Курсовая с практикой на тему Социология человека: сущность, направление, механизмы и формы социальной личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Программа социологического
исследования по теме: социология человека: сущность, направление, механизмы и
формы социальной личности. 9
Теоретико-методологическая часть. 9
Методическая
часть. 12
Отчет. 14
Глава 1. Характеристика социологии
личности. 16
1.1. Социология и личность. 16
1.2. Направления социализации
личности. 20
Глава 2. Механизм социализации
личности и формы социальной личности 25
2.1. Механизм социализации личности. 25
2.2. Формы социализации личности. 31
Выделяют две формы социализации –
направленную и ненаправленную. 31
Заключение. 39
Список литературы.. 41
Введение:
Заключение:
Процесс социализации личности
проходит в три основные фазы. На первом этапе происходит выработка социальных
норм и ценностных ориентаций, и индивид учится приспосабливаться к своему
обществу.
На втором этапе индивид стремится к
персонализации, самоактуализации и активному влиянию на членов общества.
На третьем этапе индивид
интегрируется в социальную группу, в которой он обнаруживает своеобразие своих
свойств и способностей.
Последовательное протекание процесса
социализации, правильный переход к каждой фазе приводит к успешному завершению
и достижению результата. Каждый этап имеет свои особенности, и если все условия
социализации соблюдены, то процесс будет успешным.
Выделяют основные этапы социализации
в трудовом коллективе: предтрудовой, трудовой и послетрудовой.
Различают следующие стадии::
— первичная социализация, которая
происходит с момента рождения до формирования личности;;
— вторичная социализация, в ходе
которой происходит перестройка личности в период зрелости и нахождения в
обществе.
Основные этапы процесса социализации
распределяются в зависимости от возраста человека.
В детском возрасте социализация
начинается с рождения и развивается на ранней стадии.
В детском возрасте происходит
наиболее активное формирование личности, в этот период она формируется на 70%.
Если этот процесс затянется, то будут необратимые последствия. До семи лет
познание себя есть естественный возраст, в отличие от более старших лет.
На подростковом этапе социализации
происходит большинство физиологических изменений, индивид начинает взрослеть,
происходит формирование личности. После тринадцати лет дети берут на себя
больше ответственности, поэтому они становятся более знающими.
В юности (раннем взрослом возрасте)
происходит более активная социализация, так как индивид активно меняет свои
социальные институты (школу, колледж, институт). Шестнадцатилетний возраст
считается самым напряженным и опасным, потому что теперь индивид более
независим, он сознательно решает, какое социальное общество ему выбрать, и в
какое общество ему следует вступить, так как ему придется оставаться в нем
долгое время.
В возрасте около 18-30 лет
социализация происходит в связи с работой и личными отношениями. Каждый молодой
человек или девушка получает более четкое представление о себе через опыт
работы, дружбы и отношений. Неправильное восприятие информации может привести к
негативным последствиям, тогда человек замкнется в себе, и будет вести
бессознательную жизнь вплоть до кризиса среднего возраста.
Следует еще раз отметить, что только
в том случае, если будут выполнены все условия социализации, то,
соответственно, процесс социализации будет происходить так, как он должен
происходить. Особенно стоит обратить внимание на подростково-юношеский этап,
так как именно в молодые годы происходит наиболее активное формирование
личности и выбор социальной общности, с которой человеку необходимо
взаимодействовать на долгие годы вперед.
Фрагмент текста работы:
Программа социологического
исследования по теме: социология человека: сущность, направление, механизмы и
формы социальной личности
Теоретико-методологическая часть Формулировка и обоснование
проблемы. Личность изучается комплексом наук. Социология является
одним из самых решающих и решающих факторов в этом комплексе, но она все же не
может заменить все остальные: философию, этику, психологию, социальную
психологию, педагогику и т. д.
Вовлекая данные различных наук в круг своих размышлений,
социология, между тем, в основном фокусируется на одном аспекте изучения
личности-личности как источника социальной жизни, как ее реального
единственного носителя и актора, как неотделимого элемента социальной жизни,
социальных взаимодействий, институтов и т. д.
Проблема"
личности и общества " в самой социологии предстает в двух основных,
относительно независимых, но тесно взаимосвязанных ракурсах.
Первый
направлен на понимание того, как строится социальная жизнь, как социальные
институты, сообщества и общество в целом соотносятся с потребностями индивида;
как первые должны и могут выражать его интересы или они независимы от него,
подчиняясь исключительно собственной логике развития. Будучи единственным
реальным участником общественной жизни, индивид так или иначе организует свои
изобретения, творения (имея в виду социальные институты, социальные общности,
общество в целом) как явления, в конечном счете производные от его собственных
потребностей. Каждый социальный институт выражает личные интересы и служит им.
Второй
ракурс проблемы "личность и общество": как индивид взаимодействует с
другими в конкретном обществе, насколько способен проявить свою
самостоятельность, автономию; или общество, социальные отношения, институты
достаточно жестко программируют ценности, их иерархию, жизненный путь индивида,
его взлеты и падения.
Социология,
в силу присущей ей направленности на анализ реальной человеческой жизни,
тяготения к фактическому изучению явлений внесла неоценимый вклад в понимание
проблем личности.
Объект исследования
– область социальной реальности,
включающая в себя общество в целом как социум, и его отдельные индивиды.
Предмет исследования- совокупность существенных признаков индивидов
(личностей), при помощи которых
описывается социология человека.
Цель
исследования – исследовать социологию человека:
сущность, направление, механизмы и формы социальной личности.
В
соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
-изучить характеристику социологии личности;
-исследовать механизм социализации личности и
формы социальной личности.
В
качестве гипотезы исследования