Курсовая с практикой на тему Совершенствования организации труда на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации труда на предприятии 5
1.1 Сущность организация труда и ее задачи 5
1.2 Принципы организации труда 16
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «МАЭСТРО» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика 20
2.2 Экономическая характеристика предприятия 20
3 Анализ организации труда в ООО «Маэстро» 29
3.1 Разделение и кооперация труда 29
3.2 Организация и обслуживание рабочего места 29
3.3 Условия труда 30
3.4 Дисциплина труда 32
3.5 Повышение квалификации кадров 35
3.6 Нормирование и стимулирование труда 35
4 Разработка мероприятий по совершенствованию организации труда в ООО «Маэстро» 37
4.1 Характеристика мероприятий по улучшению организации труда на предприятии 37
4.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 39
Заключение 43
Список использованных источников 46
Введение:
В условиях развития конкуренции особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, которые позволяют повысить социально-экономическую эффективность предприятия.
Особое значение также придается повышению уровня работы с кадрами с использованием накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Одним из важнейших вопросов в деятельности предприятия является организация работы персонала. Опыт российских компании показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
Актуальность изучения данной темы определяется неразрывной связью организация труда с эффективностью производства. Остается неизменным влияние организованного труда на достижение высоких результатов в деятельности предприятия. С развитием технологий и конкуренции вопросы реализации резервов предприятия, рост производительности труда, результативность труда приобретают большее значение. Целью работы является анализ совершенствования организации труда на предприятии. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты организации труда на предприятии.
2. Изучить организационно-экономическую характеристику ООО «МАЭСТРО».
3. Проанализировать организацию труда в ООО «МАЭСТРО».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию организации труда на предприятии.
Объектом исследования является ООО «МАЭСТРО». В качестве предмета работы выступает совершенствование организации труда в ООО «МАЭСТРО».
Заключение:
Организация труда представляет собой деятельность на постоянной основе в рамках осуществления управленческих функций предприятия в рамках создания, поддержания, упорядочения и развития системы организации труда, по ее преобразованию на основе оргнововведений, целью которой является создание организационных условий, необходимых для достижения высокой социально-экономической результативности трудовой деятельности. Нормативно-правовая основа организации труда представлена Трудовым кодексом РФ, межотраслевыми правилами по охране труда, типовыми инструкциями по охране труда, отраслевыми правилами по охране труда, типовыми инструкциями по охране труда, правилами безопасности, правилами устройства и безопасной эксплуатации и пр., а также локальными нормативными актами.
Система управления персоналом компании включает следующие элементы:
— отбор и прием нового сотрудника (при освобождении должности, планирование потребности в персонала отсутствует);
– адаптация нового сотрудника, текущая трудовая деятельность;
– оплата труда и поощрение сотрудников;
– оценка деятельности каждого сотрудника непосредственным руководителем;
– обучение и повышение квалификации сотрудников на основании решения непосредственного начальника, для повышения профессионального уровня сотрудников направляют на повышения квалификации, семинары, курсы дополнительной подготовки;
– внутрифирменное передвижение сотрудников по решению директора компании;
– увольнение в случае неоднократном нарушении трудовой дисциплины или неоднократном невыполнении должностных обязанностей.
Анализ системы профессионального дополнительного обучения кадров в ООО «Маэстро» показал, что руководство компании не уделяет значительного внимания работе с кадрами в плане обучения и повышения квалификации, так как уровень затрат на обучение весьма низкий и сокращается в 2016-2018 гг. Тем не менее персонал компании регулярно проходит повышение квалификации. Система подготовки и повышения квалификации кадров основана на очной форме обучения, то есть с отрывом от работы.
Общие затраты на организацию профессионального обучения управленческих кадров компании за 2016-2018 гг. снизились на 20,3% и составляют по итогам 2018 г. 130, 3 тыс. руб. Учитывая, что стоимость на оплату непосредственно на обучение снижается (на 32,8%), увеличение затрат обусловлено значительной величиной транспортных расходов и затрат на проживание. Совокупный объем затрат на проживание и транспорт по итогам 2018 г. составляют 53,2% от общей величины затрат на обучение
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты организации труда на предприятии
1.1 Сущность организация труда и ее задачи
Организация труда — это деятельность, одна из управленческих функций, часть управления предприятием (организацией) по созданию, поддержанию, упорядочению и развитию системы организации труда, по ее преобразованию на основе оргнововведений. Данная деятельность должна осуществляться как постоянный процесс, а не как единовременные разрозненные действия. В этом суть так называемого процессного подхода к организации труда.
Цель организации труда как управленческой деятельности — создание организационных условий, необходимых для достижения высокой социально-экономической результативности трудовой деятельности. Реализация данной цели обеспечивается решением конкретных задач, подразделяемых на:
1. Экономические (снижение трудозатрат на производство работ и продукции, повышение производительности труда, экономичное использование производственных фондов, материалов, сырья, обеспечение высокого качества работ и продукции, снижение издержек производства, повышение конкурентоспособности и т.п.);
2. Социальные (создание благоприятных условий трудовой деятельности работников, сохранение их здоровья, повышение содержательности и привлекательности труда, рациональное и более полное использование и развитие трудового потенциала, обеспечение удовлетворения разнообразных потребностей персонала и т.п.).
Направления деятельности по организации труда (направления НОТ) соответствуют названным выше элементам системы организации труда.
Значение организации труда вытекает из содержания решаемых ею задач. В экономическом плане организация труда — это средство предотвращения возможных диспропорций между уровнем развития технологии производства и техники, с одной стороны, и уровнем организации живого труда — с другой.
Рассматривая управление персоналом организации и с научной точки зрения, и с точки зрения практического применения, можно говорить, что это область, для которой характерно наличие самых разнообразных подходов и концепций. Так с точки зрения теоретико-методологических подходов к процессу управления персоналом сформировались такие школы, как: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа). Целесообразно кратко представить эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом.
«Экономический человек» – этот подход относится к школе научного управления (1885-1920). К основным признакам такого подхода к управлению персоналом относится: отсутствие прав наемных работников, минимизация затрат на рабочую силу, жёсткая регламентация работ, нормирование труда и соответствие условий труда и функций психофизиологическим особенностям работника. Типичный стиль управления при таком подходе – авторитарный с ориентацией на достижение целей предприятия.
«Психологический человек» – это подход, так называемой, административной школы (1920-1950). Предполагает ориентацию на работника, который должен быть довольным, и тогда он будет продуктивнее работать. Приветствуется в рамках данного подхода при управлении персоналом ориентация на малые группы, снятие напряженности и устранение конфликтов. Также применяются принципы коллективизма, лояльности и участия в принятии решений. Таким образом, стиль управления предполагает формальное и неформальное лидерство и ориентацию на человека.
«Профессиональный человек». Согласно положениям подхода к управлению персоналом школы психологии и человеческих отношений (1950-1970), работника необходимо вовлекать в дела фирмы. Знания должны быть практичными. А вся человеческая энергия должна быть мобилизирована. Происходит признание работника как важнейшего капитала и актива компании. Должна развиваться система социальных гарантий и обеспечиваться кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархической структуры.