Курсовая с практикой на тему Содержание и организация психологического консультирования в детских и учебных учреждениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Психологическое консультирование в детском учебном учреждении. 5
1.1.
Сущность и содержание психологического
консультирования. 5
1.2.
Направления психологического консультирования. 10
Глава 2.
Организация психологического консультирования в детском учебном учреждении 16
2.1.
Организация и формы психологического консультирования. 16
2.2. Методы
психологического консультирования. 19
2.3. Анализ
опыта психологического консультирования. 22
Заключение. 27
Список
литературы.. 29
Приложение 1. 31
Введение:
Психологическое консультирование — это процесс взаимодействия между
помогающей стороной и обращающейся за помощью, который включает применение специалистом
психологических теорий и коммуникативных навыков для решения личных проблем,
трудностей и стремлений клиента.
Психологическое консультирование как вид психологической помощи
адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного
развития. Цель психологического консультирования — в обеспечении человека
продуктивным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни.
Продуктивность связана прежде всего со способностью человека находить возможно
большое число вариантов поведения, возможно большее число понятий, мыслей,
чувств, поступков, чтобы иметь возможность общаться с максимально большим
числом людей и групп внутри собственной культуры. Это дает возможность
соответствовать данной культуре и рефлексировать в ней.
Своевременное обнаружение и разрешение психологических проблем имеет
большое значение как для общего эмоционального благополучия отдельно взятой
личности, так и для профилактики возникновения возможных психосоматических
нарушений у населения в целом. С этой целью в нашей стране создаются различные
психологические службы, в том числе психологические консультативные центры.
Соответственно, достаточно остро стоит вопрос о необходимости комплексной
подготовки специалистов данного профиля.
Цель исследования: изучение вопроса содержания и организации
психологического консультирования в детских учебных учреждениях.
Объект исследования: содержание и организация психологического
консультирования в детских учебных учреждениях.
Предмет исследования: психологическое консультирование в детских
учебных учреждениях.
Заключение:
Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения
психологического консультирования.
В целом задача консультирования составляет контроль за ходом психического развития ребёнка на основе представлений
о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Указанная
общая задача на сегодняшний день включает следующие конкретные составляющие:
1. Ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в
воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития
ребёнка.
2. Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и
нарушениями психического развития и направление их в
психолого-медико-педагогические консультации.
3. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с
ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по
психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и
врачами).
4. Составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами)
рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном
обучении для учителей, родителей и других лиц.
5. Составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии)
рекомендаций по воспитанию детей в семье.
6. Коррекционная работа индивидуально или (и) специальных группах при
консультации с детьми и родителями.
7. Психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других
форм работы.
Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по
вопросам обучения и психического развития ребёнка, а так же в форме
просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психологическое консультирование в
детском учебном учреждении
1.1. Сущность и содержание психологического консультирования
Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения
психологического консультирования.
Эффективность всей работы педагога-психолога в значительной мере
определяется тем, насколько ему удалось наладить конструктивное сотрудничество
с педагогами, родителями и администрацией школы в решении задач обучения и
воспитания школьников. [6]
В своей консультативной практике психолог может реализовать принципы
консультирования самых различных психологических направлений (диагностический,
экзистенциальный, гуманистический, бихевиоральный и другие подходы). Однако в
работе с детьми, личность и в целом психика которых находятся ещё на этапе
своего становления, учёт возрастных особенностей является непременным условием
консультативной работы психолога в школе.
В целом задача консультирования составляет контроль за ходом
психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании
и возрастной периодизации этого процесса. Указанная общая задача на сегодняшний
день включает следующие конкретные составляющие [8]:
· Ориентация
родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и
индивидуальных особенностях психического развития ребёнка.
· Своевременное
первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического
развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации.
· Предупреждение
вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или
нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике
(совместно с детскими патопсихологами и врачами).
· Составление
(совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по
психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей,
родителей и других лиц.
· Составление
(совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по
воспитанию детей в семье.
· Коррекционная
работа индивидуально или (и) специальных группах при консультации с детьми и
родителями.
· Психологическое
просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.
· Психологическое
консультирование включает в себя следующие частные виды работ:
· Выработку
и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, точную
формулировку психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов
проведённого психодиагностического обследования, причем соответствующие
рекомендации должны предлагаться и взрослым и детям в форме, понятной и
доступной для практической реализации.
· Ведение
бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи. Эти беседы завершаются
получением детьми и взрослыми людьми необходимых им психолого-педагогических
советов.
· Работа с
учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча и
системы повышения квалификации.