Курсовая с практикой на тему Совершенствование организационного поведения сотрудников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.1.Определение
и основные признаки организационного поведения. 5
1.2 Типология организационного
поведения. 11
1.3 Факторы, влияющие на
организационное поведение. 20
2.4. Исследование практики организационного
поведения в зарубежных странах…………………………………………………………………………….27
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ.. 31
2.1 Описание исследования и выбор
методики. 31
2.2 Анализ и интерпретация полученных
результатов. 34
2.3. Рекомендации по совершенствованию организационного
поведения сотрудников. 36
Заключение. 40
Список использованной литературы.. 42
Приложение. 44
Введение:
Актуальность исследования обусловлено большой социально-экономической
значимостью проблемы анализа и управления системой организационного поведения в
коммерческих организациях на современном этапе развития России. В условиях
растущей конкуренции и возрастания роли человеческого фактора успешность
управления организацией напрямую зависит от эффективности процессов
формирования, реализации и развития системы ее организационного поведения.
Организационное поведение — важная наука для любого
профессионала в области управления человеческими ресурсами. Эффективность его
деятельности и деятельности назначенной группы и, в конечном итоге,
эффективность достижения целей организации в целом зависит от того, как
руководитель оценивает текущую ситуацию и поведение персонала, принимает
правильные решения.
Организационное поведение — это сложная
прикладная наука, которая изучает человеческое поведение, чтобы определить
лучшие методы управления для достижения организацией своих целей. Развитие
организационного характера в настоящее время представляет собой интеграцию
соответствующих областей общей психологии, социальной и экспериментальной,
психологии управления, теории организации, социологии, политологии,
антропологии. В то же время организационное поведение использует мирские успехи
философии, логики, произношения, обучения, этики, права, а также способы
влияния на личность и организацию этики, искусства и т. д.
Именно искусство управления
поведением людей становится современным обществом принятия решений, которое
обеспечивает конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их
развития. По самой своей природе человеческие ресурсы сильно отличаются от
любых других ресурсов, используемых организациями, и, следовательно, требуют
специальных методов управления. Таким образом, научные принципы
организационного поведения и их практическое применение через управление
персоналом организации становятся важным аспектом в области управления.
выполнять управление
Объект исследования организационное поведение сотрудников поведения.
Предмет исследования – методы совершенствования системой
организационного поведения
Целью исследования является изучение факторов, влияющих на поведение сотрудника в
организации; дать рекомендации по корректировке поведения сотрудников.
На основании поставленной цели в работе решаются следующие
исследовательские задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты организационного
поведения;
— определить типологию организационного поведения;
— определить диагностику для
исследования организационного поведения;
— предложить рекомендации по совершенствованию
организационного поведения.
Методы исследования. В курсовом проекте применяются такие
общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, измерение, анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия и др.
Структура
исследования. Курсовой проект включает в себя введение, исследовательские
задачи, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В современной постоянно изменяющейся
обстановке единственным стабильным конкурентным преимуществом любой организации
является персонал. Это вызывает необходимость нового видения управленческих
отношений, основой которых должна стать организационная психология управления,
ориентированная на раскрытие человеческих ресурсов. Исследование
социально-психологических основ управления, формирование знаний и навыков в
области человеческого менеджмент оказывает большое влияние на повышение
эффективности управления организацией.
Менеджмент как наука существует уже
более 100 лет. И лишь только в последние 50 лет в управлении стали уделять
большее внимание человеческому фактору и изучать такие понятия как лидерство,
власть, неформальные организации. Учитывать элементы организационного
поведение людей и аспекты управленческого процесса. Одним из важных элементов
социально-психологической сферы менеджмента являются факторы, формирующие
организационное поведение сотрудников.
Выражение «организационное поведение»
имеет два значения.
Во-первых, — это комплексная научная дисциплина, которая изучает закономерности
и правила функционирования организаций, групп и отдельных людей внутри них.
Во-вторых, это реальное поведение
организации в социальной, технологической и экологической среде, ее
функционирование, взаимоотношения с другими организациями и отдельными людьми.
Другими словами, наука и ее предмет имеют одно и то же наименование.
Трудно не
заметить, что менеджеры все более активно используются данные о разнообразии
организационного поведения и личностных характеристик, предлагаемые
психологией. И традиционно большое внимание у менеджеров вызывают
психологические рекомендации об особенностях обращения с разными людьми.
Личностные параметры уже давно являются
значительными и успешно действующими критериями при отборе и найме сотрудников.
Личность рассматривается в качестве ключевого фактора для понимания отношения к
работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений.
Кроме того, личность рассматривается как центральный фактор в движущих силах
мотивации, в межличностных отношениях. Не существует единой теории, включающей
в себя все, что нам известно о таком понятии, как личность. Каждая теория и
каждый подход предлагает свой путь к изучению личности.
Изучение причины
определенного поведения сотрудника организации является важной задачей
руководителя. Ведь осведомленность о том, почему сотрудник малоэффективно
работает, постоянно опаздывает, не относится серьезно к выполнению поручных ему
дел, позволяет руководителю влиять на поведение сотрудника и менять его в
лучшую для организации и самого работника сторону. Все это возможно только при
использовании диагностики организационного поведения. Каждый сотрудник обладает
определенными индивидуальными характеристиками и их необходимо учитывать и
использовать в работе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1.Определение
и основные признаки организационного поведения Организационное поведение — это комплексное
приложение психологических, социальных и психологических, социальных,
организационных и экономических факторов, которые влияют и в значительной
степени определяют поведение и взаимодействия организационных органов:
отдельных лиц, групп, коллективов, друг друга и внешней среды 3; c.124]
Среди этих
факторов и факторов: статус, ответственность, личные качества, цели, интересы,
ценностные ориентации, мотивы, мотивации и т. Д.
Предметом
исследования организационного поведения являются модели (социальные,
психологические, социальные и психологические) поведения организационных
бизнес-организаций в контексте производства, обмена, использования, управления
и владения.
Что-то есть
сотрудники организации, бизнеса, учреждения.
Уровни
обучения поведению в организации[3;c.56]:
— личность;
— Группа;
—
организация.
Цели
организационного поведения:
—
разработка аналитических и эмоциональных методик анализа поведения человека в
организации;
— анализ
причин и действий (индивидуальных и групповых) людей в той или иной ситуации;
—
разработка определений и способов прогнозирования поведения людей в
организации;
прогнозировать и корректировать поведение
человека в организации;
— формирование навыков
управления поведением подчиненных и собственным поведением;
— создание организации,
работающей на принципах сотрудничества и сочетания корпоративных, групповых и
индивидуальных интересов;
— формирование
организационной культуры.
В современных ситуациях
знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи:
— в полной мере
использовать возможности персонала организации и делать выбор в направлении
совершенствования своей деятельности, используя для этого современные
технологии;
— продвигать такие
проекты организационной деятельности, которые могут соответствовать критериям,
отражающим человеческое поведение и характер его потребностей;
— определять стратегии
технического вмешательства, допускающие консервативную изоляцию в организации
труда;
— преодоление
традиционных и малых форм информационных технологий.
В организационном
поведении известны две вещи: организационное поведение как важный инструмент и
поведение людей, которые его формируют.
Обладая богатым
историческим прошлым, таким как исследования Хоторна, и научно разработанным
подходом, организационное поведение стало последовательной научной дисциплиной.
Однако его развитие было сопряжено с трудностями и отклонениями от основной
линии, как и любое новое научное измерение. В дополнение к теоретическим
методам и результатам исследований, обсуждаемым в дискуссии, кризис
идентичности, возможно, является самой большой проблемой.
По характеру «организационного поведения» можно рассматривать понятие слова
«организация»[5;c.45].
Понятие «организация»
часто используется в повседневной практике, и в это понятие помещается совсем
другое содержание. Три общих значения слова «организация» дает А.И. Пригожин.
Во-первых, организация
означает другие виды деятельности по продвижению новых принципов, установлению
прочных отношений, координации усилий членов социальной группы. Такие действия
лучше всего известны под словом «подготовка». Его также можно определить как
деятельность, направленную на достижение эффекта сотрудничества путем
обеспечения состояния скоординированных действий, сотрудничества и включения
людей в группу.
Во-вторых, организацию
часто понимают как атрибут объекта, его свойства упорядочиваются. Это означает,
что социальный объект имеет внутреннюю структуру и каким-то образом соединены
между собой. Обычно слово «организация» в этом смысле используется для
различения плановых и внеплановых структур. В частности, они утверждают, что
группа организована, если в ней есть постоянные социальные обязанности (то есть
каждый играет часть общего дела), управляет поведением людей, а также диктует
отношения с окружающими группами[7;c.56].
В-третьих, организация
определяется как социальная группа, созданная самой природой организации,
которая выполняет определенные социальные функции.
Все три значения понятия
«организация» тесно связаны. Любая организованная группа (третье значение
слова) образуется в процессе ее «планирования», т.е. деятельности по созданию
собственной внутренней структуры, системы коммуникации, культурных
характеристик, статуса активности, а также распределения социальных
обязанностей (например, роль лидера, координатора, коммуникационного,
исполнительного и т. д.).
Значение слова «организация», принятое в
повседневном общественном понимании, дает ключ к пониманию и формированию его
научного определения.