Курсовая с практикой на тему Специфичность маркетинга консультационных услуг и продуктов (на примере России)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты маркетинга консультационных услуг 5
1.1. Маркетинг консультационных услуг как вид управленческого консалтинга 5
1.2. Механизмы и инструменты организации и проведения маркетинга консультационных услуг 8
2. Организация маркетинга консультационных услуг и продуктов в России 12
2.1. Анализ ассортимента и продаж консультационных услуг и продуктов российскими компаниями 12
2.2. Анализ проблем маркетинга консультационных услуг и продуктов в России 19
3. Направления совершенствования маркетинга консультационных услуг и продуктов в России 23
3.1. Рекомендации по повышению эффективности маркетинга консультационных услуг и продуктов в России 23
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинга консультационных услуг и продуктов в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Современный рынок предъявляет все новые требования для успешного ведения бизнеса, однако в связи с этим возникают и ряд проблем, как экономического, так и информационного или юридического характера. Профессиональное консультирование, способное разрешать большинство сложных проблем — выступает тем спасательным кругом в решение проблем разного рода.
Консультирование представляет собой вид профессиональных услуг, которые предоставляются клиентам, заинтересованным в развитии, совершенствовании определенных процессов и в оптимизации собственного бизнеса. Каждая организация, фирма, компания представляет собой хорошо организованную систему, успех которой гарантирован только в том случае, когда ее деятельность эффективна, а продукция, работы или услуги конкурентоспособны.
Однако, для успешной организации своей деятельности, каждому предпринимателю нужны, а некоторых случаях, необходимы консультации ведущих специалистов в разных областях знаний. Действующие на рынке услуг профессионалы в выбранной сфере, помогут определиться с механизмами повышения эффективности деятельности предприятия, или будут способствовать оптимизации ее структуры. На основании представленных данных компанией, консультанты способны реально оценить ситуацию; выявить «слабые места» требующие срочного вмешательства; определить приемы и способы, необходимые для решения проблем в возникшей конкретной ситуации. Проведенный детализированный анализ полученной информации, на основании своих навыков, опыта и знаний, включая также и интуицию, кругозор, т. е. широкий спектр того, что можно включить в содержание понятия «знания консультанта», дает возможность консультанту представить конкретные рекомендации для достижения нужного результата, либо оказывает посильную помощь клиенту в достижении поставленных целей.
Вместе с тем, сегодняшнее отношение бизнес-элиты, к управленческому, финансовому или иному виду консультированию, мягко говоря, неоднозначно.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема дипломной работы является актуальной.
Целью данной курсовой работы является провести анализ специфики маркетинга консультационных услуг и продуктов на примере России.
Объект исследования – Россия.
Предмет исследования – консультационные услуги.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить маркетинг консультационных услуг как вид управленческого консалтинга;
— рассмотреть механизмы и инструменты организации и проведения маркетинга консультационных услуг;
— провести анализ ассортимента и продаж консультационных услуг и продуктов российскими компаниями;
— провести анализ проблем маркетинга консультационных услуг и продуктов в России;
— разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинга консультационных услуг и продуктов в России;
— оценить эффективность мероприятий по совершенствованию маркетинга консультационных услуг и продуктов в России.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение литературных источников.
Данная работа включает две главы, введение, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В ходе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи:
1) Изучен маркетинг консультационных услуг как вид управленческого консалтинга.
Маркетинг консультационных услуг отличается своей направленностью на формирование системы высокой клиентоориентированности и экспертности у консультантов. К основным принципам маркетинга консалтинговых услуг следует отнести:
— ориентация на потребителя;
— гибкость и всестороннее соблюдение интересов клиента, их комплексное сопровождение;
— профессиональный менеджмент и четкая расстановка приоритетов;
— консультационные услуги — это деятельность, построенная на глубоко личностном, душевном и эмоциональном факторе;
— качество и сервисность;
— динамика;
— экспертность рынка.
2) Рассмотрены механизмы и инструменты организации и проведения маркетинга консультационных услуг.
Важным моментом в вопросе продвижения консультационных услуг является перевод данного вида услуг в сеть интернет. Консультационные услуги — это как раз такой бизнес, который можно строить, по крайней мере на начальном этапе, без офиса и штата сотрудников. А потому важным является создание удобного сайта в сети, а также группы в социальных сетях. Здесь важно внимание к клиенту, а также возможность передачи материалов, которые необходимы для работы специалиста.
3) Проведен анализ ассортимента и продаж консультационных услуг и продуктов российскими компаниями.
За последние 10 лет рынок консалтинговых услуг вырос на 73%. Консультациями специалистов пользуется как крупный бизнес с международным присутствием, так и участники операций на российском рынке. Рынок консалтинговых услуг делится на несколько направлений: IT-консалтинг, управленческий, кадровый, инвестиционный и оценочный, налоговый, бухгалтерский, юридический и пр.
4) Проведен анализ проблем маркетинга консультационных услуг и продуктов в России.
Одной из главных пробоем консалтинга как отдельного сегмента бизнеса – проблема поиска клиентов. Представители крупного бизнеса, являются частыми клиентами консалтинговых организаций, что нельзя сказать о малом и среднем бизнесе. Консалтинг для малого и среднего бизнеса является услугой пассивного спроса, что подтверждено результатами опроса – низкой популярностью консалтинга, непониманием этой услуги со стороны бизнеса, отсутствием привычки платить за нематериальные ценности – знания, умения. Поэтому эту услугу необходимо продвигать самим консультантам, клиенты сами за ней не обращаются.
5) Разработаны рекомендации по повышению эффективности маркетинга консультационных услуг и продуктов в России.
Общество развивается благодаря внедрению современных технологий, которые делают жизнь проще и лучше. Акселерация проектов — это логичная ступень прогресса (как машины, ноутбуки и самолеты). Именно этот тренд в ближайшие несколько лет перевернет рынок, потому что каждая идея и инновация будет нуждаться в комплексной поддержке для быстрого роста. Акселерация — это следующая ступень эволюции консалтинговой модели.
6) Проведена оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинга консультационных услуг и продуктов в России.
В данный период развития консалтинга, наиболее перспективным направлением для российского рынка, является так называемый, развивающийся консалтинг. Ужесточение конкуренции будет подталкивать игроков прилагать усилия к удержанию клиентов и выстраиванию долгосрочных отношений, а не только к получению разовых высокодоходных проектов. Битва за клиентов неизбежно подтолкнет консультационные фирмы к инвестированию в автоматизацию взаимодействия с клиентами — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов), а также внедрению лучших практик взаимодействия с клиентами.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты маркетинга консультационных услуг
1.1. Маркетинг консультационных услуг как вид управленческого консалтинга
Слово «консалтинг» пришло из английского языка и означает консультационную деятельность в разных сферах и отраслях.
Первая фирма по оказанию консультационных услуг открылась в США в 1886 году. В 30-е годы ХХ столетия консалтинговые компании стали открываться по всему миру. И лишь в 90-е годы ХХ века консалтинг добрался до России.
Бизнесмены обращаются за помощью к внешним консультантам в различных ситуациях. Например, когда собственными силами не получается разработать налоговую стратегию, решить проблему или настроить учет. Оценка ситуации и свежий взгляд со стороны позволяют увидеть новые пути развития компании.
Основными задачами организации маркетинга консультационных услуг являются необходимость досконального знания возможностей продажи консультационной услуги, особенностей рекламного рынка и возможности выйти на него оптимальным образом, чтобы привлечь потенциальных клиентов наикратчайшим путем с минимальной затратой времени [10, c.26].
Причем важным обстоятельством является адекватное представление своих услуг так, чтобы рекламируемые услуги, способные вызвать взаимный интерес потенциальных клиентов, полностью соответствовали возможностям консультационной фирмы.
При этом организацию маркетинга консультационных услуг необходимо спланировать так, чтобы в случае возникновения потребности в совете потенциальный клиент обратился именно к данному консультанту. Здесь целесообразно использование методов как прямого, так и непрямого маркетинга.