Курсовая с практикой на тему Современные мусульманские идейные течения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ ИДЕЙНЫХ ТЕЧЕНИЙ 5
1.1. Предпосылки и разделение ислама на
идейные течения 5
1.2. Сунниты и шииты 11
1.3. Суфисты 17 ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОВРЕМЕННЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ ИДЕЙНЫХ
ТЕЧЕНИЙ 24
2.1. Проблемы и перспективы развития мусульманских
идейных течений в России 24
2.2. Практика существования современных
мусульманских идейных течений в Европе 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что ислам является
второй по величине религией в мире после христианства — около 1,8 миллиарда мусульман
во всем мире. Хотя его корни уходят еще дальше, ученые, как правило, датируют появление
Ислама седьмым веком, что делает его самым молодым из основных мировых религий.
Ислам начался в Мекке, в современной Саудовской Аравии, во времена жизни пророка
Мухаммеда. Сегодня эта вера быстро распространяется по всему миру.
Цель исследования является анализ современных
мусульманских идейных течений.
Для достижения
данной цели поставлены и последовательно решены задачи исследования:
1. Изучить
предпосылки и разделение ислама на идейные течения.
2. Исследовать
суннитов и шиитов.
3. Описать
суфизм как идейное течение в исламе.
4. Определить
проблемы и перспективы развития мусульманских идейных течений в России.
5.
Охарактеризовать практику существования современных мусульманских идейных
течений в Европе.
Объект исследования – ислам.
Предмет исследования – современные мусульманские
идейные течения.
Методология исследования представлена общенаучными,
частными, специальными методами.
Источниковой базой исследования стали Коран, Сунна, богословские труды, исламская литература.
Теоретическая основа исследования и степень изученности
темы можно охарактеризовать как достаточную. В арабской литературе вопросы мусульманских идейных течений
рассматриваются такими авторами как Ахмед Фатхи Бахнаси (1995), Джунди Абдель-Малек
(1992), Абдель-Кадер Ауда (1995), Абдель-Вахаб Халлаф (1989), Ясин Омар Юсеф (2012).
Абдалла Ахмед Аль-На-им (2017), Абдель-Вахаб Хомад (2009), Ахмед Фатхи Бахнаси (2006)
и другими.
Научная новизна работы состоит в систематизации
информации о развитии современных мусульманских идейных течений, проблемах и перспективах
их развития.
Теоретическая и практическая
значимость
обусловлена возможностью использования в образовательном процессе при изучении современных
мусульманских идейных течений.
Структура работы представлена введением, двумя
главами, объединяющими четыре параграфа, заключением, списком источников и литературы.
Заключение:
Сфера религиозных
отношений — это очень тонкая материя, на протяжении веков люди проливали кровь за
веру, поэтому в каждом индивидуальном случае требуется индивидуальный подход, например,
христиане откровенно смеются над буддистским многобожием и ходят к ним в храм как
на экскурсию, позволяя себе фотографироваться на фоне их божеств и комментировать
все это, при этом если перевернуть ситуацию с точностью до наоборот, то в России
различные вольности в храме могут привести к административному, а иногда и уголовному
делу.
Таким образом,
налицо двойные стандарты, что недопустимо в многонациональной стране и может служить
причиной межрелигиозных конфликтов, которые вполне можно пресечь на корню, повышая
культурный уровень граждан, вырабатывая в них терпимость и толерантность.
Проводя оценку
эффективности политической интеграции мусульман в странах Европы, важно отметить,
что европейские власти оказались перед сложностями в решении двух задач, которые
взаимно противоречат: учитывание социальных и культурных интересов новых граждан
и реагирования на запросы, связанные с ростом настроений против иммигрантов в сообществе.
Ответом на данную дилемму может быть отхождение от некоторых слагаемых традиционной
либерально-демократической системы в отношениях с иммигрантами.
Первый фактор
— религиозный фанатизм, который лежит в основе международного терроризма. Говорят,
что молодые мусульмане, которые добровольно берут на себя роль самоубийц-бомбометателей,
верят в то, что, принеся себя в жертву исламу, они сразу же попадут в рай. Данная
трактовка более действенна, чем может показаться сначала.
Роберт Джей Лифтон,
доктор, психиатр, который изучал некоторые террористические движения, уверяет, что
идеология, которая как правило управляет подобными движениями, имеет «апокалиптический»
характер.
Отражением этого
служит убежденность террористов в том, что обществу нужны радикальные перемены,
которые могут быть проведены только путем очищения, невозможного без смертоубийств
и насилия.
Мусульманские
террористы современности верят в божественное благословение собственных действий,
поскольку уверены, что лишь при использовании насилия возможно избавиться от источаемого
Западом зла, которое проникает уже и в ислам. Подобную позицию можно считать проявлением
религиозного фанатизма, но независимо от того, является ли это правдой или нет,
подобные убеждения и настроения не только являются устойчивыми, но и очень опасными.
Достаточно заметить, что предотвращение инспирируемых ими террористических актов
— дело исключительной сложности.
Исходя из вышесказанного
важно сделать вывод, что проблемы миграции и исламизации в данный момент времени
стоят достаточно остро и требуют не только непрерывного надзора, но и усиленной
борьбы, если человечество не желает утраты христианской цивилизации и европейской
расы в целом.
Также необходимо
отметить низкую рождаемость в европейских семьях, разрешение однополых браков как
результат сексуальной революции, абортов (практически во всем исламском мире такие
деяния караются смертной казнью), рост употребления синтетических наркотиков, которые
ведут к необратимым мутациям в генах, распространение атеизма, гедонизма (влечения
к наслаждениям) и так далее.
И на фоне вышеуказанного
для исламских семей остается характерной высокая рождаемость (в среднем 6,7 ребенка
в семье), поддержание духовного и физического здоровья, соблюдение нравственных
устоев.
Таким образом,
одной из главных угроз европейскому сообществу сейчас является растущая экспансия
ислама, вызванная миграцией, а также исламский экстремизм.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ
МУСУЛЬМАНСКИХ ИДЕЙНЫХ ТЕЧЕНИЙ 1.1. Предпосылки и разделение
ислама на идейные течения Слово «Ислам»
означает «подчинение воле Бога». Последователи ислама называются мусульманами.
Мусульмане монотеистичны
и поклоняются одному, всеведущему Богу, который в арабском языке известен как Аллах.
Последователи
ислама стремятся жить жизнью полного подчинения Аллаху. Они верят, что ничто не
может произойти без разрешения Аллаха, но у людей есть свободная воля.
Ислам учит, что
слово Аллаха было открыто пророку Мухаммеду через ангела Гавриила.
Мусульмане верят,
что несколько пророков были посланы, чтобы научить закону Аллаха. Они уважают некоторых
из тех же пророков, что и Иудеи и христиане, включая Авраама, Моисея, Ноя и Иисуса.
Мусульмане утверждают, что Мухаммад был последним пророком.
Мусульмане совершают
богослужения в мечетях. Некоторые важные исламские святыни включают в себя храм
Каабы в Мекке, мечеть Аль-Акса в Иерусалиме и мечеть Пророка Мухаммеда в Медине.
Коран является
главным священным текстом Ислама. Хадис-это еще одна важная книга. Мусульмане также
почитают некоторые материалы иудео-христианской Библии.
Последователи
поклоняются Аллаху, молясь и читая Коран. Они верят, что будет Судный день и жизнь
после смерти[1].
Центральной идеей
в Исламе является «джихад», что означает «борьба». Хотя этот термин был использован
негативно в массовой культуре, мусульмане считают, что он относится к внутренним
и внешним усилиям по защите своей веры. Хотя и редко, это может включать в себя
военный джихад, если «справедливая война» необходима. [1] Колпашников В. М. О влиянии
радикальных течений ислама на мусульманскую молодежь России // Вестник Московсокго
государственного областного гуманитарного института. – 2018. — №1. – С. 11.