Курсовая с практикой на тему Современные подходы к управлению предприятием в условиях глобализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.. 6
1.1 История становления
современных подходов к управлению предприятием. 6
1.2 Методология современных
подходов к управлению предприятием в условиях глобализации. 12
1.3 Проблемы современных
подходов к управлению предприятием в условиях глобализации. 16
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ
ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВОЛГАТУР». 19
2.1 Характеристика ООО
«ВОЛГАТУР». 19
2.2 Особенности применения
подхода формирования стратегии в ООО «ВОЛГАТУР» 22
2.3 Обоснование
экономической эффективности применения подхода формирования стратегии в ООО
«ВОЛГАТУР». 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Глобализация представляет
собой социальный процесс, в ходе которого стираются географические границы
социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации
— открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации
видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не
ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения
труда.
Развитие глобализации и
укрупнение транснациональных корпораций приводит к изменениям в способах,
методах и приемах управления ими, к переходу от классического менеджмента к
понятию системный менеджмент.
В крупных корпорациях
функции менеджмента систематизированы, разделены между подразделениями и
зачастую территориально разрознены. Роль среднего и низшего звена управления
сводится лишь к промежуточному контролю выполнения установленных высшим
руководством планов. Само содержание функций менеджмента значительно
изменилось. Однако в большинстве случаев личные интересы не совпадают, а иногда
даже противопоставлены интересам корпораций, что негативно сказывается на
психическом и моральном климате сотрудников в коллективе. Функция контроля в
крупных предприятиях разделена по уровням и подразделениям, однако реальный
контроль осуществляется не менеджерами, а так называемыми «корпоративными
принципами» — установленным порядком работы, взаимоотношений, поведения, т.е.
работники подчиняются неким установленным принципам, а не влиянию менеджеров.
Только дальнейшее
развитие менеджмента как науки управления сможет открыть в будущем новые, более
совершенные принципы, методы и способы управления социумами и глобальными объединениями.[1]
Актуальность темы данной
курсовой работы заключается в том, что в современных условиях глобализации
экономики перед предприятием любого вида деятельности на повестку дня
выдвигается первоочередная задача непрерывного обучения сотрудников на различных
иерархических уровнях, при этом, второй, не менее важной задачей является
совершенствование системы управления на предприятии. В настоящее время
предприятия ставят перед собой основную стратегическую цель – превосходство в
жесткой конкурентной борьбе, в которой одним из актуальных направлений в рамках
институциональных преобразований в сфере экономики является ее адаптация к
изменяющейся внешней среде функционирования, повышения устойчивости,
ресурсо-экономичности и экологичности.[2]
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей современных подходы к
управлению предприятием в условиях глобализации.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть теоретические
аспекты и методологию современных подходов к управлению предприятием в условиях
глобализации;
— проанализировать особенности
применения современных подходов к управлению в условиях глобализации на примере
ООО «ВОЛГАТУР»;
— обосновать
экономическую эффективность применения современных подходов к управлению в
условиях глобализации в ООО «ВОЛГАТУР».
Объектом исследования
является ООО «ВОЛГАТУР».
Предметом исследования являются
современные подходы к управлению предприятием в условиях глобализации на
примере ООО «ВОЛГАТУР».
Методы исследования,
используемые в курсовой работе — системный, комплексный и динамический подходы,
традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические и
математические методы обработки информации.
В исследовательской
работе используются теоретические и аналитические методы в области современных подходов
к управлению предприятием в условиях глобализации таких авторов, как Ф. Тейлор,
М. Вебер, А. Файоль, Л. Гулик, Ч. Барнард, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор и Д. Макклелланд, Б.З. Мильнер, Ю.М. Соболев, Л.Д. Майлс, Д.А. Аакер и др.
Курсовая работа построена
следующим образом:
— в первую очередь
рассматривается история становления современных подходов к управлению
предприятием, ее методология, преимущества и недостатки;
— далее внимание
уделяется особенностями применения современных подходов к управлению в условиях
глобализации на примере ООО «ВОЛГАТУР»;
— затем обосновывается
экономическая эффективность применения современных подходов к управлению в
условиях глобализации в ООО «ВОЛГАТУР»;
— в итоге следует
заключение и список используемой литературы. [1] Источник: https://www.spbume.ru/file/pages/78/probl_manag.pdf [2] Источник: http://uecs.ru/uecs-38-382012/item/1015-2012-02-09-05-28-35
Заключение:
В заключение исследовательской
работы необходимо отметить, что в условиях глобализации грамотно разработанная
и эффективная система управления предприятием создает определенные предпосылки
для значительных темпов развития, достижения запланированных финансовых результатов
и роста рыночной стоимости самого предприятия.
Как показывает практика
(на примере ООО «ВОЛГАТУР»), глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии
управления на любом уровне является рациональное определение целей — установив
цели, определяются пути и средства их реализации. При этом, цели необходимо
устанавливать в следующих областях деятельности:
— конкуренция и участие на
рынке;
— предложение услуг потребителям и целевые
рынки;
— рост прибыли;
— маркетинг и сбыт;
— исследования и
разработки;
— распределение доходов;
— финансы и контроль;
— результаты деятельности.
В целом проведение
запланированных мероприятий в рамках формирования стратегии как современного
подхода к управлению в условиях глобализации, позволило повысить эффективность
деятельности и укрепить позиции турагентства.
Проведенные в ходе работы
«PEST» и «SWOT» анализы, а также расчеты эффективности мероприятий в ООО
«ВОЛГАТУР» по увеличению объема продаж туристических услуг позволяют сделать
вывод о том, что акции принесли турагентству большой экономический эффект и
прибыль — были рационально выбраны цели, средства и время проведения
мероприятий по продвижению услуг (реализации туров), что в итоге привело к
перевыполнению планов во многих показателях.
В перспективе основной
упор развития турагентства необходимо делать на рекламную деятельность, а не на
стимулирующую сбыт, т.к. это позволит получить не только долговременный экономический,
но и психологический эффект. В современных условиях глобализации необходима
напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в
туризме, изменении цен (горящие туры) и т.п. Как и было сказано ранее, обязательным
должно стать определение не только экономической, но и психологической
эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ — это позволит
отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда
давать высокие результаты.
Дальнейшая деятельность турагентства
в соответствии с предложенными рекомендациями при грамотном планировании
рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит также успешно работать на рынке
туристических услуг и даже улучшить свои позиции.
Подводя итоги проделанной
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:
— рассмотрены
теоретические аспекты и методология современных подходов к управлению
предприятием в условиях глобализации;
— проанализированы
особенности применения современных подходов к управлению в условиях
глобализации на примере ООО «ВОЛГАТУР»;
— обоснована
экономическая эффективность применения современных подходов к управлению в
условиях глобализации в ООО «ВОЛГАТУР».
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ
ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
1.1 История становления современных подходов
к управлению предприятием
История развития
менеджмента включает в себя формирование школ управленческой мысли —
классическая школа, бихевиористы и современная школа (каждая включает по
несколько направлений).
История развития менеджмента: классическая школа.
Первая классическая школа
менеджерской мысли возникла между 1885г. и 1940г. Ее появление было напрямую
связано с массовым переходом от ремесленного производства к промышленному. Индустриализация
обусловила необходимость эффективного планирования, организации, возможности
влиять на сложные рабочие процессы и контролировать их результаты. История
развития менеджмента как дисциплины началась с возникновения таких тяжеловесных
управленческих концепций как научный менеджмент Фредерика Тейлора и идеальная
бюрократия Макса Вебера.
Учение Тейлора
предполагает, что мотивация работника связана исключительно с внешними (по отношению
к работнику) факторами — в первую очередь с материальным вознаграждением. Для
того чтобы эффективно построить работу нужно спланировать и стандартизировать
отдельные задачи, обучить работников в рамках стандартов, оплачивать их труд и поощрять
их денежными премиями при превышении стандарта. На этом строится взаимовыгодное
сотрудничество в работников и менеджеров.
Учение Тейлора было
развито его последователем Анри Файолем, который разработал административный
подход в управлении.
Идеальная бюрократия
Вебера строилась на представлениях об эффективной организации, как об
иерархической системе. Работники, стоящие на более низком уровне подчиняются работникам
более высокого уровня. Распределение людей по уровням осуществляется на основе
их квалификации. Переход с уровня на уровень происходит при достижении работником
необходимого опыта и приобретении им должных умений. Вся работа организации
определяется правилами и контролем их выполнения, которые нивелируют роль личности
и человеческого фактора. Все, что происходит в такой организации (решения, коммуникация)
документируется. Эта документация используется для улучшения существующих
правил и создания новых.
Учения Тейлора и Вебера легли в основу дальнейшего развития менеджерской
мысли. Лютер Гулик добавил к этим двум концепциям понятие