Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психологическое консультирование

Курсовая с практикой на тему Содержание и организация психологического консультирования в детских и учебных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Психологическое консультирование в детском учебном учреждении. 5

1.1.
Сущность  и содержание психологического
консультирования. 5

1.2.
Направления психологического консультирования. 10

Глава 2.
Организация психологического консультирования в детском учебном учреждении  16

2.1.
Организация и формы психологического консультирования. 16

2.2. Методы
психологического консультирования. 19

2.3. Анализ
опыта психологического консультирования. 22

Заключение. 27

Список
литературы.. 29

Приложение 1. 31

  

Введение:

 

Психологическое консультирование — это процесс взаимодействия между
помогающей стороной и обращающейся за помощью, который включает применение специалистом
психологических теорий и коммуникативных навыков для решения личных проблем,
трудностей и стремлений клиента.

Психологическое консультирование как вид психологической помощи
адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного
развития. Цель психологического консультирования — в обеспечении человека
продуктивным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни.
Продуктивность связана прежде всего со способностью человека находить возможно
большое число вариантов поведения, возможно большее число понятий, мыслей,
чувств, поступков, чтобы иметь возможность общаться с максимально большим
числом людей и групп внутри собственной культуры. Это дает возможность
соответствовать данной культуре и рефлексировать в ней.

Своевременное обнаружение и разрешение психологических проблем имеет
большое значение как для общего эмоционального благополучия отдельно взятой
личности, так и для профилактики возникновения возможных психосоматических
нарушений у населения в целом. С этой целью в нашей стране создаются различные
психологические службы, в том числе психологические консультативные центры.
Соответственно, достаточно остро стоит вопрос о необходимости комплексной
подготовки специалистов данного профиля.

Цель исследования: изучение вопроса содержания и организации
психологического консультирования в детских учебных учреждениях.

Объект исследования: содержание и организация психологического
консультирования в детских учебных учреждениях.

Предмет исследования: психологическое консультирование в детских
учебных учреждениях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения
психологического консультирования.

В целом задача консультирования составляет контроль за ходом психического развития ребёнка на основе представлений
о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Указанная
общая задача на сегодняшний день включает следующие конкретные составляющие:

1. Ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в
воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития
ребёнка.

2. Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и
нарушениями психического развития и направление их в
психолого-медико-педагогические консультации.

3. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с
ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по
психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и
врачами).

4. Составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами)
рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном
обучении для учителей, родителей и других лиц.

5. Составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии)
рекомендаций по воспитанию детей в семье.

6. Коррекционная работа индивидуально или (и) специальных группах при
консультации с детьми и родителями.

7. Психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других
форм работы.

Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по
вопросам обучения и психического развития ребёнка, а так же в форме
просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психологическое консультирование в
детском учебном учреждении

1.1. Сущность  и содержание психологического консультирования

Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения
психологического консультирования.

Эффективность всей работы педагога-психолога в значительной мере
определяется тем, насколько ему удалось наладить конструктивное сотрудничество
с педагогами, родителями и администрацией школы в решении задач обучения и
воспитания школьников. [6]

В своей консультативной практике психолог может реализовать принципы
консультирования самых различных психологических направлений (диагностический,
экзистенциальный, гуманистический, бихевиоральный и другие подходы). Однако в
работе с детьми, личность и в целом психика которых находятся ещё на этапе
своего становления, учёт возрастных особенностей является непременным условием
консультативной работы психолога в школе.

В целом задача консультирования составляет контроль за ходом
психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании
и возрастной периодизации этого процесса. Указанная общая задача на сегодняшний
день включает следующие конкретные составляющие [8]:

· Ориентация
родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и
индивидуальных особенностях психического развития ребёнка.

· Своевременное
первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического
развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации.

· Предупреждение
вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или
нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике
(совместно с детскими патопсихологами и врачами).

· Составление
(совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по
психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей,
родителей и других лиц.

· Составление
(совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по
воспитанию детей в семье.

· Коррекционная
работа индивидуально или (и) специальных группах при консультации с детьми и
родителями.

· Психологическое
просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.

· Психологическое
консультирование включает в себя следующие частные виды работ:

· Выработку
и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, точную
формулировку психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов
проведённого психодиагностического обследования, причем соответствующие
рекомендации должны предлагаться и взрослым и детям в форме, понятной и
доступной для практической реализации.

· Ведение
бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи. Эти беседы завершаются
получением детьми и взрослыми людьми необходимых им психолого-педагогических
советов.

· Работа с
учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча и
системы повышения квалификации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы