Курсовая с практикой на тему Совершенствование корпоративной культуры и фирменного стиля предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1 Теоретические аспекты корпоративной культуры и фирменного стиля 7
1.1 Понятие, характеристика корпоративной культуры и фирменного стиля……………………………………………………………………………..7
1.2 Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры и фирменного стиля 10
1.3 Фирменный стиль как часть корпоративного имиджа 13
2 Характеристика предприятия ООО «Белореченские торты» и анализ его экономических показателей, PR-деятельности и фирменного стиля 18
2.1 Характеристика предприятия и анализ его экономической деятельности…………………………………………………………………..18
2.2 Анализ потребителей и PR-деятельности конкурентов ООО «Белореченские торты» 21
2.3 Анализ корпоративной культуры и фирменного стиля фирмы и ее конкурентов 27
3 Предложения по совершенствованию корпоративной культуры и фирменного стиля предприятия ООО «Белореченские торты» 31
3.1 Разработка фирменного стиля предприятия 31
3.2 Разработка элементов корпоративной культуры предприятия 33
3.3 Оценка затрат и эффективности предложенных вариантов совершенствования ООО «Белореченские торты» 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 44
Введение:
С восьмидесятых годов двадцатого века тема корпоративной культуры стала одной из центральных в литературе. Все больше и больше исследователей посвящают свою научную работу этому явлению. В целом, корпоративная культура и корпоративная идентичность организации представляют собой набор ценностей, установок и поведенческих норм, характерных для организации. Он играет важную роль, потому что, с одной стороны, он подтверждает уникальность своих сотрудников и в той же степени обеспечивает их ориентацию в поведении, принятии решений в соответствии с общими стандартами и нормами поведения, ценностями и традиции компании.
Понятия «корпоративная культура» и «корпоративная идентичность» стали предметом изучения таких отечественных и зарубежных исследователей, как: Соломанидина Т.О., Спивак В.А., Ушаков К.М., Шейн Э. и др. Каждый автор дает свое определение. Однако все авторы подчеркивают следующую особенность: человек является носителем корпоративной культуры. Анализ степени развития науки показал, что специальных исследований, направленных на повышение корпоративной культуры и фирменного стиля предприятий общественного питания, не проводится. Необходимость формирования корпоративной культуры и фирменного стиля предприятий общественного питания обусловлена сложившимися противоречиями:
— между усложнением содержания профессиональной деятельности специалиста и интенсивным развитием экономики и неспособностью предприятий общественного питания полностью выделиться из общего потока конкурентов;
— между необходимостью решения проблемы формирования корпоративной культуры и фирменного стиля и недостаточной разработкой теоретического и методического обеспечения этого процесса.
Эти противоречия определили проблему исследования: каковы особенности формирования корпоративной культуры и фирменного стиля предприятий питания?
Объект исследования: ООО «Белореченские торты».
Предмет исследования: процесс формирования корпоративной культуры и фирменного стиля ООО «Белореченские торты».
Целью настоящего исследования является анализ существующей корпоративной культуры и фирменного стиля и разработка практических рекомендации по их улучшению.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «корпоративная культура» и «фирменный стиль».
2. Провести анализ существующей корпоративной культуры и фирменного стиля предприятий питания.
3. Разработать проект по совершенствованию корпоративной культуры и фирменного стиля предприятий питания.
4. Провести оценку эффективности разработанного проекта.
Для реализации задач исследования использовался следующий комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение; анкетирование; методы анализа и обработки полученных данных.
База исследования. Опытной базой исследования стало предприятие питания ООО «Белореченские торты» г. Краснодар.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практике с целью совершенствования корпоративной культуры и фирменного стиля предприятий питания.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Исследование подтвердило актуальность своей темы.
Решая первую проблему, мы раскрыли сущность и содержание понятий «корпоративная культура» и «корпоративная идентичность», проведя анализ научной литературы по данной проблеме. Корпоративная культура и фирменный стиль организации, безусловно, являются основой ее существования. Развитая культура способна обеспечить высокую эффективность и результативность организации благодаря нормам и правилам организационного поведения, которые она обеспечивает. Такой эффект достижим, в том числе благодаря мотивирующему влиянию, которое культура оказывает на работников. Другими словами, если мотивационный аспект культуры. Другими словами, если мотивационному аспекту культуры уделяется достаточное внимание, он может стать мощным фактором стимулирования и мотивации сотрудников к активной работе.
Второе задание — анализ корпоративной культуры и фирменного стиля в ООО «Белореченские торты». В процессе анализа было выявлено, что в целом корпоративная культура и фирменный стиль находятся на среднем уровне. Мы выяснили благодаря нашему опросу сотрудников. Также была предложена поэтапная модель формирования корпоративной культуры.
При анализе корпоративной культуры использовался метод Д. Данисона, который позволил в наибольшей степени определить культурные особенности, присущие исследуемой организации. Они включают:
— установление долгосрочных целей и задач организации открыто, все работники вовлечены в процесс их достижения;
— компания ориентирована на командную работу;
— распределение обязанностей и полномочий четко определено и полностью соблюдается;
— стратегическое планирование включает в себя единую и четкую миссию и цели для всех сотрудников;
— Основные ценности ООО «Белореченские торты» позволяют имитировать поведение сотрудников, определять, что правильно, а что нет, а также определять стиль и методы управления компанией.
У компании общее видение будущего, к которому все сотрудники ориентированы в своей деятельности.
В третьей главе исследования была решена задача разработки практических рекомендаций. Даны рекомендации по формированию внутриорганизационных культурных традиций и норм, по внедрению единого стиля внешних артефактов, по внедрению принципов деловой этики. Они предложили ввести эти принципы, разработав кодекс этики. Результатом исследования стало сравнение мотивирующих факторов организационной культуры в соответствии с ее структурой по модели Э. Шейна.
Культурные артефакты наименее важны для работников. На этом уровне среди факторов мотивации, которые являются более важными для работников, являются материальные стимулы и предоставление различных выгод, которые только косвенно связаны с поверхностным уровнем культуры.
Второй уровень корпоративной культуры — уровень провозглашенных ценностей — можно рассматривать как активный мотиватор.
Мотивирующим фактором для персонала здесь является согласие с ценностями, которые провозглашает организация, политикой управления в области управления организацией в целом и ее сотрудниками, постановкой целей и задач.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты корпоративной культуры и фирменного стиля
1.1 Понятие, характеристика корпоративной культуры и фирменного стиля
Существует множество научных интерпретаций концепции корпоративной культуры. Э. Шейн определяет культуру группы (а также организации) как «образец коллективных базовых идей, приобретаемых группой при решении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции. Эффективность достаточна для того, чтобы считаться ценным и передаваться новым членам группы в качестве правильной системы восприятия [18, с. 37].
P.B. Вейл утверждает, что корпоративная культура — это система отношений, действий и артефактов, которая выдержала испытание временем и сформировала уникальную психологию, которая является общей и характерной для участников культурного общества. Кроме того, по мнению Гарета Моргана, корпоративная культура представляет собой совокупность, совокупность правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательных для всех ее сотрудников, разделяемых и исполняемых ими[2, с. 37].
Таким образом, наиболее полное определение корпоративной культуры, которая соответствует целям данного исследования, — это концепция Владимира Спивака. Он утверждает, что «культура организации представляет собой сочетание материальных и духовных ценностей, явлений, идей, которые распространены в организациях, которые взаимодействуют с друг друга, отражающие его индивидуальность и проявляющиеся в поведении и взаимодействии сотрудников, их восприятии себя и окружающей среды [13, с. 11]. Это определение включает в себя все уровни и проявления культуры, опираясь как на ее материальные, так и духовные аспекты [3]. Автор выделяет три уровня культуры:
Артефакты — самый поверхностный уровень корпоративной культуры. Это его очевидные и наблюдаемые проявления, например, видимое поведение сотрудников организации, язык, технологии, фирменный стиль, дресс-код и т.д. [13, с. 76]
Второй уровень — провозглашенные ценности. К ним относятся ценности и нормы, которые намеренно зафиксированы в документах организации и являются практическим руководством для сотрудников при выполнении ими своих ролей в компании (цель, миссия, видение организации) [9, с. 71].
Третий уровень — это основные допущения, принятые компанией. Считается, что эти допущения являются единственными истинно непоколебимыми правилами, основами существования людей в организации, а также самой организации во внешней среде. Такие предположения не требуют доказательств и часто даже не реализуются. Этот уровень называется базовыми понятиями и является ядром корпоративной культуры.
Итак, корпоративная культура — сложное многоуровневое явление. Большое количество классификаций видов сельскохозяйственных культур также может служить примером этого.
Фирменный стиль — это сочетание цветовых, графических, словесных, типографских, постоянных элементов дизайна, которые обеспечивают визуальное и семантическое единство товаров (услуг), всей информации, получаемой от компании, ее внутреннего и внешнего оформления [1, с.90].
Фирменный стиль сочетает графические, цветные и другие средства, используемые организацией для одной общей концепции. Это значит, восприятие торговой марки или бренда через визуальную картинку конечным потребителем базируется на идее, единому стилю и целостностью картинки.
Современные организации используют фирменный стиль для того, чтобы выделиться среди прямых конкурентов, создать узнаваемый бренд и образ для потребителя и деловых коллег[9, с. 73].
Среди всех функций фирменного стиля можно выделить три основных:
1. Функция имиджа предполагает формирование оригинального и узнаваемого образа компании, что будет способствовать доверию потребителей к товарам. Известно, что большинство людей предпочитают товары известных торговых марок, считают их более качественными и готовы больше за них платить.
2. Идентифицирующая функция привязывает определенные товары и рекламу в конкретной фирме.
3. Дифференциальная функция означает выделение товаров и рекламы среди массы подобных, помогая потребителю ориентироваться в них [2, с. 9].
Фирменный стиль должен производить приятное впечатление и стимулировать клиентов к пользованию вашими услугами.
Используя фирменный стиль, компания создает единый подход к оформлению продукции, цветовых сочетаний, рекламного образа и тому подобное. Основные элементы фирменного стиля: логотип, слоган, цветовая гамма, фирменный шрифт, схема верстки, товарный знак. Для того, чтобы клиенты успешно запомнили компании и испытывали к ней доверие, рекомендуется разработать как можно больше различных продуктов из ее символикой: визитки, значки, фирменные бланки, фирменные папки и конверты, сувенирную продукцию (ручки, календари, ежедневники), бумагу, пакеты [10, с. 16].
К носителям фирменного стиля также относятся атрибуты рекламной кампании рекламная полиграфия, реклама в прессе, на телевидении, радио, транспорте, наружная реклама. Использование единого стиля в рекламе делает ее более целостной и эффективной, а также позволяет компании тратить меньше усилий на проведение дальнейших рекламных кампаний.
Фирменный стиль желательно использовать при коммуникации с клиентами, чтобы не нарушить произведенное в их сознании восприятие компании и товара.