Управленческий учет Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование учета продаж продукции (работ и услуг)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические и методические основы организации учёта продажи продукции 5
1.1 Характеристика процесса продажи и его место в кругообороте средств организации 5
1.2 Теоретические основы учёта продаж 8
1.3 Нормативные документы, регулирующие учёт продажи 14
2 Состояние и пути совершенствования организации учёта продаж в «Аллегро+» 16
2.1 Финансово-экономическая характеристика «Аллегро+» 16
2.2 Организация аналитического и синтетического учёта продаж в «Аллегро+» 30
2.3 Учёт финансового результата от продажи продукции в «Аллегро+» 36
2.4 Совершенствование организации учёта продаж в «Аллегро+» 43
Выводы и предложения 48
Список использованной литературы 51
Приложения 53

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы «Совершенствование учёта продаж продукции (работ и услуг)» заключается в том, что учёт продажи продукции является одной из важнейших функций в системе управления компанией.
В процессе учёта продажи продукции компании собираются точные данные об объёмах выпуска и продажи готовой продукции, — это служит основой для планирования деятельности компании в перспективе, планирования объёмов производства готовой продукции и её продаж.
Основными показателями, характеризующими деятельность любого компании, являются объёмы производства готовой продукции, продаж, прибыли и качество произведенной продукции. Темпы роста объёмов производства готовой продукции, повышение её качества и объёмов продаж непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность компании в целом. Производство готовой продукции и её продажа компанией являются взаимозависимыми показателями.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства готовой продукции, и он определяет объём продаж, а, наоборот, возможный объём продажи продукции является основой разработки производственной программы. Поэтому достоверность исчисления и распределения финансового результата становится важнейшей задачей бух. учёта.
Предмет исследования – продажи продукции.
Объект исследования – учёт продажи продукции в «Аллегро+».
Целью написания работы является раскрытие экономической сущности, изучение особенностей бух. учёта и разработка путей совершенствования учёта продаж продукции «Аллегро+».
Основные задачи курсовой работы следующие:
1) рассмотреть нормативное регулирование и экономическую сущность продажи продукции;
2) дать организационно-экономическую характеристику и осуществить анализ продажи продукции в «Аллегро+»;
3) изучить особенности бух. учёта процесса продажи продукции в «Аллегро+»;
4) разработать пути совершенствования организации бух. учёта процесса продажи.
В работе использовались такие методы исследования, как изучение специальной научной и учебной литературы, метод относительных и абсолютных величин, факторный анализ.
Методологической базой послужили труды таких ученых-экономистов в области бух. учёта, как Е.А. Кузьмина, Т.В. Сидорина, Г.А. Николаева, Л.П. Блицау, Е.П. Козлова и др., а так же нормативные документы (Положение по бух. учёту «Доходы организации» и «Расходы организации»), и периодические издания («Финансы», «Главбух»).
В процессе исследования использовалась следующая информационная база: бух. баланс, Устав компании, Приказ об учётной политике компании, регистры аналитического и синтетического учёта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, все задачи, поставленные в ходе написания курсовой работы, выполнены:
1) Рассмотрено нормативное регулирование и раскрыта экономическая сущность продажи продукции:
Основными нормативными документами, регламентирующими продажу товаров, являются Закон «О бухгалтерском учёте», Положения по бух. учёту «Расходы организации», «Доходы организации» и др.
В процессе продажи продукции принимаются решения и протекают процессы, необходимые для передачи права собственности на товары клиентам, после того как эти товары и услуги поступили в реализацию. Этот цикл начинается с соответствующего запроса клиента, а заканчивается преобразованием материала или услуги в дебиторскую задолженность и в конечном итоге в наличные средства.
Продажа товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки, актами о приемке товаров и т.д. Документальное оформление продаж осуществляется с помощью первичных документов (сч.-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые листы, журнал учёта счётов-фактур и др.).
Операции по отгрузке и продажи товаров отражаются по кредиту счётов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» в корреспонденции с дебетом сч. 90 «Продажи».
2) Дана организационно-экономическая характеристика компании «Аллегро+»:
«Аллегро+» — торговая организация, основными видами деятельности которой является торговля посудой и туристическими товарами. Основная цель деятельности «Аллегро+» — удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, реализуемых «Аллегро+», и извлечение прибыли.
По таким количественным и качественным показателям деятельности компании, как выручка, торговая площадь, численность работников, производительность труда, чистая прибыль, наблюдается рост, что говорит об эффективной финансово-экономической деятельности «Аллегро+».
В 2018г. по сравнению с 2016г., произошел прирост прибыли на 7%, что ниже темпов роста выручки (20,5%). Данная ситуация оценивается отрицательно, так как снижается рентабельность реализованной продукции. В целом прибыль от основной деятельности компании возросла на 3087 тыс. руб., в том числе за счёт увеличения прибыли от продаж на 1110 тыс. руб. (36%), за счёт снижения прочих доходов и расходов на 1949 тыс. руб. (63%) и за счёт уменьшения текущих налогов — на 28 тыс. руб. (1%).
3) Изучены особенности бух. учёта процесса продажи продукции в «Аллегро+»:
В «Аллегро+» для бух. учёта товаров и их продажи используют счёт 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». В бухгалтерской отчётности «Аллегро+» продажи отражаются в «Отчёте о прибылях и убытках» (форма № 0710002). Форма № 0710002 составляется по данным счётов 90, 91, 99.
В «Аллегро+» бух. учёт частично автоматизирован и ведется по журнально-ордерной форме учёта. Целесообразно полностью автоматизировать бух. учёт, так как это снизит нагрузку на работников бухгалтерии, снизит количество ошибок в бухгалтерском учёте.
Учёт товаров ведется по покупным ценам. Результат от реализации товаров определяется на сч. 90 «Продажи» как разница между продажной и покупной ценами товара и издержками обращения. Выручка в бухгалтерском учёте «Аллегро+» признается по методу отгрузки.
4) Разработаны пути совершенствования организации бух. учёта процесса продаж:
Для лучшего обслуживания покупателей «Аллегро+» целесообразно расширить залы образцов товаров, где организуется выставка товаров, ввести применение телефонных или письменных заявок.
Целесообразно применять прогрессивный метод поставки товаров со складов «Аллегро+» — метод стандартных поставок (нормативное снабжение), основанный на использовании планов-карт и обеспечивающий ритмичность завоза товаров в розничную сеть.
Бухгалтерии «Аллегро+» необходимо тщательно проанализировать, какой метод оценки стоимости проданных товаров (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения товаров – ФИФО) выгоднее использовать для максимизации размера выручки. Как показал проведенный анализ, с точки зрения максимизации прибыли предпочтительнее метод ФИФО, так как при оценке проданных товаров по данному методу, себестоимость минимальная. С точки зрения минимизации компаниям налоговых платежей предпочтительнее оценка стоимости проданных товаров по методу средней себестоимости, так как себестоимость будет максимальная. Следовательно, одним из направлений совершенствования учёта товарных операций может быть замена метода оценки проданных товаров на метод по средней себестоимости, так как налоговые платежи снизятся.
В результате введения в ассортимент новой товарной группы – газовые обогреватели — ожидается рост валовой прибыли в 2019г. на 16,93% или на 5 809 тыс. руб.
Применив все вышеуказанные мероприятия «Аллегро+» может значительно повысить эффективность своей деятельности, увеличив размеры получаемой выручки, а, следовательно, и прибыли от продажи товаров.
Подводя итоги по проделанной работе можно надеяться, что внесенные предложения по совершенствованию учёта и повышению выручки в «Аллегро+» окажут положительное влияние на всю работу компании в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.3 Нормативные документы, регулирующие учёт продажи

Основными регламентирующими документами учёта выпуска готовой продукции и её продажи являются:
1. ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.99г. №33н (в ред. от 09.12.2017г.):
В соответствии с ПБУ 10/99 величина оплаты или кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных организацией, или подлежащих к передаче .
2. Положение по ведению бух. учёта и бух. отчётности в РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. от 24.12.2018г.):
В соответствии с данным Положением товары компаний, занятых торговлей, отражаются в балансе по стоимости приобретения .
3. ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 06.05.99 г. №32н (в ред. от 08.11.2017г.):
В соответствии с ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности считается выручка от продажи товаров и продукции, от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг .
4. Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту операций приема, хранения, отпуска товаров в торговле от 10.07.1996г. №1-794/32-5 (ред. от 07.11.2012г.):
В данных рекомендациях, в п. 7, 7 описаны особенности учёта и порядок закупки продукции от населения.
5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995г. № 49:
В данном методическом указании по инвентаризации приведена унифицированная форма «Акта инвентаризации товаров отгруженных» (форма № инв-4 по ОКУД 0309004).
6. Методические рекомендации по использованию данных бухгалтерского учёта выручки с применением контрольно-кассовых машин от 18.08.1993г. (ред. от 12.09.2009г.):
В данных методических рекомендациях по использованию данных учёта выручки с применением контрольно-кассовых машин описан приём наличных денег от населения при осуществлении торговых операций, допустимые к использованию контрольно-кассовые машины и др.
С 1 января 2017г. в РФ произошел переход на международные стандарты аудита (МСА).
Согласно приказу Минфина РФ от 24.10.2016 г. № 192н и приказом Минфина от 09.11.2016 №207н с 1 января 2017 года на территории РФ ведутся в действия 48 документов, содержащих международные стандарты (МСА) .
Таким образом, основными регламентирующими документами бух. учёта выпуска готовой продукции и её продажи являются ПБУ 10/99, Положение по ведению бух. учёта и бух. отчётности в РФ, ПБУ 9/99, методические рекомендации по учёту операций приема, хранения, отпуска товаров (продукции) в торговле и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы