Управление социальным развитием организации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование условий труда, быта и досуга работников предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования организации труда, быта и досуга персонала организации 6
1.1. Сущность, значение и содержание организации труда персонала 6
1.2. Методология оценки организации труда персонала 8
2. Анализ организации труда, быта и досуга в сети медицинских учреждений «МЕДСИ» 13
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 13
2.2. Анализ организации условий труда в организации 15
3. Направления совершенствования организации труда, быта и досуга в сети медицинских учреждений «МЕДСИ» 21
3.1. Разработка предложений по устранению выявленных недостатков в системе управления «МЕДСИ» 21
3.2. Экономическая оценка эффективности мер по совершенствованию менеджмента в «МЕДСИ» 24
Заключение 27
Список использованных источников 30

 

  

Введение:

 

Актуальность работы продиктована тем, что уровень здравоохранения имеет решающую роль в обеспечении качества жизни населения, которое в современных условиях экономики является одной из ключевых оценок условий жизнедеятельности населения любого государства. Данный фактор оказывает серьезное влияние на оценку уровня конкурентоспособности страны на мировом уровне.
Для развития современной экономики требуется высококвалифицированная рабочая сила, при этом труд работников требует достойного вознаграждения. В свою очередь, посредством доходов населения происходит формирование платежеспособного спроса, являющегося главной движущей силой роста экономики. Следовательно, уровень качества жизни является не только результатом, но и необходимой предпосылкой и целью экономического роста. Этот вывод предопределяет задачу совершенствования менеджмента медицинских организаций в категорию приоритетных.
Медицинская деятельность представляет довольно специфическую часть непроизводственной сферы, а медицинская услуга имеет отличия от любой другой услуги, соответственно, менеджмент в медицинской организации также имеет свои особенности.
Основная цель менеджмента в медицинской организации заключается в наиболее эффективном достижении целей организации при повышении качества лечебно-профилактических мероприятий и рациональном использовании ресурсов.
Сложность менеджмента медицинской организации обусловлена спецификой объекта управления, состоит в особой ответственности принимаемых решений, от которых зависит жизнь и здоровье людей; трудности, а иногда и невозможности предвидения отдаленных последствий принимаемых решений и исправления неверных управленческих решений.
Для организации труда персонала проблемы рационализации считаются предметом исследования науки и повседневной практической работой для специалистов организации. Менеджер по работе с персоналом может быть не эффективным в своей работе, не владея теоретическими познаниями и практическими способностями в области организации труда персонала в организации, ведь организация труда персонала в нынешнее время становления социально-экономических систем очень актуальна.
Уровень удовлетворения собственных потребностей сотрудников на их рабочем месте в организации является одним из главных факторов повышения качества жизни с развитием рынка труда. Это понятие характеризует степень и уровень благосостояния, общественного и духовного становления человека.
Задачи управления внутренними процессами организации делаются все более сложными, увеличивается социальная ответственность сотрудников, поэтому вопросы организации труда, с его верной постановки вопросов имеют большую значимость для современного общества. Для этого увеличивается значимость этих внутриличностных свойств сотрудника, как сознательность, ответственность, дисциплинированность и обязанность, повышение его квалификации, отчетливым представлением собственной актуальной позиции и корпоративной цели, убежденности в полезности конечного ее итога для обеспечения необходимого уровня научной организации труда. Понимание надобности интенсификации производительности труда, учета проведенной работы, соблюдения распорядка и режима работы инициирует творческую активность сотрудников.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию условий труда, быта и досуга работников предприятия (на примере медицинской организации «МЕДСИ»).
В курсовой работе для решения этих целей необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы организации труда, быта и досуга персонала в организации и выявить ее сущность;
— изучить критерии и методы оценки условий и организации труда персонала на предприятии;
— дать краткую характеристику медицинской организации «МЕДСИ»;
— выделить проблемы организации труда персонала в медицинской организации «МЕДСИ»;
— разработать рекомендации по совершенствованию организации труда персонала в медицинской организации «МЕДСИ».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ключевая цель функционирования всех медицинских учреждений определяется той ролью, которую данные организации играют в обществе и состоит в обеспечении населения качественной и своевременной медицинской помощью. Таким образом, с учетом вышеизложенного возможно определение следующих стратегически важных направлений в сфере управления учреждениями здравоохранения. Во-первых, это структурная реорганизация, предусматривающая расширение мощностей, позволяющих оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь высоких стандартов качества. Во-вторых, реализация трудового потенциала в рамках кадровой политики, построенной на современных принципах менеджмента.
Исследуемое учреждение «МЕДСИ» имеет огромное значение для Москвы и России в целом.
В целом анализ и оценка управления «МЕДСИ» показывает, что
— предприятие эффективно управляет своими ресурсами, что отражается на выполнении плановых показателей государственного задания, роста и стабильности численности организации, росте индекса удовлетворенности пациентов. Рост средней заработной платы так же выше, чем в среднем по РФ (14,1% против 9,8%);
— в «МЕДСИ» недостаточно формализованы процессы управления, что создает дополнительные трудности. Необходимо четко регламентировать процессы управления путем создания формализованных документов.
— преобладает авторитарный стиль управления. В дальнейшем, две эти проблемы могут отрицательно сказаться на морально-психологическом климате, привести к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
— слабо развита корпоративная культура, что способствует отсутствию единства и сплоченности коллектива, четко выраженной ориентации на общий результат, непониманию целей и задач своей профессиональной деятельности.
— слабо применяются информационные технологии для снижения интенсивности и загруженности работников.
При сравнении профильных результатов «как есть» и «как будет» диагностике организационной культуры видно, что присутствует недовольство бюрократическим стилем лидерства, который работники «МЕДСИ» хотели бы видеть наиболее гибким, соответствующим адхократической организационной культуре. В учреждении отсутствуют мотивационные механизмы, которые бы стимулировали сотрудников на инновационные преобразования, рост профессионализма, самосовершенствование и др. В связи с этим, возникает конфликт новых управленческих практик и традиционных отношений между сотрудниками и менеджментом компании.
По итогам исследования можно сделать выводы, что:
1) реализация проекта по совершенствованию корпоративной культуры позволит предприятию разработать эффективную стратегию, которая приведет к дальнейшему эффективному функционированию в условиях благоприятного внутреннего психологического климата;
2) передовые технологии способствуют оптимизации пациентопотока в учреждении.
Соответственно, предлагаемые мероприятия состоят в следующем:
— формализация процедур соблюдения санитарно-эпидемиологического режима и правил проверок данного режима;
— развитие корпоративной и организационной культуры учреждения;
— применение информационных технологий для оптимизации маршрутизации пациентов.
В связи с невозможностью получения прямого экономического эффекта, выраженного в росте прибыли и рентабельности, обусловленной спецификой бюджетного учреждения здравоохранения, преимущества от реализации мероприятий по совершенствованию управления в «МЕДСИ» можно классифицировать следующим образом:
— укрепление имиджа медицинского учреждения, что выражается в увеличении доверия населения, профессиональных органов, инвестиционных компаний, страховых компаний при оформлении соответствующих договоров страхования, появлении преференций при участии в тендерах;
— совершенствовании менеджмента, что выражается в улучшении управляемости клиники за счет четкого распределения полномочий и ответственности персонала, повышения лояльности персонала, оптимизации документооборота, непрерывном улучшении деятельности клиники.
— совершенствовании деятельности клиники, что выражается в улучшении качества предоставляемых медицинских услуг, оптимизации расходов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы совершенствования организации труда, быта и досуга персонала организации
1.1. Сущность, значение и содержание организации труда персонала

Для более высокой эффективности производства на предприятии главным фактором является организация труда по организационно–техническим причинам, которая соответствует уровню квалификации работников и его профессиональной подготовке, а также обеспечивающие нормальный уровень интенсивности труда санитарно-гигиенические условия труда.
С целью обеспечения рационального использования рабочей силы для достижения большего эффекта трудовой деятельности, организация труда персонала исследует формы и методы и кооперации труда, условия, режимы труда и отдыха, нормирование труда и иные формы и способы, которые выполняют внедрение рабочей силы с целью заслуги нужного эффекта трудовой деятельности.
Главную роль в организации труда выполняет и социально–психологический климат в коллективе, содействующий взаимодействию работников в процессе их работы. Необходимым условием считается жесткое соблюдение дисциплины, а также активность и инициативность работников.
Для решения проблем в научной организации труда необходим системный и комплексный подход в обеспечении необходимых условий и высокопроизводительного труда.
Для эффективного использования персонала необходимо создание этих критериев для главной цели организации труда, если не уделять этим моментам внимания, то продуктивность понижается. Организация труда держится на трех связанных друг с другом задачах: экономической, социальной и психофизиологической:
– экономические задачи направлены на использование трудовых и материальных ресурсов, увеличению производительности труд, улучшению качества и снижению себестоимости;
– социальные задачи ориентированы на благосостояние работника, удовлетворение потребностей, заботу об уровне жизни, защиту их интересов и условиях труда;
– психофизиологические задачи ориентированы увеличение культуры и эстетики труда, сохранение самочувствия персонала в процессе труда и привлекательности его работы.
Важными критериями организации труда менеджеров и руководителей считаются:
– организация рабочего пространства;
– самообразование;
– организация труда в аппарате управления (разделение труда; регламентация труда – установление и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов; выбор методов работы);
– организация труда в аппарате управления (выбор методов работы; регламентация труда – установление и соблюдение определенных правил, нормативов, инструкций; разделение труда);
– организация собственного труда сотрудника сферы управления (манера работы, рассредотачивание и планирование рабочего времени, управление потоком информации);
– организация применения средств вычислительной техники.
Организация труда персонала – это совокупность способов и форм соединения техники и людей в процессе труда для нужного эффекта трудовой деятельности.
Организация труда руководителя – внедрение действенной системы способов и методов работы в организации рабочего пространства, заслуги подходящих критерий труда и отдыха, планирования рабочего дня, ликвидации нерациональных рубежей выполнения дел и операций.
Организация рабочего пространства – совокупность событий по оснащению рабочего пространства способами и предметами труда и их размещению в конкретном порядке. [3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы