Регионоведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности внедрения целевых моделей по улучшению инвестиционного климата в городе (на усмотрение автора)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
внедрения целевых моделей по улучшению инвестиционного климата в городе. 5

1.1.   Понятие целевых моделей и их виды.. 5

1.2.   Сравнительный анализ практик по
улучшению инвестиционного климата и эффективность их реализации. 8

1.3.   Зарубежные подходы и практики
улучшения инвестиционного климата в городе. 11

Глава 2. Оценка и улучшение
инвестиционного климата на основе внедрения целевой модели. 19

2.1. Анализ инвестиционного
климата. 19

2.2. Разработка и предложения
по внедрению целевой модели по улучшению инвестиционного климата. 26

2.3.   Факторы эффективности внедрения
целевой модели по улучшению инвестиционного климата. 29

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Инвестиционный потенциал представляет собой
фундаментальное условие того, чтобы достичь высокие показатели
социально-экономической динамики и преодолеть кризисные явления. Инвестиционная
деятельность представляет собой одну из наиболее существенный аспект деятельности
каждых регионов.

Причины, из-за которых предопределяется потребность
инвестиций, заключаются в том, чтобы обновить имеющуюся материально-техническую
базу, наращивать объемы производства, в том числе, всесторонне развивать
инновационную сферу, обеспечивающая возможности освоения нового вида
деятельности и создать усовершенствованную продукцию. Именно по этой причине
одним из основных аспектов интенсивной социально-экономической динамики региона
заключается в том, чтобы активизировать инвестиционные процессы.

В современных рыночных условиях инвестиции представляют
собой одно из ключевых источников экономической динамики. От того, насколько
рационально используется зависят производственные потенциалы регионов,
воспроизводственные и отраслевые структуры общественного производства.

На современном этапе экономика Краснодара переживает
серьезные по масштабам и глубине преобразования. Сформировавшиеся в регионе
экономические условия пока еще не отличаются реальными предпосылками для
самоактивизации инновационных и инвестиционных процессов. Не создан стабильный
экономический интерес к развитию производственного потенциала, нет механизма
наращивания инвестиционных ресурсов для сектора производства, отсутствует рациональное
распределение инвестиций между центром и муниципальными
образованиями, не выработаны инвестиционные
институты, способные аккумулировать эффективный инвестиционный процесс и
межотраслевой переход капитала на территории региона.

Актуальность. Перечисленные проблемы являются весьма
актуальными, а исследование механизмов формирования и рационального
использования инвестиционного потенциала региона может стать оптимальным
способом их решения.

Целью работы является изучение особенностей
внедрения целевых моделей по улучшению инвестиционного климата в городе на
примере Краснодара.

Задачи:

Предметом работы является сущность, особенности
целевых моделей инвестиционного климата на примере Краснодара.

Объектом работы является инвестиционный климат
Краснодара.

Методами исследования являются методы анализа и
синтеза, методы классификации и сравнения, описания. Информационной базой
исследования являются нормативно-правовые документы, учебные пособия,
периодические издания, Интернет-ресурсы.

Практическая значимость исследования состоит в
возможности использования его результатов органами регионального и муниципального
управления для успешной реализации мер инвестиционной политики и решения
вопросов повышения инвестиционного потенциала Краснодарского края.

Научная новизна. Совокупность экономических, социальных,
правовых и этнокультурных, организационных и политических предпосылок, и
образует инвестиционный климат региона. Изучения данных процессов очень
значимо, потому что для Российской Федерации свойственны существенные
расхождения в инвестиционном климате субъектов Российской Федерации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе рассмотрены теоретические основы оценки и
развития инвестиционного потенциала, проведен анализ основных показателей
инвестиционного сферы Краснодарского края на современном этапе, выявлены основные
проблемы и конкурентные преимущества региона, предложен ряд мероприятий по
развитию инвестиционного потенциала.

Инвестиционный потенциал региона является не
простой, а определенным образом упорядоченной совокупностью инвестиционных ресурсов,
сосредоточенных на конкретной территории, позволяющей достичь желаемого эффекта
при их использовании. Необходимость развития инвестиционного потенциала каждого
региона очевидна. Потому что, в конечном счете, это способствует привлечению
внимания инвесторов к региону, дает возможность более эффективно лоббировать
свои интересы, совершенствовать инвестиционный климат, получать основные
ресурсы для экономического развития региона, становиться кадровым резервом федеральной
элиты.

Более того, продвижение инвестиционного потенциала регионов
— перспективный путь преодоления трудностей в привлечении инвестиций в Россию в
целом. И ведущая роль в этом принадлежит региональной социально-экономической и
структурно-инвестиционной политике.

На современном этапе Краснодарский край – это
регион, стремящийся идти по пути интенсивного развития в области инвестиционной
привлекательности, активизации социальной сферы и производственного сектора.
Правительство области настроено на развитие взаимовыгодного сотрудничества и
готово оказывать содействие как зарубежным, так и российским инвесторам,
заинтересованным в налаживании прочных контактов и приобретении надежных
партнеров.

Имеется и ряд проблем, а именно: малая доля высококвалифицированных
специалистов в общей численности квалифицированных сотрудников, отставание по
индикаторам технологического развития, низкая инновационная активность
предприятий, низкая перспективная конкурентоспособность сельского хозяйства
ввиду недоинвестированности данной отрасли и здесь же – низкая производительность
труда и низкий уровень технологичности производства.

Текущая ситуация характеризуется некоторым
ослаблением позиций Краснодарского края в рамках инвестиционной
привлекательности при сохранении значительного потенциала в ряде ключевых сфер,
способствующих формированию благоприятного инвестиционного климата.

Исходя из выявленных проблем и перспективных
направлений, разработаны следующие мероприятия, ориентированные на развитие инвестиционного
потенциала Краснодарского края:

1) привлечение и сопровождение инвестиционных
проектов;

2) формирование высококвалифицированного рынка труда
и его инвестиционная ориентированность;

3) кластеризация инфраструктурного,
научно-образовательного и производственного потенциалов, что является наилучшей
формой кооперации,
способствующей
усилению конкурентных преимуществ организаций и создающей уникальные
региональные компетенции;

4) инновационная активность – для формирования
технологического лидерства и глобальной конкурентоспособности региона.

Как итог успешной реализации предложенных
мероприятий, доля Краснодарского края в федеральной экономике неизбежно
возрастет, вследствие чего произойдет усиление статуса как региона ЮФО; будет
преодолена технологическая отсталость промышленных организаций по сравнению с
ведущими российскими производителями.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты внедрения целевых моделей по
улучшению инвестиционного климата в городе

 

1.1.        
Понятие целевых моделей и их виды

 

Целевые модели – являются новым инструментом, комплексом
факторов того, чтобы обеспечить благоприятный инвестиционный климат по заданным
приоритетным направлениям, для каждого из которых определяются целевые
состояния и показатели оценивания уровня его обеспечения. Проведение моделей, в
основном связана с правовым регулированием. Использование целевой модели
заключается в том, что региональный проектный офис получат не только описание
успешной региональной практики, но и систему факторов, представляют собой
неотъемлемое условие того, чтобы формировать благоприятный инвестиционный
климат.  

Можно выделить десять показателей, по которым ухудшаются
и определяются следующие приоритетные направления того, чтобы улучшить инвестиционный
климат[1]:

− институт и инструмент для того, чтобы развивать
благоприятный инвестиционный климат регионального уровня (совершенствовать и
внедрять положения региональных инвестиционных стандартов);

− государственный кадастровый учет недвижимого
имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с
ним;

− регулировать градостроительную деятельность и
улучшать предпринимательский климат в сфере строительства;

− технологическим образом присоединить энергопринимающие
устройства потребителей электрической энергии к электрическим сетям;

− технологическим образом присоединить объекты
капитального строительства к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и
водоотведения;

− оптимизировать контрольно-надзорную деятельность;

− стимулировать развитие малого предпринимательства.

На основе приоритетных направлений распоряжением
Правительства РФ[2] утверждены
двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения
инвестиционной привлекательности в субъектах РФ. Для каждого региона составлен
точный профиль соответствия целевой модели, сформированы рекомендации по исправлению
ситуации и ссылки на конкретные успешные практики, на основе которых в каждом
субъекте утверждены свои региональные «дорожные карты».

Процесс внедрения целевой модели заключается в том,
чтобы координировать и систематизировать взаимодействие не только органа власти
всех уровней, но и ресурсоснабжающей организации, саморегулируемой организации
и кадастрового инженера. Функции проведения мониторинга выполнения показателей
целевой модели в субъектах РФ осуществляет региональная экспертная группа, на
федеральном – федеральная рабочая группа.

Основной инструмент того, чтобы планировать,
организовать работу внедрения показателей целевой модели, осуществлять
мониторинг актуальности статуса и контролировать на всех этапах реализованного
проекта заключается в системе «Region-ID» в Интернете.

С помощью системы обеспечивается информационные
взаимодействия всех сторон того, чтобы внедрить целевые модели в реальном
времени, фиксировать результаты достижения целевого значения и их оценить
федеральной рабочей группой и региональным экспертом. Описываемые формат
представляет собой эффективный в первую очередь благодаря объективному
результату.

Состав региональных экспертных групп независим по
отношению к органам власти субъекта РФ. При этом оценки, замечания и
предложения, поступившие от региональных экспертных групп, проверяются и
рассматриваются федеральными рабочими группами.

Итог внедрения целевой модели подводят каждый год, и
с точки зрения достигнутого результата формируют градацию регионов на четыре
группы[3]:

1) регион-лидер;

2) регион с уровнем выше среднего;

3) регион с низким уровнем достижения;

 4) регион с
крайне низким уровнем достижения.

Факторы, из-за которых тормозится внедрение целевых
моделей, заключаются:

¾   В высокой стоимости цифровизации услуг в
градостроительной сфере;

¾   В невозможности того, чтобы разработать и внедрить
информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (далее –
ИСОГД) в электронной форме и ее дальнейшая интеграция с региональным порталом
государственных и муниципальных услуг.

Отсутствие
в федеральном законодательстве императивной нормы о внедрении в субъектах
Федерации ИСОГД не позволяет внести в государственные программы субъектов РФ
мероприятия о ее внедрении, финансируемые за счет бюджетных средств. Следует
отметить, что в целом по России наблюдается низкая степень достижения
показателей по указанной целевой модели. Данное обстоятельство опосредовано
отсутствием у муниципалитетов финансовой возможности на подготовку проектов
документов территориального планирования.



[1] Мирзабекова М Ю. Оценка
эффективности инвестиционного проекта // Инновационная наука. – 2016. — №1. –
С. 140-145

[2] Распоряжение Правительства РФ от
31.01.2017 N 147-р (ред. от 19.04.2019) <О целевых моделях упрощения
процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов
Российской Федерации>

[3] Гегедюш Н. С. Целевые модели как
инструмент формирования благоприятного инвестиционного климата в субъекте
Российской Федерации // Вестник Поволжского института управления. – 2018. — №2.
– С. 11-19

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы