Курсовая с практикой на тему Содержание и назначение государственных социальных фондов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1.
СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.. 5
1.1. Понятие
и классификация внебюджетных фондов. 5
1.2.
Правовой статус внебюджетных фондов РФ.. 9
1.3.
Назначение внебюджетных фондов. 15
2
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.. 19
2.1 Анализ
деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. 19
2.2
Особенности функционирования Фонда социального страхования. 24
2.3 Исследования деятельности Фонда обязательного
медицинского страхования в Российской
Федерации. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Решение проблем, связанных с
социальным управлением, является важнейшей функцией государства. В российской
модели специальные фонды, созданные правительством, играют важную роль в
оптимизации соответствующего направления государственной политики.
Чтобы распределить деньги среди определенных слоев населения, государство
создает внебюджетные формы, которые помогают смягчить социальную напряженность,
вызванную неравенством доходов. Кроме того, государству нужны финансовые
ресурсы для различных видов деятельности.
Внебюджетные фонды являются одним из
способов распределения государственных доходов на благо различных социальных
групп.
Нынешние государственные внебюджетные фонды оказывают большое влияние на
общественную жизнь в Российской Федерации. Более того, даже сейчас во многих
конституционных правах граждан они не реализованы на соответствующем
государственном уровне. Это связано со сложностью взаимоотношений предприятий с
внебюджетными фондами.
Актуальность данной работы определяется необходимостью исследования
современного состояния и роли внебюджетных фондов, через которые осуществляется
социальное обеспечение граждан РФ, занимающее одно из ключевых, определяющих
мест в жизни государства и общества.
Степень
разработанности темы. Периодический опыт государства в функционировании
внебюджетных фондов не смог найти достаточного отражения и обобщения в
монографии и научной литературе. Деятельность внебюджетных социальных фондов
Российской Федерации отражена в работах М.В. Лабунец О.А. Ногина И.В.
Сибиряткина Ю.И., Черкасова и др. Однако в работах вышеуказанных авторов
практически отсутствует системный подход к изучению доходов и расходов
государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации.
Объектом исследования являются внебюджетные фонды.
Предмет исследования выступает система регулирования внебюджетных фондов.
Целью работы является исследование сущности и назначения внебюджетных
фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и классификацию внебюджетных фондов;
— определить правовой статус
внебюджетных фондов РФ;
— изучить назначение внебюджетных фондов;
— провести анализ деятельности Пенсионного фонда РФ;
— проанализировать работу Фонда социального страхования РФ;
— дать оценку деятельности Фонда обязательного медицинского страхования.
Методология
исследования. Поставленные в работе задачи решались в политэкономическом
аспекте, в соответствии с методологическими принципами, применяемыми при
рассмотрении экономических явлений и процессов. Работа выполнена на основе
изучения соответствующих нормативных материалов, статистических данных
Структура курсовой работы состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы,
изученные при подготовке данной работы, позволяют сделать следующие выводы:
Важным звеном в финансовой системе являются
внебюджетные фонды — общий объем финансовых ресурсов, находящихся в
распоряжении региональных органов местного самоуправления и с определенной
целью. Порядок их формирования и использования регулируется финансовым
законодательством.
Основными целями деятельности внеклассного
фонда в Российской Федерации являются:
Обеспечение
стабильности финансовой системы обязательного страхования, фондов обязательного
социального страхования;
-введение универсального обязательного
характера социального страхования;
-обеспечение реализации прав застрахованных
на случай риска социального страхования и выполнения обязательств по обязательному
социальному страхованию независимо от финансового состояния страховщика и т. д.
Различные
внебюджетные фонды приводят к сложным многоступенчатым отношениям между этими
фондами и другими частями финансовой системы. Раздельные односторонние, двусторонние
и многосторонние финансовые отношения. Порядок их формирования и использования
регулируется финансовым законодательством. Внебюджетные фонды являются одним из
способов распределения государственных доходов государством в интересах
определенных социальных групп.
Обеспечение роста внебюджетного производства
помогает решать проблемы, стоящие перед экономикой, временно останавливая и
дестабилизируя, преодолевая кризисные явления.
Хотя
социальные фонды называют внебюджетными фондами, это важный элемент бюджетной
системы, которая очень активно влияет на социальный климат в стране. Он должен
думать о движении этих денежных средств и благополучии самых широких слоев
общества.
Внебюджетные средства являются
государственными, но автономными. У них, как правило, основное предназначение.
Все внебюджетные
фонды, помимо общих черт, присущих любому финансовому фонду, имеют свои
особенности, позволяющие отличать их от других фондов. Неправильно использовать
слово «внебюджетный» в качестве такого знака, поскольку тогда любой финансовый
фонд, который не является частью бюджета, то есть внебюджетные фонды, любой
финансовый фонд, работающий «внебюджетно» — производственные финансовые фонды,
финансовые фонды организаций.
Процесс создания, распределения и
использования внебюджетных средств напрямую связан со всеми экономическими,
политическими, социальными и другими тенденциями общества. Поэтому при
совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо также учитывать
внешние факторы, поскольку все «важные» сектора тесно связаны друг с другом, а
качественные изменения в одних приводят к негативным последствиям для других.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1. Понятие и классификация внебюджетных
фондов Государственные внебюджетные фонды —
это организации, которые отличаются от других структур национальной системы
управления финансами и призваны выполнять специальные задачи в области
социально-экономического развития. Роль таких структур в российской модели
связана с пенсиями, социальным и медицинским страхованием. В России есть три
основных типа внебюджетных структур соответствующего типа:[1] Во-первых, это Пенсионный фонд
Российской Федерации. Его деятельность связана со сбором и распределением
государственных пенсий, важнейшей работой с точки зрения
социально-экономического развития страны.
Во-вторых, это Фонд социального страхования. Это, в свою очередь, решает
проблемы, связанные со сбором и оплатой различных скидок.
В-третьих, это Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Обеспечивает функционирование государственной системы бесплатной медицинской
помощи.
ПФР, ФСС и ФОМС являются
государственными внебюджетными фондами. Но есть и другая категория
соответствующих типов конструкций. В частности, экономические внебюджетные
фонды. Их обязанности, в свою очередь, связаны с экономическим развитием
государства. Одной из крупнейших организаций такого типа является Российский
фонд технологического развития. Существуют также различные отраслевые
структуры, предназначенные для решения экономических проблем.
Каждая из обозначенных структур
является независимым юридическим лицом. Как и в некоторых областях
экономического развития, эти организации независимы от российского бюджета. То
есть доходы и расходы внегосударственных фондов и их расходы не включаются в
категории, специфичные для финансовой системы на федеральном, региональном или
муниципальном уровне.
Однако владельцем фондов является государство. Поэтому в компетенцию
федерального правительства входит регулирование функций ПФР, ФСС и ФОМС, а
также регулирование их деятельности. В связи с этим государственные
внебюджетные фонды зависят от правительства. Так, в частности, компетентные
государственные органы определяют основные задачи для ПФР, ФСС и ФОМС,
источники доходов, а также сферы эффективного использования денег[2].
В то же время фонды также имеют
возможность отражать широкие возможности для самостоятельной деятельности.
Таким образом, в частности, ПФР, ФСС и ФОМС могут самостоятельно решать
проблемы, связанные с оперативным управлением, а также управлением финансовыми
ресурсами. Фонд утверждает внутренние бюджеты, оценивает различные расходы и
набирает компетентных экспертов. Кроме того, в некоторых случаях
правительственные чиновники могут присутствовать в структурах управления
фондами [1]Внебюджетные
фонды : учеб. пособие / П.А.
Левчаев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — С.49 [2]
Ногина О.А. Государственные
внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России [Электронный ресурс]:
проблемы правового регулирования/ Ногина О.А.— Электрон. текст дан.— М.:
Статут, 2015.— С.62