изучение цен является объективной необходимостью, особенно с
учетом низкого уровня жизни значительной части населения нашей страны (и,
следовательно, ее особого отношения к ценам). Производитель компании через цену
продукта получает информацию о том, в какой степени общество нуждается в его
продукции. И если уровень цены, установленный на рынке, возмещает затраты
предприятия и гарантирует получение желаемой прибыли, это служит наиболее
правильным руководством для осуществимости производства и удовлетворения спроса.

Объект исследования: ценообразование
в сфере транспорта

Предмет исследования: ценообразование
на железнодорожном транспорте

Цель исследования: изучить
специфику ценообразования на железнодорожном транспорте

Основные задачи исследования:

— рассмотреть место и роль
ценообразования в деятельности предприятия;

— изучить основные методы
ценообразования;

— рассмотреть особенности
ценообразования на железнодорожном транспорте;

— охарактеризовать деятельность
компании ОАО «Российские железные дороги»;

— провести анализ
ценообразования на рынке ж/д перевозок, прейскурант 10-01;

— определить направления
совершенствования ценообразования в ОАО РЖД.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рыночных отношениях роль цены
для любой торговой организации резко возрастает. Это обстоятельство обусловлено
многими причинами.

Методология механизма
ценообразования включает следующее:

1.ценовая политика-общие цели, которые
продавец будет достичь, продавая продукт по установленным ценам.

2. ценовая стратегия — это общий
план действий, согласованный на основе сочетания наиболее важных решений,
посредством которых ценовая политика реализуется на практике.

Открытое акционерное
общество" Российские железные дороги " входит в тройку мировых
лидеров железнодорожных компаний. Это определяется следующими факторами:

— большие объемы грузовых и
пассажирских перевозок;

— высокие финансовые рейтинги;

— квалифицированные специалисты
во всех областях железнодорожного транспорта.;

— большая научно-техническая
база;

— возможность проектирования и
строительства;

— значительный опыт
международного сотрудничества.

Основными направлениями
повышения рентабельности железнодорожного транспорта при действующей тарифной
системе являются обеспечение наиболее полного привлечения средств
грузовладельцев, установление тесных экономически взаимовыгодных партнерских
отношений с регионами и промышленными предприятиями, предотвращение чрезмерного
энтузиазма по поводу прибыли, улучшение транспортной и экспедиторской
деятельности и т.д. Изучение проблем ценообразования в железнодорожном
транспорте и возможных решений наряду с проведением экономически эффективной
тарифной, региональной и структурной политики

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

1.1. Место и роль ценообразования в деятельности предприятия Компания устанавливает
комплексную систему ценообразования, охватывающую различные товары в
ассортименте продукции и учитывающую различия в затратах на продажу товаров в
разных географических районах, различия в уровнях спроса, распределение покупок
с течением времени и т. д. Часто сама компания берет на себя инициативу по
изменению цен и может реагировать на ценовые действия конкурентов[1].

Как только первоначальная цена
будет установлена, компания изменит ее в зависимости от различных факторов,
действующих на рынке. В то же время вы применяете следующие типы цен и методы
их установки:

— ценообразование на новый
продукт;

— цены в пределах номенклатуры
продуктов;

— географическое
ценообразование;

— ценообразование со скидками и
кредитами;

— ценообразование для содействия
маркетингу;

— дискриминационное
ценообразование[2].

Ценообразование на новый
продукт. Стратегический подход компании к проблеме формирования цен во многом
зависит от стадии жизненного цикла продукта. Особенно большие трудности имеет
этап внедрения на рынок нового товара. Существует разница между определением
цены действительно нового продукта, защищенного патентом, и имитирующим
продуктом, похожим на продукты, уже представленные на рынке[3].

Цены на настоящую новинку.
Фирма, действующая на рынке с новинкой, защищенной патентом.

Используя стратегию
внедрения на рынок, фирма, устанавливает на товар-новинку относительно низкую
цену с целью привлечь большее число покупателей и завоевать большую часть
рынка. Примером этой стратегии является покупка крупной компании, установка
максимально низкой цены на продукт, получение большей доли рынка, снижение
производственных затрат и, по мере их снижения, постепенное снижение цены. С
чисто финансовой точки зрения позиция компании, использующей такой подход,
может характеризоваться увеличением массы прибыли и доходов на вложенный
капитал, а также значительным снижением прибыльности. Однако, применяя низкие
цены, руководство компании должно как можно точнее определить возможные
экономические последствия этого. Но в любом случае риск довольно велик, так как
конкуренты могут быстро реагировать на низкие цены, а также значительно снижать
цены на свою продукцию. При этом не имеет значения, идет ли речь о выходе
компании на новый для нее рынок или о внедрении нового продукта на довольно
известный рынок. В любом случае политика компании должна быть примерно
одинаковой: за счет значительно более низких цен выйти на рынок, приучить
покупателя к бренду своей компании или показать ему преимущества своего продукта
и обеспечить компании достаточную долю рынка. Только после того, как продукт
получил признание на рынке и начал свою рекламу среди покупателей [1]
Егоров Ю.В. Развитие теоретических подходов к ценообразованию на грузовом
железнодорожном транспорте// Транспортные системы и технологии. 2020. Т. 6. №
4. С. 114 [2]
Щемелева Е.В. Формирование и использование динамичной системы ценообразования
организации// Экономика. Бизнес. Финансы. 2019. № 5. С. 21 [3]
Волчукова А.С. Комплексное использование методов ценообразования//Инновационная
наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической
конференции. г. Уфа, Республика Башкортостан, 2020. С. 23

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы