Теория и методика обучения Физической культуре Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Содержание и методика проведения подвижных игр с предметами на занятиях с детьми дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста 6
1.1. Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни ребенка 6
1.2 Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста 9
1.3. Классификация подвижных игр. Содержание и методика организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста 12
Выводы по I главе 17
Глава II. Экспериментальное исследование эффективности организации подвижных игр как средства физического воспитания дошкольников 18
2.1 Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования физической воспитанности дошкольников 18
2.2. Система работы по физическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр 22
2.3. Анализ результатов эксперимента 25
Выводы по II главе 28
Заключение 30
Список используемой литературы 32

  

Введение:

 

В последнее время наблюдается стабильная тенденция ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей, вопросы физического воспитания на этапе дошкольного детства приобретают особую актуальность. В сфере физического воспитания происходит переосмысление ценностей здорового образа жизни, а также совершенствуется двигательная активность детей, развиваются их представления о своих возможностях.
В сфере физического воспитания происходит становление ценностей здорового образа жизни, а также совершенствуется двигательная активность детей, развиваются их представления о своих возможностях.
Физическое воспитание – это педагогическая система использования средств физической культуры с целью содействия гармоническому развитию человека. Физическое воспитание выступает как деятельная сторона физической культуры, благодаря которой происходит превращение ценностей физической культуры в личное достояние человека. Оно обеспечивает управляемое воздействие на физическое развитие человека, в том числе на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем, способствует наиболее полной реализации генетической программы, обусловливающей биологический уровень разностороннего физического развития конкретного индивида [21,с.3].
Подвижные игры способствуют развитию сердечно – сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.
Подвижные игры – одно из действенных средств разностороннего физического воспитания подрастающего поколения, непременный спутник счастливого детства.
Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.
Именно дошкольный возраст, по данным современных исследований, является наиболее важным периодом для формирования движений: строение, функции и взаимодействие различных органов и систем достигают в этот период функциональной готовности (Е.А. Аркин, А.И. Быкова, Э.С. Вильчковский, Т.И, Осокина) [18], что выражается в интенсивном развитии опорно-двигательного аппарата (И.В. Антропова, М.М. Кольцова) [17], заметном приросте мускулатуры, особенно крупных мышц туловища (Е.Н. Вавилова, З.С. Вильчковский, М.М. Кольцова и др.) [7]. Интенсивно идет процесс адаптационных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим и нервным напряжениям (JI.E. Любомирский, Г. П. Юрко) [14].
На развитие теории и практики физического воспитания детей до- школьного возраста значительное влияние оказали научно-методические работы Н.А. Межилова, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, А.И. Быковой [23].
По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского и др. [20], подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания.
В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием дошкольников и их развитием, еще не нашли своего полного разрешения. К ним мы относим, в частности, использование большего количества разнообразных подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников.
Это послужило выбором темы исследования: «Содержание и методика проведения подвижных игр с предметами на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Цель исследования: обоснование и проверка эффективности использования подвижных игр в физическом воспитании дошкольников.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет: организация подвижных игр как средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста возможно при условиях, если:
– учтены возрастные особенности развития личности ребенка и специфики его индивидуальных особенностей;
– изучены возможности использования подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста;
– организована планомерная, целенаправленная работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, где достаточное место должно занять систематическое применение комплекса подвижных игр.
Для реализации поставленной цели и подтверждения гипотезы были выделены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Выявить влияние ежедневно проводимых подвижных игр на формирование физических возможностей дошкольников.
3. Теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста по средствам организации подвижных игр.
Методологическую основу исследования составляют теория и мето
Экспериментальная база исследования: дети второй младшей группы МБДОУ «Белочка» города Тулун

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Особое значение подвижных игр заключается в том, что они широкодоступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, отражают такие общие характерные черты как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Подвижная игра характеризуется как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально-волевых качеств.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Организация подвижных игр на прогулке — это огромнейшая возможность повысить двигательную активность детей, улучшить психико-эмоциональное состояние ребенка, снять напряжение, научить подчинятся правилам, воспитывать навыки коллективной игры.
Проведенное опытно-экспериментальное исследование показало, что применение подвижных игр повлияло на улучшение основных движений детей младшего дошкольного возраста. В результате проведенной работы движения детей заметно улучшились. В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры с мячом. Все это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказалось на их физическом развитии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Физическое воспитание — это педагогический процесс, кото¬рый направлен на совершенствование форм и функций организ¬ма человека, формирование двигательных навыков, умений и свя¬занных с ними знаний, а также воспитание физических качеств (Кенеман А. В., Хухлаева Д. В.) [23;249].
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста происходит освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья.
Изучая историю появления подвижных игр можно понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытно – общинном строе, однако сведений об этом почти не осталось. Е. А. Покровский [17; 167] писал, о том, что о детских играх первобытных народов, мало осталось достоверных сведений. В 30-е годы XX столетия Маргарет Мид посвятила свое исследование детям племени Новой Гвинеи, в котором имеются материалы об образе жизни детей и их играх.
Игра была ведущим видом деятельности детей с незапамятных времен. В процессе игры демонстрируется культура разных народов, их сходство и огромное многообразие. Е.А.Покровский [17;134] утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, отражали образ жизни народа, его быт.
По мнению Н.С.Воловик [17;65] назначение древних игр было не развлекательным, а практическим. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается как действительное, настоящее проецируется на будущее. Поскольку человек во многом зависел от природы, основным сюжетом в игровых песнях стал животный и растительный мир.
Д.Б. Эльконин провел ряд исследований по вопросу исторического происхождения игры, в своих работах он отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры» [22;207]. Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых говорит о том, что в первобытном обществе не существовало разграничений между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными.
Интересные исследования по вопросу происхождения игры проведены Н. Фхилитисом [7;89]. В своих исследованиях он говорил о том, что игра – это отдых от серьезной работы для восстановления сил. Согласно этой теории, игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы для трудового порядка, необходимые для поддержания жизни.
В процессе физического воспитания ребенка дошкольного возраста подвижная игра занимает ведущая роль.
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил (Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.) [18;105]. Подвижные игры оказывают всестороннее влияние на физи¬ческое развитие и оздоровление организма ребенка. Двигатель¬ная активность детей в процессе игры активизирует деятельное со¬стояние организма: усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы