Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Совершенствование фирменного стиля организации и особенности его формирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации 5

1.1 Понятие, цели и функции фирменного стиля 5

1.2 Элементы фирменного стиля 10

1.3 Фирменный стиль как инструмент продвижения коммерческой организации 16

Глава 2. Специфика использования фирменного стиля в деятельности ОАО «РЖД» 23

2.1 Анализ деятельности ОАО «РЖД» 23

2.2 Особенности использования фирменного стиля ОАО «РЖД» 28

2.3 Совершенствование использования фирменного стиля ОАО «РЖД» 34

Заключение 38

Список использованных источников и литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 44

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Основным двигателем прогресса всегда были и есть человеческие потребности. Сегодня общество потребления требует постоянного роста рынка предложения, вследствие чего происходит стремительное увеличение количества разнообразных фирм, способных удовлетворить взыскательные потребности человека. Возникает резонный вопрос: как же в условиях такой жёсткой конкуренции, фирме, только что появившейся на свет, заявить о себе? Что может стать ключом к успешности?

Удивительно, но сегодня даже товары и услуги исключительно высокого качества не являются гарантией успеха, для фирмы. Так что же тогда может помочь новичку занять достойное место среди опытных конкурентов? Безусловно, самым эффективным решением этой проблемы является грамотная разработка фирменного стиля.

Новые возможности компьютерных инноваций, простота копирования чужих идей, мнимая легкость создания логотипов с их последующим перенесением на бланки и визитки стимулируют заниматься разработкой стиля даже тех, кто не слишком четко разграничивает его элементы и носители. Именно поэтому вопрос о создании фирменного стиля актуален и по сей день.

Фирменный стиль компании является частью комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, услуг и самой компании на рынке. А благодаря тому, насколько известный у компании фирменный стиль зависит жизнь продукта и спрос на него.

В условиях сегодняшней жизни большинству компаний приходится тратить все больше времени и средств не на разработку своего продукта, а на донесение информации о нем. Без должного оформления и пиара даже самый качественный товар может никогда не встретиться со своей целевой аудиторией. Сейчас уже недостаточно просто снять какой-то рекламный ролик, разместить вдоль дороги огромный билборд или раздать прохожим визитки с неким логотипом. Рядовому покупателю некогда выбирать лучшее из ряда однотипных продуктов, внимательно читать названия на упаковках и стендах, проверять соответствие определенного товара стандартам конкретной компании. Для идентификации продукта как важного и полезного потребителю нужна подсказка. Именно таким средством, создающим прочные ассоциативные связи с желаемым образом жизни, является фирменный стиль.

Среди источников литературы затрагивающих проблематику фирменного стиля были проанализированы работы известных авторов Аакера Д., Добробабенко Н. С., Канферера Н., Кудрявцевой Е., Медведева В.Ю., Музыканта В. Л. и др.

Объект исследования – фирменный стиль ОАО «РЖД».

Предмет исследования – особенности использования фирменного стиля ОАО «РЖД».

Цель исследования — выявить особенности формирования, использования и совершенствования фирменного стиля ОАО «РЖД».

Задачами работы стали:

— рассмотреть понятие и значение фирменного стиля для организации;

— изучить фирменный стиль как инструмент продвижения коммерческой организации;

— провести обзор деятельности ОАО «РЖД;

— выявить характеристики фирменного стиля ОАО «РЖД»;

— разработать рекомендации по совершенствованию использования фирменного стиля ОАО «РЖД».

В ходе анализа использовались следующие методы исследования: анализ, научно-практические методы, методы сравнений.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с современной перенасыщенностью информацией рынка, когда реклама и другие средства PR коммуникаций имеют большое влияние на потребителя, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Это понятие уже довольно прочно влилось в среду делового общения. Его значение для любой современной компании сложно переоценить.

В курсовой работе определены понятия фирменного стиля, рассмотрены исторические факты его проявления и исследованы труды ученых по определению роли фирменного стиля как одного из инструментов PR деятельности, что позволило сформировать современное определение понятия «фирменный стиль», под которым мы понимаем инструмент коммуникаций, создающий уникальный образ для компании посредством разработки единого внешнего вида с донесением миссии бренда и основных ценностей компании. Установлено необходимость усиления долгосрочной эффективности компании благодаря фирменному стилю как положительной ассоциативной цепи между потребителем и компанией. Обосновано, что в современном мире фирменный стиль является не просто неотъемлемой частью любой компании, обеспечивающей идентификацию компании среди многих конкурентов, но главным инструментом комплексной коммуникационной политики компании по отношению к потребителю.

Он является лицом компании и определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Как известно, в основном одни разрабатывают фирменный стиль по принципу «иметь его — модно и современно», другие — по надобности в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но потребность в разработке стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Он нужен для того, чтобы сквозь призму индивидуальности, графического дизайна и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым.

Поскольку хорошая узнаваемость уменьшает количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля, особенно «хорошего», значительно повышает эффективность рекламы.

Охарактеризованы элементы и носители фирменного стиля, что позволило выделить шесть видов товарных знаков с примерами типов логотипов, определить преимущества и недостатки существующих цветовых моделей и варианты их применения. Обобщены психологические особенности восприятия основных цветов в рекламе и маркетинге, а также установлены различия между различными видами шрифтов. Обосновано, что все элементы фирменного стиля предназначены для создания комплексной ассоциативной связи между брендом и потребителем.

Рассмотрена связь фирменного стиля с системой маркетинга и обосновано, что наличие уникального стиля у корпорации играет функции подобные рекламным и PR. Разработан алгоритм формирования фирменного стиля компании и доказано, что целесообразность фирменного стиля оказывает серьезное влияние на имидж и репутацию компании.

Выявлены важнейшие элементы фирменного стиля, на которые обращают внимание потенциальные клиенты (нейминг, логотип бренда). Логотип бренда должен транслировать сферу своей деятельности через графические элементы и выбранные цвета. Как следствие, название бренда должно четко отображаться в товарном знаке – логотипе. Другим важным фактором для настоящего, демонстрирующим фирменный стиль бренда, является стиль и язык ведения социальных сетей. Это доказывает наличие тесной связи между уникальным стилем и PR коммуникациями компании.

В курсовой работе проведен анализ фирменного стиля компании ОАО «РЖД», а также особенности его использования в PR-деятельности. На основании проведенного анализа были разработаны направления совершенствования использования фирменного стиля ОАО «РЖД» в PR-деятельности компании.

Фирменный стиль компании ОАО «РЖД» является визуальной составляющей ее бренда. Он отражает Платформу бренда «РЖД»: его Видение, Миссию и Ценности.

С помощью разработанного нового фирменного стиля и его элементов компания создает множество комбинаций для оформления различных продуктов компании: мерча, рекламных постеров и видеороликов, баннеров, стендов, макетов и др. Носителями бренда с элементами нового фирменного стиля являются одежда сотрудников, бейджи, реклама на транспорте.

Логотип компании можно также увидеть при проведении специальных мероприятий.

Для совершенствования использования фирменного стиля ОАО «РЖД» в PR-деятельности компании предлагается более широкое использование логотипа с нанесением на сувенирную продукцию, а именно: флешки, футболки, тарелки, флажки, кепки, ручки, магниты и документооборот: визитная карточка, бланки документа, конверты формата DL.

Для успешного использования логотипов нами также был прописан порядок их использования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации

1.1 Понятие, цели и функции фирменного стиля

Идея фирменного стиля принадлежит Берненсу П., впервые создавшему его в начале XX в. для немецкого электротехнического концерна AEG, рекламно-графическая продукция, которого была индивидуализирована и по-новому оформлена. В дальнейшем фирменный стиль получил широкое развитие и стал основой брендинга .

Фирменный стиль предприятия или организации как явление общественной жизни может иметь широкую и узкую трактовку. В широком смысле фирменный стиль – это процесс формирования положительного образа предприятия или организации, включающий следующие составляющие:

— повышение эффективности работ и управления;

— улучшение микроклимата в коллективе;

— улучшение отношения потребителей к организации;

— восприятие деятельности компании как гарантии свойства продуктов, сервиса и услуг;

— закрепление желаемых потребительских предпочтений;

— повышение эффективности рекламы;

— экономия средств;

— повышение культуры производства и обслуживания потребителей;

— создание положительного вида организации в очах общества .

В узком смысле фирменный стиль — это набор цветных, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое гармоническое единство образа предприятия (организации) в соответствии с производственными товарами или услугами, а также со всей исходной информацией, внутренней и внешним оформлением.

В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции и упаковке, интерьере и экстерьере офисов, в рекламном и эстетическом обеспечении производственных и других помещений .

Фирменный стиль является методом выделить компанию посреди остальных и зафиксировать её образ в сознании людей. Это специально разработанная схема, охватывающая все, что касается создания зримого образа.

Фирменный стиль, то есть «внешний вид» организации, приносит пользу в рекламе, поскольку обеспечивает повторение, благодаря которому она добивается успеха. Использование одинаковых цветовых гамм, логотипа, типографики и повторения всех этих элементов на упаковках, автомобилях доставки, рекламных материалах в местах продаж и т.д. делают фирменный стиль важной составляющей рекламы.

В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом PR стратегии фирмы на рынке .

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

— помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, уже завоевавшей его преимущество;

— позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

— снижает затраты на формирование коммуникаций как в результате повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;

— помогает добиться необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);

— способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, производит чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;

— положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Документ, в котором отображены все параметры использования фирменного стиля компании, носит название LOGOBOOK или Corporate Style Guidelines. Особое внимание на разработку фирменного стиля и утверждение единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие организации имеют множество филиалов, дилеров, лицензиатов и других партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного Web-сайта и других носителей фирменного стиля. Подобные документы имеют крупнейшие банки, отделения и представительства зарубежных компаний, крупные промышленные предприятия .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы