Курсовая с практикой на тему Современная бюджетная политика России и основные направления ее реформирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА И ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность государственного
бюджета, его функции, структура и методы сбалансированности
1.2 Понятие бюджетной политики и
принципы ее построения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Роль
бюджетной политики в регулировании социально-экономического развития
2.2 Анализ
эффективности бюджетной политики 2017-2019 годов
ГЛАВА 3. НЕОБХОДИМОСТЬ И СПОСОБЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Проблемы
и способы покрытия бюджетного дефицита.
3.2. Пути
развития и совершенствования бюджетной политики РФ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА И ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность государственного
бюджета, его функции, структура и методы сбалансированности
1.2 Понятие бюджетной политики и
принципы ее построения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Роль
бюджетной политики в регулировании социально-экономического развития
2.2 Анализ
эффективности бюджетной политики 2017-2019 годов
ГЛАВА 3. НЕОБХОДИМОСТЬ И СПОСОБЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Проблемы
и способы покрытия бюджетного дефицита.
3.2. Пути
развития и совершенствования бюджетной политики РФ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение:
В данной курсовой работа
исследовано понятие государственного бюджета и проблем его сбалансированности.
Бюджет — это финансовый
план государства, где расписаны расходы государства и предположительные доходы
на ближайший год. Если рассматривать бюджет, как самостоятельную экономическую
категорию, то государственный бюджет – это совокупность отношений , которые
складываются между государством и всеми субъектами различных форм
собственности, а также отдельными индивидами (гражданами государства), в связи
с формированием и использованием основного централизованного фонда денежных
средств государства для обеспечения его функционирования.
Не смотря на то, что
бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован,
часто возникает ситуация, когда доходы бюджета не покрывают всех расходов,
необходимых для осуществления государством или соответствующим субъектом своих
функций. Вследствие этого образуется бюджетный дефицит, отрицательно
сказывающийся на экономическом развитии страны. Он имеет преимущественно негативные
последствия. К основным причинам возникновения дефицита бюджета можно отнести
следующие: неэффективность структуры бюджетных расходов; сокращение налогов в
целях стимулирования экономики; увеличение затрат на содержание возрастающей
численности государственного аппарата; снижение эффективности общественного
производства; несовершенство финансовой системы страны и другие.
Дефицит – это превышение
расходов бюджета над его доходами. Бюджетным кодексом РФ определено, что ни
один из бюджетов бюджетной системы не может быть принят с дефицитом или
профицитом, федеральный бюджет должен включать дефицит в качестве балансирующей
статьи. Обозначены причины возникновения бюджетного дефицита: неэффективность
структуры бюджетных расходов; сокращение налогов в целях стимулирования
экономики; увеличение затрат на содержание возрастающей численности
государственного аппарата; снижение эффективности общественного производства;
несовершенство финансовой системы страны и другие. К настоящему времени
определились три основных подхода к регулированию бюджета. Первый подход связан
с ориентацией на достижение ежегодной сбалансированности бюджета, что означает
объявление обеспечения его сбалансированности постоянной самодовлеющей целью
государственных финансов. Второй подход сориентирован на достижение
сбалансированности федерального бюджета в рамках экономического (делового)
цикла. В данном случае допускаются годовые дефициты и профициты бюджета, а
фискальная политика используется государством одновременно как инструмент и
антициклического регулирования, и балансирования бюджета в долгосрочном
периоде. Третий подход базируется на идее функциональных финансов, суть которой
сводится к тому, чтобы фискальная политика рассматривалась всего лишь в
качестве инструмента экономической политики сбалансированного развития
народного хозяйства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность
государственного бюджета, его функции, структура и методы сбалансированности
государственного бюджета, его функции, структура и методы сбалансированности
Центральное место в любой
финансовой системе занимает бюджет (от английского слова budget – кошелек, сумка). Так в Англии в
Средние века под словом «бюджет» понимали, как отчет канцлера Казначейства
(министра финансов) в Парламенте счетов. В этом документе были отражены цифры
об истекшем финансовом годе и планы на следующий. На сегодняшний день в
российском законодательстве понятие бюджет определено следующим образом:
«Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций государства и местного
самоуправления». [1]
В зависимости от
территориального устройства страны выделяется несколько уровней бюджета. В
унитарных государства бюджет имеет два уровня:
—
государственный;
—
местный.
Примерами таких государств
служат Япония, Франция, Украина. В странах с федеративным устройством
выделяется уже три уровня бюджета:
—
федеральный;
—
субъектов;
—
местный.
Такого типа являются
страны Россия, Канада, Германия. Также к бюджету относятся внебюджетные
государственные фонды. [6]
Если же рассматривать
конфедерации, то бюджет там складывается с общих взносов государств, который
расходуется на цели данного союза. На ряду с этих у стран участников существуют
свои суверенные бюджеты.
Государственный бюджет вместе
бюджетной системой государства представляют собой совокупность экономических
отношений, которые возникают при распределении внутреннего валового продукта. Бюджет – это инструмент государства, с помощью
которого мобилизуются денежные средства со всех секторов экономики для
проведения внутренней и внешней политики государства.
При рассмотрении
государственного бюджета с точки зрения экономической категории можно
сформулировать следующее определение. Государственный
бюджет – это совокупность отношений, которые складываются между государством и
всеми субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами
(гражданами государства), в связи с формированием и использованием основного
централизованного фонда денежных средств государства для обеспечения его
функционирования. [4]
Отношения, складывающиеся
у государства с организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными.
Данный отношения характеризуются следующими признаками:
—
это экономические отношения;
—
носят денежный характер;
—
носят распределительный характер;
—
связаны с формированием и использованием
денежных фондов.
Важно, бюджетные
отношения имеют объективный характер. Это обусловлено тем, что в руках
государства сосредотачиваются внутренний валовый продукт и часть национального
дохода, необходимые для расширенного воспроизводства в масштабах государства и
удовлетворение экономических, социально-культурных потребностях граждан,
поддержание функционирование государственного аппарата страны. Бюджетные
отношение напрямую связаны с функционированием государства, однако они являются
элементом базиса общества, а не надстройки.
Бюджетные отношение –
часть экономической структуры общества. Они обусловлены тем, что для
существования государства и осуществления им своих функций необходима
материально-денежная база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения
приобретают материально- вещественную форму и отражаются в государственном бюджете.
[14]
Так как государственный
бюджет является основным элементом бюджетных отношений, а следовательно и
финансовых (бюджетные отношения входят в финансовые), то он, наделен
характеристиками, как экономическая категория, присущими и финансам в целом.
Однако бюджет имеет свои особенности.
—
С помощью государственного бюджета
происходит перераспределение денежных средства для финансового регулирования
различных секторов экономики. Меняя налоги, их ставки и изменяя статью расходов
государство может влиять на общественные процессы. Так бюджет выступает в роле
инструмента финансовой политики государства.
—
Для
эффективного влияния на экономическую ситуацию в стране в условиях рыночной
экономики государство должно координировать денежно-кредитную, финансовую и
валютную политику.
—
Распределение бюджета занимает центральное
место в составе государственных финансов, так как оно бюджет занимает ключевое
место в сравнении с другими звеньями.
Сущность государственного
бюджета как самостоятельной экономической категории заключается в его функциях:
—
перераспределение национального дохода и
внутреннего валового продукта;
—
государственное регулирование и
стимулирование;
—
контроль за формированием и использованием
центрального фонда денежных средств;
—
развитие социально сферы жизни общества.
Лишь в недавние годы понятие
государственного бюджета получило свое признание как самостоятельной
экономической категории с позиции экономической сущности, а с точки зрение
законодательного установления финансовой базы государства – как его финансовый
план.